подушки из свежего мяса Бодлера. Тактильное чувств
друг за другом плавали
всего две рыбки: одна - коралловая,
другая - окраски непревзойденной:
такая возможна
лишь там, где острова обрастают
неуемной, коралловой
плотью:
бархатистые полосы
на фоне
непередаваемого оттенка
беззащитного тельца
этой рыбки
выглядели
перенасыщенными
экзотической
краской,
а сама она столь мягкой,
что мне показалось:
одним лёгким нажатием пальцев
я смогу её раздавить.
И тут я постиг
одно из высших наслаждений:
восхищение
чувственностью цвета,
основанное на восприятии,
которое улавливает
больше, чем чистый цвет, а еще и то "нечто",
что делало мысль о прикосновении
тактильной ценностью цвета. Я понял, что некое чувство кожи,
всегда присутствует в очень тяжёлых
цветах:
художники используют их так,
как некогда Тициан
в изображениях одежд, а Рубенс - в изображениях тел,
которые Бодлер
называл «подушками из свежего мяса».
Главный оттенок таких красок -
тактильная
"бархатистость».
Свидетельство о публикации №125070201331