Зелень

(или о маленьких радостях и человеческих связях)

Как сочно зеленью запахло в кухне.
Её нам привезли смеясь друзья.
Они хотели видеть нас сегодня —
Сказали громко: «Есть ещё киндзя»…

Я рифмовал с киндзёю «Мараули»,
«Киндзмараули» хохотала ты.
А Зоя с Женей вдруг достали
«Ахашени», 
И «Цинандали» вдруг достали мы.

Ткемали не было, а были просто
сливы.
При деле все, когда вокруг
друзья.
Мы для компота их с тобой купили
И чуть не довели до кипятка.

Так дружно ахали, когда вино глотали,
Жизнь — карусель, но в ней есть якоря
Панелька Питера просторнее Батуми,
Когда с тобою верные друзья.

Не помню, кто из них — возможно, мы с тобою
Сказали тост, его забыть нельзя:
«В панельках тесных умещаются свободно
Моря и горы, небо и года».

Как густо зеленью, в тот вечер, пахло в кухне…


Рецензии
Здравствуйте. Прочитал несколько Ваших стихотворений. "Зелень" - особенно мне понравилось. Узнал много новых слов. Вы мне импонируете. Не всегда, конечно, используете точные тропы, но последние два стихотворения (про детей и про друзей) безошибочны, на мой взгляд. И еще я не понял по поводу стихов, связанных с войной. Просто иногда такого понапишут, лишь бы да как бы, насмотрятся телика, и пошли строчить про кровавый снег, кровь под ногтями и прочий искусственный бред. Весь сайт этим забит. А у Вас - вроде и неплохо. Вы не участник войны?
Я больше всего ценю правду в поэзии. У Вас она есть во многих стихотворениях. Как говорил Станиславский: "Верю". Желаю творческих успехов.
С уважением, Домрачев К.

Константин Домрачев   01.07.2025 14:51     Заявить о нарушении
Спасибо за такой тёплый и внимательный отзыв! Мне очень приятно, что стихотворение «Зелень» отозвалось в вас — это ведь и есть главная радость для любого, кто пишет. Кстати, изначально планировался стих под названием — «Винтажная фотография» и все действия в нем происходили в прошлом. Итоговый вариант стер границы времени и исключил дистанцию ностальгии. Переписанная «Зелень» — это, получается, ожившая винтажная фотография — та же история, но пропущенная через сиюминутное переживание, чтобы прошлое пахло зеленью и звучало смехом друзей здесь и сейчас.
По поводу «троп». Вы правы: иногда тропы могут быть неидеальны (поэзия — штука живая, а не математика), но когда стих рождается из искреннего переживания, он обретает свою собственную точность.
О стихах связанных с войной. «… Просто иногда такого по напишут о войне, лишь бы да как бы, насмотрятся телика, и пошли строчить про кровавый снег …»
Абсолютно с вами согласен. Фальшивый пафос и штампованная жесть — это не про войну. Настоящая военная поэзия — не в «кровавом снеге», а в деталях, которые не выдумать. Я старался чтобы стих был антиподом «телику»: нет «красивой» смерти; нет ненужных подробностей — только то, что действительно видно в последние мгновения; нет патриотических лозунгов — есть личное.
Писал только то, в чём был уверен, о последней точке, где любовь сильнее пули. На войне не был, но искал правду в документах, хронике и интервью. О чем хотелось бы еще сказать без фальши: о том, как пахнет хлеб в городе, где нет света, или как смеются те, кто вернулся…
Надеюсь, что ответил на ваши вопросы.

Григ Че   01.07.2025 23:17   Заявить о нарушении