Она действительно существует?
Кто-то любит гулять по берегу моря, кто-то по тропинкам в лесу, а я обычно неторопливо иду вдоль реки. У нас здесь прекрасная ухоженная дорожка с удобными скамейками.
Сегодня утром прогулка не получилась, потому вышла вечером. Сумерки. Тишина. Ни ветерка. И людей нет. Все, кто держит собак, уже нагулялись, а молодёжь подтянется позже. Пока готовятся, затариваются пивом и чипсами.
А вот и моя любимая скамья. Она чуть в сторонке, ближе к воде. Сажусь, глубоко вдыхаю прохладный воздух, прикрываю глаза, слушая негромкое бормотание воды. Вдруг рядом раздаётся глубокий женский голос:
— Не та реченька стала, — грустный выдох, — обмелела. Ни одного омута, рыбы мало, берега заросли и вообще...
Глаза открывать лень, потому согласно угукаю и киваю.
— Раньше, бывало, нырнёшь в омут, а там рыбка тебя приветит. Да не одна! Не скучно было!
Я сдаюсь, подаю голос:
— А сейчас скучно?
Попутно смотрю на визави. На женщине темно-зелёное платье, скрывающее даже обувь. Длинные рукава, воротник-стоечка, бусы на шее, по-моему, жемчуг, темные кудрявые волосы спадают до талии.
Чувствуется изящество во всей фигуре. Красивая. А вот возраст не понять. Хотя фонари уже включены, но тень падает на её лицо и не удается толком разглядеть.
— Сейчас? — она улыбается. — Сейчас я не так молода, как хотелось бы. Здесь, на этих берегах, прошло моё детство. Ах, какое славное было время!!
— В отпуск приехали? К родным?
— Можно и так сказать.
Некоторое время жду продолжения, но его не следует. Всходит Луна. Вернее, темнота обозначила ночное светило чётче. Журчание воды успокаивает. Лунный свет создаёт атмосферу волшебства, когда кажется, что мир вокруг становится чуть иным, в нем проявляются те стороны, что скрыты днём.
— Жаль, но мне пора возвращаться. — Я со стоном встаю, разминаю ноги и спину.
Собеседница улыбается.
— Мне тоже пора. Приятно было с вами пообщаться!
В тот же миг она легко поднимается, идет к реке и смело погружается в воду. Оторопело наблюдаю, как исчезает на ней платье. Когда вода достигает пояса, женщина поворачивается, смотрит огромными синими глазами, они чуть мерцают, также, как жемчуг на шее. Ее грудь, ничем не прикрытая, задорно качается.
— Кто вы? — выдыхаю удивлённо.
— Разве непонятно? — голос чарует, притягивает.
Мне хочется последовать за женщиной в реку, но тут слышится резкий смех группы подростков. Настало их время отрываться. Я на миг смотрю в сторону тропинки, а когда снова возвращаю взор к реке, то никого не вижу. Где-то вниз по течению раздается несколько громких всплесков.
— О! Рыба что ли играет? — грубый голос наверху грохочет.
В ответ доносится:
— Нет, здесь русалки резвятся.
Дружно хохочут.
Оглядываю поверхность, торопливо направляюсь к дому. Река сквозь тальник практически не видна, лишь иногда блестит полоска воды, отражая лунный свет. Тихо. Но всплески доносятся до меня пока я не поворачиваю к дороге, всплески и тихий смех.
Вспоминаю женщину и вдруг понимаю, что в ней меня смущало. Запах! Запах водяных лилий. А у нас ведь нет таких, это растения озёрные. Что-то заставляет меня оглянуться. Между ветвей вижу синие глаза, кудрявые волосы и... хвост. Всё-таки русалка! Машу рукой, прощаясь. Она машет в ответ и скрывается в зарослях.
Что это? Моё воображение? Или действительно старая русалка решила посетить отчие края? Кто знает! Может быть...
Свидетельство о публикации №125070302909