Трактат о кошках от любви до ненависти

Трактат о кошках: от любви до ненависти.

Кошки приручили человека девять тысяч лет назад,
Отношения меж ними, напоминают рай и ад,
В Египте их боготворили, что ни Бог – с кошачьей головой,
Коль случайно кошку вы убили, вам вечный гарантирован покой.
Даже за плохое отношение, к хвостатой и усатой госпоже,
Ждите наказания серьёзного, батогами избиенья в неглиже.
А в Европе всё было иначе, кошки – слуги самых тёмных сил,
Что прислуживают колдунам и ведьмам, убивали их. Я не шутил.
Так уж вышло, в странах мусульманских, православных и буддийских, наконец,
Жилось кошкам очень уж вольготно, каждый их лелеял и любил.
Кошки ведь спасли пророка и его соратника от змей,
В хадисе так говорится. Кошек обижать не смей!
«Кошки не нечистое животное, кошки – словно пастырь наш,
В церкви иль мечети где хотят пусть бродят, злых разгонят они сил шабаш».
Персидский царь Камбис II однажды, использовал в сражении котов,
Каждый его воин пред сражением, прижимал к груди кота вместо щитов.
Не осмелились египетские лучники, по врагу тогда стрелять,
Случайно можно было промахнуться, и тогда богиню убивать.

В нашу эру кошек завезли в Европу: в Грецию, а после в Древний Рим,
А потом и в варварские королевства. Там не плохо им жилось, мы зрим.
Было это до тринадцатого века, а потом пришёл сам Сатана,
Римский папа именем Григорий Девять, и вот началось уже тогда…
Тыща двести тридцать третий год, послание: «Голос Рима», как спьяна,
Говорилось в нём о кошках, словно «дядька в Киеве, а в огороде бузина».
К своим адептам, что приходит, Князь Тьмы с кошачьей головой,
А в ритуалах, что они лобзают, котов и под хвостом, порой.
Как возмутились христиане и в гневе праведном своём,
Все бросились ловить, топить и вешать, ни в чём всех не повинных кошек и котов.
А тут и инквизиция приспела, и стали кошек, как и ведьм жечь,
Ну и пошло, с тех пор и закрутилась, для кошек адска круговерть.
Кошачье поголовье проредили изрядно европейцы этих лет,
Зато мышей и крыс так расплодили, что этим принесли немало бед.
Чума в Европе разгорелась быстро, и миллионы жизней унесла,
В еврейских же анклавах смертность ниже, еврейская община кошек берегла.
Все поняли: евреи виноваты, они изводят бедных христиан,
И стали бить евреев всех под корень, в Тулоне, Страсбург и тут и там.
А тут ещё и в Меце отравились, кто хлеб откушал, заражённый спорыньёй,
Кварталами без продыха плясали, и падали без сил, и всё это не вздор.
Конечно, виноваты в этом бесы, ну, те, с кошачьей головой,
И в Меце их сжигали неизменно, четыре сотни лет ночами под луной.

Эпоха Просвещения настала и градус нетерпимости к котам,
Сошёл на нет, но имидж странных тварей, над кошками витает там.
Таинственные твари кошки, они ведь видят мир иной,
Когда уставятся на что-то, и смотрят, смотрят и порой,
рождают мысль о параллельном мире, который могут видеть все коты,
Загадочные существа - кошачьи, их глубину постичь не в силах мы.
13 июня 2025 г.


Рецензии
Загадочные существа - кошачьи, их глубину постичь не в силах мы. 5+

Прежде дело
http://stihi.ru/2011/05/16/5207

Людмила Кудрявцева Тирасполь   01.07.2025 10:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.