Нетленная душа
Преподобный Иоанн Лествичник
НЕТЛЕННАЯ ДУША
В огне свечи душа горела.
А жизнь её пылая тлела.
Жила душа Единый миг.
Что в озарении настиг.
Вдали живые тени плачут,
Как долг судьбы жертвой уплачен.
Всем неизбежен циклов путь:
Истлеть и фениксом вспорхнуть.
Встречает душу бренный мир.
Он с нею красками ожил.
Вовеки пребывая в нём
Душа горит новым огнём.
Восходит новая звезда
Из пустоты немой всегда.
Где был закончен чей то путь,
Новую жизнь дано вдохнуть.
И новой искрою дыша,
Пылает. И творить спеша,
Вновь возродилась красота.
Парит нетленная душа.
Божественная её суть
Мгновеньем вечность зачерпнуть.
И добродетель и порок
Свечи впитает фитилёк.
Благою вестью в мир пришла
Нетленная любви душа.
Пусть жить пока горит свеча,
Ведь вечна в воскрешении та.
ALEX ZIRK
P.S.:
«Душа вечна, а тело бренно, поэтому смерти не стоит бояться».
(Махабхарата)
«Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она — нерождённая, вечная, всегда существующая, изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело»
(Махабхарата)
Преподобный Иоанн Лествичник (VI–VII вв.) — игумен Синайского монастыря, автор классического произведения византийской аскетической письменности «Лествица Божественного восхождения».
До ухода в монастырь получил хорошее образование. Есть основания полагать, что его родителями были святые Ксенофонт и Мария — знатные граждане, жившие в Константинополе. В 16-летнем возрасте Иоанн обосновывается на Синайском полуострове.
После смерти аввы Мартирия преподобный Иоанн избрал отшельническую жизнь, удалившись в пустынное место, называемое Фола, где провёл 40 лет в подвиге безмолвия, поста, молитвы и покаянных слезах. В возрасте 75 лет, после сорокалетнего подвижничества в уединении, преподобный был избран игуменом Синайской обители.
Во время управления монастырем по просьбе игумена Раифского монастыря преподобным была написана знаменитая «Лествица» — руководство для восхождения к духовному совершенству. Книга состоит из 30 глав, каждая из которых посвящена конкретной добродетели или пороку.
Несмотря на то, что произведение было создано изначально для монахов, оно может стать надёжным проводником для любого христианина, живущего в миру, в его стремлении к Богу.
Свидетельство о публикации №125063000746