Исполин-десантник
Беломорская Карелия, 1982 год.
– Мы слишком мало знаем свое прошлое, чтобы судить о нем, – говорил дед, распутывая сети после рыбалки. Он был не просто рыбак, а провидец, читающий судьбы по прибрежным камням, сказитель, оживляющий легенды об исполинах. Я обожала гостить в его бревенчатой хижине на берегу Белого моря, сурового и прекрасного. Даже лето здесь дышало холодом, но этот край завораживал сердце и душу.
– Дед, расскажи, что нас ждет в будущем?
– Будущее лучше не знать.
– Почему? Ты говорил, лучше не знать свою судьбу. А я спрашиваю о судьбе страны… Или расскажи про исполинов…
Дед молчал, ветер трепал его бороду. Я протянула пальцы к сети, помогая,нетерпеливо желая, чтобы он поскорее закончил.
– Встретишь ты скоро исполина на своем пути.
– Да, дед, но они же давно жили, ты сам говорил… Как я его встречу сейчас?
– Ты буквально всё не воспринимай, думать научись.
Дед, конечно, чудак. Время смешалось в его голове, прошлое и настоящее переплелись, вот и заговаривается. Совсем одичал, с тех пор как поселился в этой хижине, отшельник… Но какая красота вокруг! Сосны, словно стражи, выстроились от скалистых склонов до песчаных берегов озер и болотистых низин. А воздух… кристальный, настоянный на хвое и грибах, которых здесь не счесть. Я любила убегать от дедовой хижины в лес, шептаться с соснами, обнимать их шершавые стволы и, задрав голову, смотреть в бездонное небо. И в этот раз я отправилась за грибами и ягодами, полакомиться черникой, пока сезон.
Насытившись дарами леса, наполнив лукошко грибами и постояв у сосны-голубушки, вдыхая полной грудью хвойный воздух, я сделала шаг… и взмыла в воздух. Охотничий капкан, словно стальная хватка, затянул мою щиколотку в тиски и подбросил тело ввысь, к облакам. Грибы рассыпались по земле, а платье, задравшись, накрыло меня, словно нелепый купол.
– Мама дорогая! – завопила я больше от стыда, чем от испуга. – Помогите! Помогите!
Я беспомощно барахталась, тщетно пытаясь вернуть платье на место, и лишь отчаянно махала руками, как вдруг поняла, что лечу вниз. Отчаянный крик сорвался с губ, в предчувствии неминуемой боли и увечья… Но ничего не произошло. Я очутилась в чьих-то руках и испугалась еще сильнее.
– Не ори, дуреха, – услышала я мужской голос и увидела… высоченного мужчину в военной форме.
Солнце слепило глаза, и я, зажмурившись, попыталась сфокусироваться на его лице. Волевой подбородок с ямкой( как это я поняла?) с и пронзительным взглядом серых глаз. На его плечах красовались погоны лейтенанта.
– Что вы здесь делаете? – прохрипела я, с трудом приходя в себя.
– Охочусь, – коротко ответил он, опуская меня на землю. Его руки были сильными и надежными. – А ты, видимо, не слишком удачно гуляешь по лесу.
Я покраснела, вспомнив свое нелепое положение. Платье я машинально поправила и завертела головой в поисках корзины . А лукошко с грибами валялось неподалеку. Лейтенант усмехнулся, заметив мое смущение, и протянул руку.
– Позвольте помочь. Меня Владлен зовут, а вас?
Я молчала, как рыба, наблюдая, что он делает.
Он поднял лукошко и подал его мне. Затем, не говоря ни слова, огляделся по сторонам и, обнаружив капкан, ловко освободил его из земли.
– Здесь небезопасно, – сказал он, глядя мне прямо в глаза. – Могу я проводить вас ?
Я кивнула, все еще находясь в некотором оцепенении. Идя рядом с ним по лесной тропинке, я чувствовала себя маленькой и беззащитной. Он был таким высоким и сильным, настоящим исполином, как и предсказывал дед. Неужели он и есть тот самый исполин из его пророчества?
Свидетельство о публикации №125070100765