Маэстро. религиозное

Раб божий Василий работал на земле в организации, которая в это лето принимала от строителей готовый объект.
Рабочий день закончился, впереди были выходные.
Причастившись по этому поводу, Вася и его напарник, слегка одухотворенные, шли восвояси.
Встречные девушки, одетые июлем в лёгкие платья,
сторонились духа, исходившего от них.
"Хороши чертовски!" - подумал Вася.  Что подумал напарник, было неизвестно. Сашка жил в общаге и был убежденным холостяком.
    
   Мир был прекрасен, и это мироощущение очень хотелось продолжить.
"Саш, а у вас в общаге гитара есть?" - спросил Вася.
"Найдём, а ты что, играешь на гитаре? - спросил неосведомленный напарник.
" Как Бог! - коротко и без хвастовства ответил тот и хотел добавить, что и поёт он "божественным" голосом, но передумал.
"Пошли ко мне, "-оживился Сашка.

     В коридоре третьего этажа, где была его комната, стоял туман, который был образован дымом от курения табака такой плотности, что от потолка до пояса видимость отсутствовала.
Если североамериканские индейцы выкурили бы столько трубок мира с европейцами, то имели бы сейчас свою страну.
"Вахтовики на выходные приехали", - пояснил Сашка, которому это было привычно. Вдруг раздался звук, похожий на цокот когтей по полу. Из тумана выплыли грязные босые ноги с нестриженными ногтями, затем появилось голое по пояс тело вахтовика- индейца с лохматой головой и выражением безмятежности и счастья на пьяном лице.

    В Сашкиной комнате было светло. Пока хозяин комнаты бегал за гитарой, Вася вдруг осознал, что праздник кончился вместе с веселящим нектаром.
Наконец дверь распахнулась, и внутрь завалила толпа индейцев из четыреста пятого вигвама на четвёртом
этаже.
В середине стоял белобрысый индеец дерзкого вида
с гитарой в руках и смотрел на Васю.
То, что увидел белобрысый, ему не понравилось.
Он с недоверием протянул инструмент маэстро,всё- таки надеясь, что пришёл звёздный час этой старенький гитары, и она выдаст наконец волшебный свой голос обшарпанной декой.
Пока Василий ждал инструмент, музыкальный кураж исчез, оставив пустоту там, где зародился.
Отступать было некуда, и он взял гитару в руки. Струны жалобно звякнули, ожидая максимальных усилий маэстро для извлечения из них истины предназначения и демонстрацию мастерства маэстро.
Вася, закинув ногу на ногу, принял классическую позу гитариста, представляя себя на сцене в свете софитов. Плавно поставила аккорд рука,откинув голову, он направил взгляд в пространство,которое с нетерпением ждало чарующих звуков, и ударил другой рукой по струнам...
Раздался безбожный звук, будто струны переругались меж собой, забыв, кто какую ноту должен исполнить...

    Маэстро Вася ноты знал и твёрдо помнил.
"До-ре-ми-фа-соль-ля-си, кошка села на такси" -, издевательски подсказала ему память.
Софиты на сцене погасли , один из слушателей подошёл к маэстро, изьял инструмент из его рук, и всё племя вахтовиков- индейцев молча исчезло в тумане прокуренного коридора.
В непуганной тишине комнаты раздался храп заснувшего Сашки.

       По дороге домой Васина душа взгрустнула, наверное, оттого, что ей сегодня не удалось развернуться, а сам он искал причину, заставившую его сегодня "сесть в лужу".
Он вспомнил свою саморекламу:"играю, как Бог!"
"Значит, Бог не умеет играть на гитаре" -, пришла ему богохульно-спасительная мысль о музыкальных способностях всевышнего, да и "Глас" его звучал один раз при обращении к Моисею и был пожароопасным(загорелась неопалимая купина).

   "Я же умею играть и петь"-, успокоился Василий.
В юности, когда он учился играть, первым серьёзным произведением в его исполнении звучало соло на одной струне(как Паганини) и называлось оно: "В траве сидел кузнечик", - и рассказывало о благочестивой жизни кузнечика, который был зелёненьким, ел травку, мирно жил с козявками и дружил с мухами....
После "кузнечика" он стал усиленно заниматься звучанием трех аккордов.
От его усилий страдали все домашние, включая кота, который с началом "увертюры" бросался к дверям и слёзно просился покинуть помещение, так как его тонкий слух не выносил этой какафонии.

   После такой подготовки Вася вышел на деревенскую улицу, и вечерами репетировали вокал под собственное сопровождение из трёх аккордов.
Жители были " в восторге". Бежать из своих домов им было некуда. Да и зачем бежать от такого репертуара? Ведь исполнялся он сопливо-плаксивым голосом и рассказывал о неразделённой любви кудрявого клёна к белой берёзе. Тут присутствовал третий персонаж-ветер. Всё, как в жизни, а от неё не убежать.

    По прошествии лет судьба свела его в застолье с баянистом, и Вася признался ему в своих способностях петь и играть. Тут же нашли гитару, и он исполнил под баян и гитару стон о неразделённой любви.
После, когда они пошли курить,с баянистом, затянувшись сигаретой, он сказал Васе:"Петь ты не умеешь, голоса нет, ты не Кобзон", - затянувшись ещё раз, продолжил, - а вот играть - играй, что - то получается, "- обнадежил он Васю.

     Через годы, за одним из других застолий, где он пел под гитару, находился гитарист и после Васиного пения попросил инструмент.
Васина гитара никогда так хорошо не звучала, как в его руках.
Возвращая гитару, он сказал:" Играть ты не умеешь, а петь пой, у тебя что-то получается" - , похвалил он Васю...

   Вспомнив  это, Вася махнул рукой на сегодняшнее фиаско и пошёл по жизни, как в юности по улице деревни, не заботясь о том, есть ли куда бежать тем, кто слышит его" божественные игру и пение. Живут же рядом верующие и неверующие, и никто друг друга не переубедит...

   Придя домой, он подошёл к висящей на ковре гитаре, смахнул пыль и включил телевизор. Лёг на диван и подумал засыпая:" Надо бы играть чаще, на своей гитаре"...


   

       


Рецензии
Виктор, хороший рассказ. И выстроен грамотно. Необычный сюжет, столько острых словечек и оборотов, интересно читается. Не знаю, как на гитаре, а писать рассказы у вас точно получается!

Александра Буткова   05.07.2025 18:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Александра !Ценю Ваше мнение.Всегда жду.

Виктор Потоцкий   06.07.2025 04:42   Заявить о нарушении