Ухажёр

   Под присмотром летнего солнца в парке на лавочке сидит девушка, молодая, красивая, гордая и неприступная. Настолько неприступная, что ещё никто не приступил к покорению этой неприступности.

   Мужчины, проходя мимо неё, набираются смелости только терпеть будущие мучения от будущего шейного остеохондроза.

   И только смельчак ветер робко поглаживает её волнистые густые волосы, да изредка щекочет колени, боясь показаться слишком назойливым.

   Но не может лампада не притянуть к себе хотя бы одного мотылька.

   – Добрый день, – говорит мотылёк, нечаянно выпорхнувший ниоткуда.

   – Молодой человек, вам что-то нужно? – недовольно выдавливает из себя кудрявая неприступность.

   – Разрешите присесть рядом с вами, постараюсь не стеснить вас и надеюсь, что рядом со мной вы будете чувствовать себя в безопасности, – говорит крылатая уверенность с причёской Элвиса, одетая в потрёпанные голубые джинсы и слегка помятую голубую рубашку, с прикреплённой к верху кармана пластмассовой бабочкой с головой в форме сценического микрофона.

   – Вы такой маленький и худенький! Даже не верится, что защитите девушку в случае опасности. Вы сможете побить хулиганов?

   – Нет, но зато смогу громко и противно крикнуть «помогите, помогите!», настолько противно и громко, что у хулиганов лопнут барабанные перепонки, или хотя бы лопнет терпение, и они оставят нас в покое.

   – И это всё, на что вы способны? Вот если бы вы владели фэн-шуй!

   – Вы, наверное, хотели сказать «кунг-фу».

   – Да, да. Всё время их путаю, – неохотно соглашается недавняя гордость, поправляя свою белоснежную причёску.

   – Нет, нет. Кунг-фу не владею, но зато владею основами НЛП.

   – А что это за зверь-то такой, – просыпается длинноресничное любопытство.

   – Это умение вешать лапшу на уши таким способом, что пока подопытный её кушает, его можно двигать в любую сторону.

   – Вас бы в деревню к моей бабушке. Там такая упрямая корова... Ну, да ладно. А кем вы работаете? – продолжает разгораться огонёк любопытства.

   – Программистом.

   – И сколько нынче получают программисты? – огонёк разгорается ещё сильнее.

   – Триста пятьдесят.

   – А давайте пойдём в кино, на вечерний сеанс! – быстро прожигает слова голубоглазый и малиновогубый пожар. – Я уже чувствую себя защищённой рядом с вами!

   Виброзвонок входит в резонанс с ревнующим ветром, аплодисментами листьев, рёвом проезжающего мимо и подмигивающего автомобиля. Осторожная рука достаёт из кармана электронное чудо эпохи, зоркий взгляд читает через четыре диоптрии: «Экзамен по НЛП сдан на отлично».


Рецензии
Евгений, это потрясающий текст!
Правда, говорю сие после знатной порции 5-звёздночного коньяку, но некоторые строки, и впрямь, просто блистательны, а сюжет по-Эвклидовски строен.
Простите, пожалуйста, но сейчас я повторю слова, сказанные когда-то моей единственной и бесконечно любимой дочуре:
"У тебя (вас) несомненный талант к прозе. Тебе бы (вам) сосредоточится на верлибрах и смежных экспериментах!"
В этой стилистике вещи у вас выходят чудесно.

Tranquil   11.07.2025 22:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Tranquil!
В последние два года меня всё больше тянет к экспериментам в области стихопрозы. Пробую, так сказать, на зуб, на что эта ткань годна.

А вообще, основные принципы построения короткого рассказа, прозаической миниатюры, стихотворения в прозе, верлибра и обычного рифмованного или белого стихотворения одинаковы (это про глубину, образность, мелодичность и т. п.). Отличия лишь в масштабе и дополнительных ограничениях, которые нужно учитывать. Обычно человеку сложно переключаться с одного на другое, переходить с одного масштаба на другой. Поэтому и получается некая асимметрия в творчестве у некоторых авторов. Особенно, если не все принципы построения текста прокачены этими авторами.

Заговорился что-то. Побегу в словесный тренажёрный зал.

Евгений Сергин   12.07.2025 10:46   Заявить о нарушении