Откровения Вечной Любви ч. 93

Да здравствует любовь , сказала муза

Да здравствует любовь , сказала в счастье муза,
Закрыв собой все смыслы , превращённые в дела,
Рождённые в желании служебного конфуза,
Увидеть дух поэта , обнажённый в людях до чела.

Всевидящего честь и честолюбия основы,
В прочтении истории Отечества страниц,
Создавших мир любви и счастья новым,
На откровениях и радости сияющих столиц.

Влекущих весь народ в неведомые дали,
В строительство заманчивых времён,
Где все , с душой поэта летом отдыхали,
А в зиму ждали сказок о величии имён.

Наполнивших казну и счастье жизни света,
Чудесной позолотой вечных славы дней,
Творя заслуги счастья русского расцвета,
В умах великих и больших в стране людей.

Творящих в море предложений золотые капиталы,
Торговлей мира , наполняя русской жизни суть,
Искавшую куда дано направить все штурвалы,
С хорошей прибылью и славно отдохнуть .

В порту наслушавшись рассказов капитанов,
О красоте заморских дивных стран,
О чистоте лагун и силе ветров океанов,
Любви мулаток , ждущих дома ураган.

Любовной страсти , накопившейся в походе,
За золотым руном и счастьем моряка,
Став нежной и послушною в подходе,
К пришедшему за ней через моря издалека.

И занавес театра жизни и владений счастья,
Не раз навеял в сладких мыслях о мечте,
Сценарий в золотом пути  причастья,
Нести свой дух величия к России и семье.

Русской землёю , меря свой талант и крепость веры,
Русской душою жить и верить истинам с вершин,
Грудь , подставляя в поединках за манеры,
Готовясь стать наперсником любви старшин.

Смотревших , чем наполнен пафос Дон-Жуанов ,
Исполненных надеждой в сладострастии любви,
Достигнуть славы в чувствах женщин и романов,
И вознестись в скрижали рода и земли.

Магический кристалл лелеял свет величия и власти,
И создавал в сияющей душе , врождённый идеал,
Способный справиться с душевной тьмою страсти,
Владевшей сердцем , созидающим Величия Аннал.

В той , кто готовил смысл и роль семейного союза,
Для утверждения в веках Основ Божественной Любви,
Единством вечной памяти , чему служила в счастье муза,
С рождения дитя , сопровождая мир младенческой души.

В своих мечтах и мыслях с детства беззаботных,
В чудесной прелести природы , красоте подруг,
Приобретая в душах , для всего всегда свободных,
Ответ любви , в высоком таинстве , творящих нежный круг.

Точное количество памятников А. С. Пушкину в одном городе подсчитать невозможно. Но есть информация о количестве монументов поэту в некоторых городах России и мира. culture.ru
По данным на 2020 год, в России было 144 памятника Пушкину, из них 11 — в Москве, 10 — в Санкт-Петербурге и Пушкине. vk.com
По информации с портала «Культура.РФ», по приблизительным подсчётам, на территории России стоит около 300 памятников Пушкину. culture.ru
По данным из книги Анатолия Пыхонина «Мы памятник ему воздвигли…» (издание 2016 года), в мире насчитывалось около 667 памятников Пушкину

Пьеса А.С. Пушкина «Каменный гость» («Дон-Жуан, или Каменный гость»). Написана в 1830 году как часть цикла пьес «Маленькие трагедии». web.archive.orgen.wikipedia.org
Источник сюжета — испанская легенда о Дон Жуане, но Пушкин переосмыслил её, добавив философский и моральный подтекст, характерный для русской литературы того времени.
Сюжет
Трагедия состоит из четырёх сцен и разворачивается в Мадриде XVII века. Некоторые события сюжета:
Дон Гуан, испанский дворянин и известный распутник, тайно возвращается в Мадрид после изгнания за свои любовные похождения и дуэль, в которой он убил дона Альвара, комтура.
Вместе со слугой Лепорелло он прячется близ монастыря, где встречает монахиню, оплакивающую покойного. Узнав, что это Донна Анна, вдова дона Альвара, Гуан загорается желанием познакомиться с ней, несмотря на опасность.
Гуан, переодевшись монахом, подстерегает Донну Анну у памятника её мужу, комтуру. Он представляется доном Диего и начинает ухаживать за ней.
В комнате Донны Анны Гуан признаётся ей в любви, почти готовый раскрыть свою истинную личность. Их беседа прерывается появлением статуи комтура — каменного гостя, который приходит в ответ на дерзкое приглашение Гуана. Статуя, символ божественного возмездия, обвиняет Гуана в его грехах и требует покаяния. Гуан, сохраняя дерзость до конца, отказывается раскаиваться и пожимает руку статуе. В этот момент он погибает, проваливаясь в преисподнюю вместе с каменным гостем. dzen.ru
Персонажи
Дон Гуан — центральный образ, воплощающий жажду свободы и пренебрежение к нормам. Его образ сложен и многогранен: в нём соединяются страсть, амбиции и вызов судьбе.
Дона Анна — противоположность Гуану: её любовь искренна, она доверяет ему, не подозревая о его истинных намерениях. Её образ подчёркивает трагизм финала: даже невинные чувства оказываются разрушены безнравственным поведением героя.
 ucheba.io
Идея
Главная идея — человек, нарушающий моральные и божественные законы, неизбежно сталкивается с наказанием. Пушкин подчёркивает, что свобода, лишённая нравственной опоры, становится иллюзорной. ucheba.io
Символика статуи дона Альваро играет ключевую роль: она не только олицетворяет возмездие, но и напоминает, что миром управляют законы, которые нельзя игнорировать. ucheba.io
Экранизации
Трёхсерийный фильм «Маленькие трагедии» (1979) — экранизация пьесы, где центральный образ Дон Гуана воплотил Владимир Высоцкий.
«Дон Жуан» (англ. Don Juan) — поэма Джорджа Гордона Байрона, разными источниками характеризуемая как эпическая или сатирическая. Публиковалась отдельными частями с 1819 по 1824 год и осталась неоконченной к моменту смерти автора. ru.ruwiki.ru
Сюжет
Каждая песня изображает отдельный эпизод из жизни главного героя — Дон Жуана. Некоторые события:
Жуан заводит романы с замужней доньей Юлией в Испании, с гречанкой Гайдэ на уединённом острове после кораблекрушения, с наложницей турецкого султана в его гареме, с Екатериной II в России и дворянками в Лондоне. litrekon.ru
Жуан описывается как пассивный персонаж, подвергающийся уловкам сильных и часто более возрастных По мере повествования автор всё чаще отвлекается и погружает в лирические отступления, где даёт оценку современной действительности. litrekon.ru
История создания
Изначально Байрон задумывал написать лёгкую и шутливую поэму, но перерос первоначальный авторский замысел. Прототипом Жуана стал дон Хуан Тенорио — испанский вельможа XIV века. vk.comlitrekon.ru
К моменту смерти Байрона он завершил 16 из 17 песен, в то время как песнь XVII осталась незаконченной. en.wikipedia.orgcbs-mkl.ru
Художественные особенности
Ироническое переосмысление канонов «серьёзной» эпической поэзии с её героическим нарративом. Байрон отказывается от национально-героической морали, проповеди высоких ценностей, его герой — мятущийся человек, не хранящий верности никому и ничему на протяжении достаточно долгого времени.
Сатирическая оценка современного — в особенности британского — общества.
Осмеяние коллег-поэтов в долгих лирических отступлениях.
 ru.ruwiki.ruru.wikipedia.org*
Рецепция
Публикация поэмы вызвала шум в обществе. Её запретили читать женщинам, многие фрагменты были цензурированы. Выдающиеся деятели культуры и даже члены парламента выступали против распространения книги, утверждая, что она навредит английскому обществу, подорвав его нравственные В России поэма переводилась на русский язык, например, в 1889 году был выполнен полный перевод П. А. Козловым, стихом, близким к оригиналу.Алиса


Рецензии