О лакмусе в литературе или кому не фиолетово

Поэты и во многом прозаики -лакмусовая бумажка текущего времени и  его настроения.
В какой среде они пребывают, такой цвет его ауры в рифме и прозе доносится до читателя.
Причём тона эти светло-алые, красно-радостные, умиротворённые, или "синие"( конечно тут ближе слово черные) депрессивные  тона в  литературе показывают в реальном срезе душевное, моральное, материальное, физическое состояние общества, во многом отличающиеся ( либо в лучшую сторону, либо в худшую) от того, что хотят видеть и видит через засвеченную линзу своих мироощущений конечный мажоритарий общественных процессов  (вспомним поздний Союз или Западно-римскую империю).
Как говорится, смотря чем поливать.
Выводы придут сами.
Они возможно будут много точнее "независимых" исследований институтов общественного мнения, либо хорошо дополнят их.
Какая жизнь, таков и лакмус поэзии и отчасти прозы.
Почему отчасти, потому что у прозаика преобладает ум и интеллект в написании произведений. У поэта рифмой говорит самое таинственное- душа. Которая говорит выплеснув в мир все накопившиеся, плохое или хорошее, инстинктивно, иногда быстро и не обдумывая.
Причём красно-алые, либо совсем синие тона в их апогеях наверное не приемлемы, потому что отражают потолок либо всегда хорошего, либо всегда плохого, что долго длится не может в силу одного из постулатов диалектики- количественные изменения со временем нарастают и переходят в качественно-новые формы и меняют жизнь.
Но, как мы знаем из курса школьной химии, "литературный лакмус" бывает и нейтрален (здесь все цвета - аналогия).
Это когда всем "фиолетово"!
И на это бы тоже  надо обращать внимание.
"Кислая и щелочная" среда общества окрашивает и изменяет его глашатая, поэта или прозаика, потому что и кислота, и щелочь- это больно, это рана, душевная рана, которая перерождается в рифму и прозу.
Нейтральная среда делает его "фиолетовым".
О тревожности вышеуказанного промолчу.
Наверное всегда хорошо или всегда плохо- это тоже ПЛОХО.
Об этом свидетельствуют все исторические процессы нашей эры.
Но вот если всем фиолетово?
Хуже быть не может!

01.07.25 г.


Рецензии