Керченско - Эльтигенский десант
В ночь с 31 октября на 1 ноября 1943года началась Керченско – Эльтигенская десантная операция – одна из крупнейших в истории Великой Отечественной Войны.
В ней участвовали: отдельная Приморская армия, Черноморский флот, Азовская военная флотилия, при поддержке 1-й воздушной армии.
Первая задача по высадке десятитысячной армии пехоты, овладение Эльтигенской береговой территорией – была выполнена успешно.
Второй этап по доставке военной техники и вооружения, проходил под массированным обстрелом вражеской артиллерии и авиации и, практически, не был выполнен в полном объёме. Это официальное сообщение страны, но десант, в десять тысяч человек продолжал отражать атаки немцев и румын.
С советской стороны к Керченскому побережью направлялись военные корабли с техникой и вооружением, но массированные удары вражеской артиллерии и авиации, не позволили им выполнить задание.
Советские авиационные эскадрильи, пытавшиеся оказать помощь десанту, из-за шквального зенитного огня противника, не имели возможности приблизиться к берегу.
Вот с этой информацией об Эльтигенском дисанте наша молодёжь жила.
Но мне и моим товарищам представилась возможность, в шестидесятые годы, быть в командировке в тех краях. В субботу, у нас был выходной день, и мы приехали в Керчь на пляж. Там народу было столько, что яблоку негде было упасть, и воду так взмутили, что не было никакого желания входить в неё. Знающие местность ребята предложили сесть в автобус, который идёт на Этильгенский пляж. Это за 18 км., и мы поехали. Солнце, чистая вода, песочек, дали нам возможность насладиться этим райским уголком природы. Кто успел поиграть в волейбол, кто засел играть в карты, а мне одна девица, спортивного телосложения, предложила проплыть до кораблей, которые стояли на рейде.
Не задумываясь, принял предложение. Плавал я хорошо, стиль отработанный, в пути разговаривали о чём – то пустом… Незаметно добрались до кораблей, откуда услышали команду: «Поворачивайте назад!», и начали махать красным флажком в сторону берега.
Мы повернули, но когда я увидел черту пляжа, где люди казались чёрными точечками, то по телу пробежал холодок. В пути уже не беседовали. Для меня этот маршрут оказался утомительным. Но потом, когда я узнал, что моя спутница чемпион Краснодарского края по плаванию на дальние дистанции, то сожалел о том, что легко согласился на эту «провокацию».
Вечером, когда солнце приближалось к закату, мы отдохнувшие и загорелые, вышли к автобусу, и обратили внимание на памятник матросам – десантникам, по периметру его площади, на чугунных столбах висела тяжёлая корабельная цепь, на которой сидел мужчина лет пятидесяти, в окружении отдыхающих.
Он оказался одним из оставшихся в живых Этильгенских матросов – десантников.
Вот, что он рассказал: «Когда мы поняли, что помощи нам не будет, что надежда только на себя, мы сплотились, как родные братья. Мы окопались, каждый знал свою задачу. Каждый день мы чувствовали, что враг накапливает силы, чтобы нас уничтожить. Танковая армия, артиллерия, авиация и полчища немецких и румынских солдат.
Нас расстреливали из всех видов оружия. Танковые атаки останавливали своими телами, со связками гранат бросались под гусеницы, мы побеждали в штыковых боях. Враг перед нашим фронтом устраивал заградительные полосы, чтобы никто никуда не ушёл. Мы расстреливали их из стрелкового оружия и гранатами.
Если бы среди нас были кинооператоры, то они для истории сохранили бы такие кадры стойкости и геройства наших солдат, что многим из них было бы присвоено высокое звание Героя Советского Союза и другие государственные награды.
С каждым днём нас оставалось меньше и меньше, и когда нас осталось около четырёх сот человек, мы оставили свои укрытия и двинулись без единого выстрела в сторону Керчи. С соблюдением полной тишины мы поднялись на гору Митридат, тихо перерезали роту фашистских корректировщиков, спустились вниз, подобрали всё, что было из плавсредств, и убыли к своим».
Свидетельство о публикации №125070305719