подушки из свежего мяса Бодлера. Тактильное чувств

в круглом аквариуме
друг за другом плавали
всего две рыбки: одна - коралловая,

другая - окраски непревзойденной:
                такая возможна

лишь там, где острова обрастают
                неуемной, коралловой

плотью:
  бархатистые полосы
                на фоне

непередаваемого оттенка
       беззащитного  тельца

этой рыбки
         выглядели
               перенасыщенными
                экзотической
краской,
а сама она  столь мягкой,

что мне показалось:
одним лёгким нажатием пальцев

я смогу её раздавить.
                И тут я постиг

одно из высших наслаждений:
                восхищение
                чувственностью цвета,

основанное на восприятии,
             которое улавливает

больше, чем чистый цвет, а еще и то "нечто",
                что делало мысль о прикосновении

тактильной ценностью цвета. Я понял, что некое чувство кожи,
                всегда присутствует в очень тяжёлых

цветах:
   художники используют их так,
                как некогда Тициан

в изображениях одежд, а Рубенс - в изображениях тел,
                которые Бодлер

называл «подушками из свежего мяса».
                Главный оттенок таких красок -

тактильная
        "бархатистость».


Рецензии