Откуда это
В. Мартин-и-Солер «Редкая вещь» 1786. КМТИ 61 11. 03. 13. 18.оо
… а в самом деле, откуда? Откуда такой интерес к этой опере? Ведь почти два
с половиной столетия ей! А она живая. Как будто только что была представлена
Императрице Всероссийской Екатерине Второй и положительно получила высочай-
шее «Ах, как здорово!» А студенты высшей пробы КолледжаМТИ 61 Галина Виш-
невская с присущим им блеском юного мастерства и обязательно-точным взглядом
на все её хореографические и, самое главное, юмористические составляющие - по-
ставили и сыграли её на публику так, что исчезла бездонная пропасть времени. И
под обольстительной синевой испанского неба вновь развернулись кипящие о, люд-
ские страсти. Как они понятны и объяснимы! Как они прекрасны и осязаемы о, на
любом человеке в любой стране! И Россия, понятное дело, не исключение! И, если
не так, как бы всё действо подчинилось известной и неизменной женской формуле:
все мужчины козлы - но без них никак! Милые мои! Чтобы быть неизменно в то-
нусе и в восторге восприятия Искусства - нужно видеть его самую обычную сущ-
ность! Тогда понятно всё абсолютно. И даже слова поэта: откуда у хлопца испан-
ская грусть - не так ли они непонятны и необъяснимы на фоне и в комическом о,
существе данной дивной с большой буквы оперы?...
Как зрители смотрели эту оперу! Они жили в ней! Они не шелохнулись! Они о,
парили в каждом звуке мелодий оркестра! Они не упустили ни одного из всех уж
мгновений движений из очень и очень точной передачи из века в век о, безукориз-
ненной пластики и динамичности, шарма и очарования, искрящей насмешки и о,
тончайшего, порой наивного, обаяния в любви! Вот чем славна испанская классика
в русской интерпретации. Как зрители восхищались! Грация многих немых о, всех
сцен - того стоила! Уж не говорю и о залетевшем навсегда в душу эпизодом. Ко-
роль смотрел на некое подобие оппозиционера - ровно на пустое место. Это о, уже
как и вся опера - сыграно (исполнено) абсолютно с блеском! Не зря всё-таки о,
всё в этом материале считается одним из лучших (и нескучных) для воплощения в
игре для достойнейшей из опер.
Да и с целью тесного, незаменимого и очень даже искреннего контакта и любви
при всех нюансах общения артистов с публикой.
Когда тебя у входа в зал встречает картина на сюжет оперного действия (а пой-
мёшь ты её уже потом) - это не просто заявка успеха. Это есть - сам успех! Нео-
провержимо и с большой любовью к самим себе и к своей публике - преподнесён-
ный на сцене и со сцены. Всё это - во имя Искусства! Чистого и ясного зеркала
жизни.
Такие мгновения обласканные покровом творческого таинства под таким же ши-
роким и любезным для души небом Новокосино - как и небом Испании - очень
даже несравненны в любом эквиваленте.
Как хорошо и здорово, что это всё в конечном счёте существовало и будет су-
ществовать в работе КМТИ 61 в этом районе Москвы.
Опера Мартина-и-Солера - шедевр для жизни!
Спасибо.
Ещё раз на те же встречи обязательно стоит смотреть.
Никогда и ничто не надоест.
Это есть классика.
Она из жизни!
С уважением М. Кузьмин 14. 03. 13.
Художник Франсиско Гойя "Тряпичная кукла" Испания.
Свидетельство о публикации №125070104207