Глава 32. В ожидании

     Начиная с января 2000 года мы начали ждать разрешение на въезд в Германию.
Но жизнь не давла нам скучать и преподносила всё новые и новые задачки. Я продолжала работать в школе, где начиная с февраля не платили учителям зароботную плату, а долги росли. В июне побывала в Германии и все старые финансовые долги получилось закрыть, благодаря родственникам.
     В июле 2000 года моя дочь оканчивала Лесотехнический техникум. До обеда защитила диплом, а после обеда выходила замуж. Жених принадлежал тоже к немецкой меньшине по линии отца, хотя в Свидельстве о рождении было написано Венгр.
Потом мы и на него отправляли бумаги Петеру, а он соответственно в Кёльн.
     В 2001 году умерла свекровь. Свёкр остался с внучкой от младшего сына. Она ухаживала за ним вплоть до его последних дней. У свёкра начала проявляться, а после и прогресировать болезнь Альцгеймера. Некогда умный инспектор Районо, потом зауч школы и преподаватель химии, начал забывать всё, в том числе и нас.
     В 2002 году у меня обнаружили опухоль и я решилась на операцию.
     В 2003 году младший сын Андрей окончил школу и получил Аттестат зрелости. И до отъезда в Германию очень тяжело работал на складе. 
     В ноябре этого же года  мы получили приглашение в Немецкое Посольство Киева вместе с дочерью и зятем для сдачи экзамена по немецкому языку. После нам предстоял  ещё один год ожиданий. Забегая вперёд, скажу, что из 20 семей, которые ждали документы на въезд а Германию, получили разрешение только две.
    В 2004 году в июне месяце я еду с подругой в Ужгород на инкаутер и там узнаю, что нам разрешат въезд в Германию. По прибытию домой, узнаю от Петера, что нам дали добро и документы он выслал. Но они не пришли никогда. Тогда Петер сделал дубликат, и эти бумаги привезли нам люди и передали лично в руки. В этом же году, в июле  мой старший сын женится. Но у меня уже включилась интуиция. Нельзя на невестку отправлять бумаги, лучше уехать и вызвать её на воссоединение семьи. В итоге мы так и сделали. А наши знакомые сделали наоборот и им пришёл  отказ.
    В августе 2004 года дочь родила мальчика и мы на него послали документы в Германию. В конце августа крестили мальчика и на крестинах дедушка со стороны зятя произнёс тост: "Как хорошо, что у меня родился внук. Теперь можно и умирать". Слова стали пророческими. Ровно через месяц наш сват умер.
    На политической арене страны бушевали настоящие революционные страсти. Оранжевая революция была в разгаре. Честно говоря, мне хотелось просто уехать, не мешая этой стране искать верный и достойный путь для развития. Но нам заявили, что мы сможем уехать после второго тура выборов. Так и случилось. Мы уехали, но история преподносит свои коректуры и события. Когда мы уже были в Фридланде, впервые в истории президентских выборов состоялся третий  тур, где в итоге победил Ющенко.
   В последние годы было много проблем в нашей жизни, которую создавали не мы, а порядки в государстве. Нет, я не в обиде на эту страну. Были там и очень хорошие времена для жизни и развития. Например моё детство, школьные годы, университет, семья. Но потом пришли и тяжёлые времена. Они нас закаляли и учили. Всё, что мудрое получилось накопить на протяжении жизни в Украине, я забрала с собой в Германию. И мне получилось создать свою реальность с накопленными ценностями прошлого, интегрируя их на новом месте.
   Поэтому, оглядываясь на 20 лет назад, я с уверенностью могу только сказать словами отца "я попала в такое время, в такую историю".

    


Рецензии