Светкина монетка

Светке строчно понадобилась монетка. Не обычная, коих на сдачу с купюры насыплют целую пригоршню, поди потом потрать. Монетка требовалась особая – на желание. Такие были только у русалок. А значит, нужно было идти к лодочным пирсам. Там по утрам, пока рыбаки в море, часто собирались хвостатые красотки.
Они поднимались из глубин, хвастались бусами, ракушками в густых волосах. Тут свои хоть отпускай, хоть наращивай, таких косм никогда не получишь, а у них гривы - обзавидуешься.
Русалки грелись на солнышке, хихикали, шлёпали хвостами, подманивая туристов. Целые экскурсионные группы приходили поглазеть на невидаль, сфотографироваться, приобняв скользкие чешуйчатые плечи. Светка не понимала желания приезжих миловаться с этими рыбищами, потом весь день вонять селёдкой. Но польза от морских жительниц была.
День только начинался, не было и семи утра. Спускаясь к морю по узким извилистым улочкам старых кварталов Кораблёва, Светка с удовольствием ловила своё отражение в витринах. Стройная, невысокая, в коротеньком ярко-желтом сарафане. На загорелом предплечье извивалась татуировка восточного дракона. Черные агатовые серёжки и дизайнерские бусики прекрасно с ней сочетались, как и новенькая лакированная сумочка. Хороша! Ещё бы стрижку подновить, чтобы открыть длинную шею - вообще можно на мисс Вселенную претендовать.
Светка хихикнула своим мыслям и ускорила шаг. Каблучки босоножек глухо стучали по тротуарной плитке. У порогов домов и на подоконниках сонно потягивались пушистые коты.
Город наполнялся ароматами выпечки, клубники, дыни. Торговцы ещё не открыли палатки, но уже суетились, готовились к субботнему дню. Впрочем, в курортном городе для большинства его летних жителей любой день – выходной.
Вон уже меж домов засеребрилось на солнце море, зарозовели цветущие акации. Обычные жилые дома сменились гостевыми. За заборчиками засинели бассейны, на шезлонги вокруг них потянулись пока ещё бледные приезжие.
Светка их не понимала. У чему валяться до упора, ждать завтрака, откисать в бассейне, когда вот оно чудо – море!
Она переехала сюда после университета и не уставала радоваться обретённому чуду. До работы, которая обычно начиналась в девять, она бегала плавать. Уже пять лет как. И сбить этот график мог только форс-мажор. Как сегодня.
Нет, форс-мажор начался раньше. Когда открылся офис в здании напротив, и там появился Артём. Светловолосый, молчаливый, серьёзный, с красивой спортивной фигурой, он с первой встречи заполнил собой Светкины мысли и не покидал их с апреля.
Они пересекались в кафе напротив, у кофейного автомата в магазине, пару раз встретились в книжном. Но не смотря на все Светкины ухищрения, парень её не замечал. Да, начал кивать в ответ на её «Здравствуй» и «Привет». За три месяца отношения не продвинулись никоим образом, хоть предприимчивая Светка не раз пыталась завести разговор.
Она успела выяснить, что «заноза её сердца» холост, приехал сюда развивать филиал большой торговой компании и лечить боль от расставания с бывшей. Пожалуй, всё.
Не приворотное же зелье ему покупать у волшебников! Да и запрещены они, а, поди ты выпрашивать да выгадывать, где добыть растворчик нужной концентрации, нарвёшься на подделку, себе и ему навредишь.
Нет, тут только русалка поможет.
Вот и набережная. Разлапистые пальмы, пышные сосны, островерхие кипарисы, не менее островерхие серебристые тополя, белоцветные царственные магнолии… И акации, акации, акации. Наверно, они назывались иначе, эти деревья, цветущие розовыми пушистыми кисточками, но за пять лет Света не потрудилась уточнить. Зато обожала период их цветения.
Пройдя аллею их таких акаций, она миновала бутики и кофейни, спеша туда, где на море «колосились» верхушки мачт. Яхты, лодки, катера… Тут их было множество. А у дальних пирсов нежились на лежаках они – дочери моря.
Света не уставала удивляться их серебристым удлинённым телам, непривычным лицам – тоже удлинённым. Как лица светлокожих людей солнце усыпало конапушками, так их тёмные водные глубины наделили русалок чешуйками. Те точно крошечные блёстки покрывали щёки и нос.
Но глаза, как и волосы у подводных обитательниц оказались невероятными – сине-зелёными, аквамариновыми, прозрачными и сияющими. Сейчас шесть пар таких глаз с любопытством изучало идущую к ним девушку.
 - Доброе утро, - Светка подошла вплотную, присела на свободный лежак.
 - Доброе, - звонким девчоночьим голосом ответила ближайшая красотка.
В свои тёмно-синие пряди, свободно стекающие на каменный пирс, она вплела разноцветные бусины, металлические колечки, связку ключей и зачем-то резиновый кистевой эспандер в виде красного пластикового бублика.
Городские власти запретили появляться перед людьми обнаженными, и русалки повязывали на грудь яркие цветастые куски ткани, платки.
 - Что надо?
Подолгу беседовать и позволять пялиться на себя просто так морские красотки не любили.
 - Я пришла за монеткой. На любовь.
Светка расстегнула сумочку, вынула небольшой пакетик. Но стоило его раскрыть и вытряхнуть содержимое, все шестеро хвостатых девиц подались вперёд. Шелк! Тончайший, яркий, узорчатый, блестящий на солнце. Редкое сокровище. Светка не поскупилась. И ждала в ответ взаимности.
Русалки переглянулись. Сидевшая ближе всех к воде зеленоволосая девица с пирсингом в носу жадно протянула руку.
Света отдала ей ткань.
 - Жди!
Девица с пирсиногом прямо с лежака бомбочкой плюхнулась в воду, подняв тысячи брызг.
Пришлось жариться на солнце. Часы на запястье отмерили пятнадцать минут. Светка всё это время разглядывала морскую даль – чистую, безмятежную, с редкими яхтами, с дальними промысловыми кораблями. Потом перевела взгляд на карабкающийся в горы город – зелёный от бушующей зелени и бело-бежевый от обилия старых построек с серыми и бордовыми крышами. Струю часть Кораблёва девушка обожала и ни за что бы не сменила свой заросший вьюном и гранатовыми деревьями уголок на модные современные новостройки или вальяжную богатую курортную зону.
Плеснула вода. Из неё высунулась совсем другая девица – без пирсинга, светловолосая, как сама Светка.
 - Будет тебе любовь, - пообещала она и оставила на нагретых камнях блестящий кругляшок. Сокровище с затонувшего корабля или брошенную туристом копеечку – не важно. Важно, что русалки умели их заколдовывать на исполнение желаний. И те сбывались.
Русалка скрылась в воде, её хвост сверкнул в глубине и пропал. А Светка стояла и не решалась наклониться за тем, что просила.
 - Брать будешь? – требовательно поинтересовалась синеволосая.
 - Ага, буду.
Сжимая в кулаке своё сокровище девушка побежала на работу. Надо обязательно заглянуть в супермаркет с кофейным аппаратом. Артём почти каждое утро приходит туда. Успеть бы!
(с) Дорофея Ларичева

02.07.2025


Рецензии