Порка плагиаторов
Доброго ничего, господа-товарищи-созидатели!
Назрела необходимость поговорить о том, что уже давно не шутка — а страшная, скорее жуткая, правда нашей плагиатической эпохи: паразиты, которые пользуются искусственным интеллектом для создания липовых интеллектуальных произведений, должны быть подвергнуты немедленной и неотвратимой публичной порке розгами, предварительно вымоченными в концентрированном солевом растворе. И да — с оттяжкой на научной основе, чтобы другим плагиаторам неповадно было.
Но давайте разберемся, почему это не просто жестокая фантазия, а необходимость, диктуемая самой сутью эволюции человеческой культуры.
Итак творчество — это боль, потом пот, потом снова боль и только потом… стихи про кровь и любовь.
Человеческое творчество — это не про функцию “Ctrl+Enter”. Это внутренний немой крик, бессонные ночи, самоистязание, рефлексия, разбитые сердца и чашки с кофе со штанами в пятнах от чернил. Когда ты пишешь стихи через GPT, ты не создаёшь — ты просто скачиваешь чужую бездушную душу в формате .txt.
Это как заказать у шефа суши, а потом сказать, что ты стал поваром, потому что попробовал их и сказал: "О, вкусно". Нет, сын мой. Ты не повар. Ты клиент с хорошим вкусом.
Где порка — это метафора. Или нет?
Когда я говорю о порке розгами — это не обязательно нужно понимать буквально. Хотя, если подумать... Почему бы и нет?
В истории человечества за плагиат, ересь и культурное мошенничество людей вешали, топили, сжигали, рвали на портянки и изгоняли из племени чюнга-юнга.
А сегодня ты можешь написать даже роман целиком на AI и выдать его за своё, пока тебе аплодируют на литературных премиях чат-бот.
Розги — это напоминание: не всякий, кто печатает слова, достоин называться автором. Особенно если он даже не знает, что такое переработка идеи. Он просто спамит запросы вроде "напиши рассказ в стиле Достоевского, но с киборгами".
А что говорит по сим поводам наука?
Научная оттяжка — это ключевой элемент. Мы же не хотим просто тупо махать розгами на авось. Нужно подобрать оптимальную частоту ударов в зависимости от объёма текста, созданного искусственным интеллектом.
Если оный использовал нейросеть для заголовка — один удар. Если целый роман — тогда, возможно, и курс психотерапии, и общественные работы в кандалах на библиотечных полках.
Есть исследования, что зависимость от искусственного интеллекта может вызывать у человека ложное чувство таланта. То есть человек начинает верить, что он гений, хотя на деле он просто примитивный плагиатор интерфейса. Это как если бы пастух гордился тем, что его овца дала много шерсти, хотя он её вообще не стриг — только наблюдал.
Так что же дальше?
Если мы не остановим этот процесс сейчас, то завтра:
- Литературные премии будут решать нейросети.
- Кино будут снимать без людей вообще.
- Музыку будет слушать алгоритмы, чтобы проверить, понравится ли она другому чат-боту.
- Люди будут читать книги, написанные другими людьми, которые писали через нейросети, которые обучались на книгах, написанных людьми, которые тоже пользовались искусственный интеллект...
И всё это закончится тем, что мы будем жить в мире, где никто ничего не создавал, но все получили эхо прошлого интеллекта людей "спасибо за участие".
Здесь надо констатировать что порка на этом поприще не месть, а профилактика, забота о потомках.
Я не призываю к анархии. Я призываю к ответственности. К тому, чтобы каждый, кто берётся за перо (или клавиатуру), понимал: ты несёшь ответственность за каждое слово. Не чат-бот. Не алгоритм. Не база данных. А именно ты — со своей головной болью, историей, совестью и склонностью к депрессии.
Поэтому да — пусть будет порка. Пусть будет соль. Пусть будет научная обоснованность.
Потому что культура — это не про контент. Это про человека.
И если человек не готов творить по-человечески, то пусть хотя бы знает, что за это — прилетит по-человечески и получит за всё сполна по первое число.
Благодарю за понимание! Заглядывайте ещё! Подписывайтесь! Лайкайте! Репостуйте! Берегите себя!
Свидетельство о публикации №125063003887