Острое зрение – главный враг воображения. Оно диктует и навязывает одну-единственную картину мира. Все игры форм, оттенков и размерностей происходят исключительно от плохого зрения и слепоты. Творчество коренится в ущербности чувств, подпитываясь от их недоразвития или болезни.
Ну, тут поспорю с Вами... А "Рай" Данте?.. "Я вверх иду, чтоб зренье обрести..." И обрёл, и пришёл, и, по-моему, по художественным достоинствам эта часть "Комедии" просто-таки уникальна (до сих пор недоумеваю, отчего художники всегда предпочитали "Ад"... Может, оттого, что картины "Ада" проще рисовать?..); в общем, не согласен я с Вами!.. (При том, что своим-то творчеством Ваши соображения скорее подтверждаю, чем наоборот...)
Замечание принято, буду размышлять над аргументами и примерами. Хотя могу сразу оговориться "в первом приближении". Во-первых, исключения, как известно, подтверждают правило, а во-вторых, степень остроты зрения (и в качестве метафоры, и как непосредственного органа восприятия) не упирается исключительно в инструментальность, но часто решается на уровне личных установок и настроек, так сказать, творческой парадигмы человека.
Нет?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.