Звездопад

                Я проходил, в тот день
                Под небольшим мостом
                Устроенным (уже весьма давно)
                Для пригородных поездов


          Простите, не уклонился от набежавшей, вдруг, рифмы. Но в действительности все так и было. Я проходил под железнодорожным мостом небольшим по длине, но довольно широким (там, сверху — три пути). В этом месте всегда прохладно, сумеречно и влажно — тени падают и от моста, и от насыпи, и влага стекает по призме, образуя если не лужу, то большое темно-мокрое пятно. Здесь в любое время года скользко, а еще и пахнет весьма неприятно — неосторожно ускоряешь шаг. Вот именно таким ускоренным шагом я и двигался, и поэтому сначала проскочил мимо таинственного свечения, но, потом, не быстро, но среагировал. Что это было там — слева от меня, какие-то светящиеся точки?
          Не только маленькая собака до старости щенок. У большинства животных любопытство — свойство, в основном, детства, познающего мир. Но у людей любознательность угасает замечательно неспешнее. И я вернулся.
          На очень темном, крайне мокром грунте сияла россыпь светящихся серебряных звездочек.
          Хорошо было бы описание чуда здесь и остановиться, но нет, нельзя — тогда это останется, даже для благосклонного читателя, простеньким описанием заурядной галлюцинации.
          На темном небе земли, вывихивая мне мозг, блистало восхитительное созвездие — два или даже два с половиной десятка маленьких лучистых звезд. А через пару секунд, оторопело посвященных недоуменному любованию, совсем рядом со мной вспыхнула и начала протягивать платиновые лучики еще одна.
          Но, как же быстро всё прозаически увы-сошлось в точке фокуса знания-печали. А вот не сошлось бы — сиял бы я сам (счастливо охваченный приступом карго-культа), жадно загадывая все новые и новые желания.
          Когда я еще только подходил к мосту (в тот первый раз) я заметил на нем железнодорожного рабочего с кистью на длинном древке. Он красил "серебрянкой" опору какого-то устройства, может быть, светофора. Капли этой алюминиевой краски относило ветром в единственную узкую щель (а не через две, как в эксперименте Томаса Юнга!) между полотнами (словно речь идет о художнике), они шлепались с высоты моста на черный переувлажненный грунт и лучисто растекались. И через эту же линейную прореху поступала узкая порция света, которая эффектно отражалась в каждой ртутно-серебряной стелле.
          Хотел сделать для вас фото, но еще одна звезда вспыхнула в сантиметре от моего ботинка, и я, спасая куртку, поспешил ретироваться. 


Рецензии