Люстра, Гумилёв и кот в гамаке
— Шось там Гумилёв паписал своей бабе... — задумчиво протянул он. — Россия, на ушах стояла лет 100... и до сих пор их не поняла, и так на ушах и стоит...
Ксас, которого этот монолог выдернул из режима энергосбережения, резко приподнялся:
— Ты хоть кого-то из них читал? Хотя бы вот это?
И процитировал, с непривычной для киборга интонацией:
*"Я пришла сюда, бездельница,*
*Все равно мне, где скучать!*
*На пригорке дремлет мельница.*
*Годы можно здесь молчать..."*
Чуч замер. Его уши дрогнули, усы изогнулись в вопросительном знаке.
### Часть 1: Кот и поэзия
— Над засохшей повиликою... — продолжил Ксас, и голос его, обычно металлический, вдруг стал теплее гипердвигателя на малых оборотах.
Чуч закрыл глаза. Перед ним поплыли образы:
- Мельница (которая, конечно же, была похожа на их крейсер, только с лопастями).
- Пчела (а вот это уже Гав, если бы он вдруг перестал жрать сосиски и занялся опылением).
- Русалка (ну, тут явно Эжения, но только если бы она вдруг согласилась надеть хвост вместо сапог).
— Бля... — прошептал кот. — Это ж... про нас.
### Часть 2: Где же русалка?
Эжения, услышав свое имя, высунула голову из-под одеяла:
— Кто тут меня в русалки записал?
— Ахматова, — без тени смущения сказал Ксас.
— Ну, тогда ладно.
Гав, почуяв неладное, притащил сосиску и положил её перед Чучем, как жертву богам поэзии.
### Часть 3: Безграничность
Чуч, всё ещё вися вниз головой, протянул:
— Вот и я о чём... Безграничность поэзии...
— Это ты про что? — насторожилась Эжения.
— Ну как... — кот махнул лапой. — Можно написать про мельницу, а на самом деле — про всю Россию. Или про нас. Или вот я вишу на люстре, а на самом деле — это, ****ь, символ.
Арчи, материализовавшись прямо в гамаке, добавил:
— Левый стих — про мельницы, правый — про русалок. А середина — про то, как все мы болтаемся меж небом и землёй.
### Финал
Ксас, к всеобщему удивлению, впервые за 10 лет отключил чип-таймер и просто слушал, как скрипят гамачные верёвки.
Эжения не пила (но налила чаю).
Гав съел сосиску (но потом принёс ещё одну — уже «для атмосферы»).
А Чуч так и остался висеть вниз головой, бормоча:
— "Годы можно здесь молчать"... Ага, щас. Мы ж ещё клингонам стихи не зачитали.
P.S. На следующий день клингоны запросили «носки с рифмами». Чуч отправил им пару с вышивкой *«Бездельница — мельница — скучать — молчать»*.
Ксас сказал, что это диверсия против поэзии. Но часы на его запястье тикали, и в этом был какой-то ритм.
Свидетельство о публикации №125070100479