Тишина до звука
Он играл неуверенно — всего несколько аккордов, да и те немного сбивчиво.
Но вдруг я услышал это иначе.
Не как неумелую попытку, а как миниатюру.
Как телесное воспоминание о сонате.
Не точное, не завершённое —
но честное.
Будто он не играл её —
а позволял ей звучать через себя, через «я не я».
И эта хрупкая форма, где каждая нота — почти,
вдруг оказалась более настоящей, чем идеальное исполнение.
Каждая попытка — как шутка,
каждый аккорд — как след прикосновения.
И, может быть, так и звучит Лунная,
когда никто не пытается её сыграть,
а просто разрешает ей быть.
Есть тишина,
которая не ждёт.
Она не тянется к ноте.
Не тоскует по её отсутствию.
Она просто есть —
как воздух между вдохом и выдохом.
Эта книга живёт там.
В той паузе,
где слушание становится больше, чем слышание.
В том моменте,
где тело улавливает то,
что ум не успел поймать.
В попытке удержать чувство —
и в боли,
что доказывает: оно действительно было.
Здесь будут слова.
Не потому что они справляются.
А потому что помнят звук
почти-памяти.
Это не теория музыки.
Не философия искусства.
Не карта чувств.
Это — то,
что остаётся,
когда звук прошёл сквозь тебя
и оставил форму.
Свидетельство о публикации №125070300499