Учителю так трудно быть хорошим

Учителю так трудно быть хорошим:
Любить, ругать, наказывать и поощрять.
Без броника тяжёлого, без каски
На линии огня всегда стоять.

Его обидеть может каждый-
Он на виду всегда, открыт.
И знания передаёт отважно
И отдаёт всего себя другим.

Перед учителем встаёт дилемма:
Что выбрать: пряник или кнут.
С учащимися ценит отношенья,
Но успеваемость страдает(там и) тут.

Должно быть равновесье в идеале.
И в этом –педагога мастерство.
Духовность обучения в начале,
Не забывать и строгость, соблюдать.

Всегда он отдаёт кусочек сердца.
Без этого в профессии нельзя.
Так радостно встречать случайно где-то
Своих ребят, хоть двадцать лет спустя.


Рецензии