Восемь свитков
"Педагогика сотрудничества", Амонашвили Ш.А.
Однажды семь волшебников решили
Собрать в один могучий документ
Всё то, чем четверть века они жили, -
Педагогический эксперимент.
До сель они не знали друг о друге,
Но мысль общая сгустилась наконец
И собрала их вместе в подмосковном круге
Во время золотых октябрьских чудес.
Решили присмотреться к переменам,
Не прячась от действительности дня,
И предсказать всё, что придёт на смену,
И древних старцев мудрость перенять.
Их первый свиток был про отношенье
И про внимание к своим ученикам,
Про то, как колдовать без принужденья,
Не прибегая к пресловутым дневникам.
Искали, как вовлечь детей в ученье,
Ведь увлеченья - разные у всех.
Призвать решили магию движенья,
Стихию радости с настроем на успех.
Конечно, заклинание такое
Не каждый маг решится колдовать,
Но, раз решившись, станет он спокоен,
Ведь в классе - перестанут отставать.
Второй же свиток был о трудной цели,
Что вдохновила бы детей на волшебство,
Чтоб малодушием детишки не болели,
Чтоб верой укрепили естество.
В нём было заклинанье про опору,
Чтоб даже самый слабый ученик
Творить мог чудеса в любую пору,
Чтобы свободы дух в него проник.
Волшебники зубрёжку исключили,
И сотворили путеводную звезду,
Чтоб дети скуку на уроках позабыли
Через сотворчество и интерес к труду.
А третий свиток упразднил отметки
Для самых юных гномиков и фей,
Чтобы на крылья им не вешались пометки
Из-за невежества самих учителей.
Добавили в рецепты повторенья
"Успехо-умножающий настой" -
Трёх видов памяти чудесное включенье:
Моторной, зрительной и слуховой.
Зачаровали выбором свободным
Пространство, чтобы легче колдовать.
Пусть многие к изобретенью не способны,
Но творчески способны выбирать.
Четвёртый свиток на опереженье
Настроили, чтоб гордость вызывать
В сердцах детей, ведь в их распоряженье
Уменье есть - сквозь время пролетать.
Для созреванья мысли - нужно время.
Для предсказаний - важно видеть свет
В конце ещё незримого тоннеля,
Чтоб интуицией, догадкой знать ответ.
Дела, уроки, тексты, аксиомы
В большие блоки стали совмещать.
Заклятьем соответствующей формы
И красотой их стали наряжать.
Их пятый свиток был пропитан знанием
О том, зачем земная жизнь дана
И как понять без лишних заклинаний,
Насколько же осознана она.
Заворожили жизненные цели
Стремлением, как ярких светлячков,
Что будут через тёмные метели,
Как маячки, вести учеников.
И разослали светлячков повсюду,
Во все края, где тайны жизни спят,
Чтобы вопрос: "Куда я и откуда?"
Не оставлял без поиска ребят.
Шестой их свиток призывал к творенью
И к творчеству во всех земных делах,
Чтобы работа как стихотворенье
И ладилась, и радостной была.
Переплетая мудрость поколений,
Зачаровали духов пользы и труда
Вести детей на путь изобретений,
Чтоб улучшали что-нибудь всегда.
Вдохнули волю в самоуправленье,
Чтоб под присмотром старших малыши
Взрослели быстро без сопротивленья
В сотрудничестве сердца и души.
Седьмой волшебный свиток был о дружбе
И о доверии в общении с детьми.
Призвали силы эти быть на службе
У всех учителей и у семьи.
И вдруг по всему свету запылали
Огни, что невозможно потушить,
Ведь к силе личности волшебники воззвали,
Чтоб, как с родными, с учениками жить.
Восьмым, последним свитком заключили
Держать между волшебниками связь,
Чтобы на практике они осуществили
Всю магию, что в свитках собралась.
Пусть кажется она неприменимой
Для тех, кто неспособен ворожить,
Но, если пробовать, всё станет достижимо,
Достаточно - с любовью к людям жить!
Волшебники оставили подсказку -
В душе быть чуть ребёнком, и тогда
Ученье - превратится в сказку,
А люди - будут счастливы всегда.
Свидетельство о публикации №125063002297