Откуда это

         Откуда  это?..
           В. Мартин-и-Солер  «Редкая  вещь»  1786.  КМТИ 61  11. 03. 13.  18.оо

     …  а  в  самом  деле,  откуда?  Откуда  такой  интерес  к  этой  опере?  Ведь  почти  два
 с  половиной  столетия  ей!  А  она  живая.  Как  будто  только  что  была  представлена
 Императрице  Всероссийской  Екатерине  Второй  и  положительно  получила  высочай-
 шее  «Ах,  как  здорово!»  А  студенты  высшей  пробы  КолледжаМТИ 61 Галина  Виш-
 невская  с  присущим  им  блеском  юного  мастерства  и  обязательно-точным  взглядом
 на  все  её  хореографические  и,  самое  главное,  юмористические  составляющие  -  по-
 ставили  и  сыграли  её  на  публику  так,  что  исчезла  бездонная  пропасть  времени.  И 
 под  обольстительной  синевой  испанского  неба  вновь  развернулись  кипящие  о,  люд- 
 ские  страсти.  Как  они  понятны  и  объяснимы!  Как  они  прекрасны  и  осязаемы  о,  на 
 любом  человеке  в  любой  стране!  И  Россия,  понятное  дело,  не  исключение!  И,  если 
 не  так,  как  бы  всё  действо  подчинилось  известной  и  неизменной  женской  формуле:
 все  мужчины  козлы  -  но  без  них  никак!  Милые  мои!  Чтобы  быть  неизменно  в  то-
 нусе  и  в  восторге  восприятия  Искусства  -  нужно  видеть  его  самую  обычную  сущ-
 ность!  Тогда  понятно  всё  абсолютно.  И  даже  слова  поэта:  откуда  у  хлопца  испан-
 ская  грусть  -  не  так  ли  они  непонятны  и  необъяснимы  на  фоне  и  в  комическом  о,
 существе  данной  дивной  с  большой  буквы  оперы?...
     Как  зрители  смотрели  эту  оперу!  Они  жили  в  ней!  Они  не  шелохнулись!  Они  о,
 парили  в  каждом  звуке  мелодий  оркестра!  Они  не  упустили  ни  одного  из  всех  уж
 мгновений  движений  из  очень  и  очень  точной  передачи  из  века  в  век  о,  безукориз-
 ненной  пластики  и  динамичности,  шарма  и  очарования,  искрящей  насмешки  и  о,
 тончайшего,  порой  наивного,  обаяния  в  любви!  Вот  чем  славна  испанская  классика
 в  русской  интерпретации.  Как  зрители  восхищались!  Грация  многих  немых  о,  всех
 сцен  -  того  стоила!  Уж  не  говорю  и  о  залетевшем  навсегда  в  душу  эпизодом.  Ко-
 роль  смотрел  на  некое  подобие  оппозиционера  -  ровно  на  пустое  место.  Это  о,  уже 
 как  и  вся  опера  -  сыграно  (исполнено)  абсолютно  с  блеском!  Не  зря  всё-таки  о, 
 всё  в  этом  материале  считается  одним  из  лучших  (и  нескучных)  для  воплощения  в   
 игре  для  достойнейшей  из  опер.
     Да  и  с  целью  тесного,  незаменимого  и  очень  даже  искреннего  контакта  и  любви   
 при  всех  нюансах  общения  артистов  с  публикой.
     Когда  тебя  у  входа  в  зал  встречает  картина  на  сюжет  оперного  действия  (а  пой-
 мёшь  ты  её  уже  потом)  -  это  не  просто  заявка  успеха.  Это  есть  -  сам  успех!  Нео-
 провержимо  и  с  большой  любовью  к  самим  себе  и  к  своей  публике  -  преподнесён-   
 ный  на  сцене  и  со  сцены.  Всё  это  -  во  имя  Искусства!  Чистого  и  ясного  зеркала
 жизни.
      Такие  мгновения  обласканные  покровом  творческого  таинства  под  таким  же  ши-
 роким  и  любезным  для  души  небом  Новокосино  -  как  и  небом  Испании  -  очень
 даже  несравненны  в  любом  эквиваленте.
      Как  хорошо  и  здорово,  что  это  всё  в  конечном  счёте  существовало  и  будет  су-
 ществовать  в  работе  КМТИ 61  в  этом  районе  Москвы.
      Опера  Мартина-и-Солера  -  шедевр  для  жизни!
      Спасибо.
      Ещё  раз  на  те  же  встречи  обязательно  стоит  смотреть.
      Никогда  и  ничто  не  надоест.
      Это  есть  классика.
      Она  из  жизни! 
С  уважением  М. Кузьмин  14. 03. 13.  


Художник Франсиско Гойя "Тряпичная кукла" Испания.







               


Рецензии