Мирины миры
МИРИНЫ МИРЫ
Часть первая:
МИР АЛИФБАТА/АЛФАВИТА
Глава первая: Папины сказки
Для родителей их дети—
Лучше всех на целом свете.
Мамы, папы для детей—
Всех любимей и добрей!
Им тревожно расставаться
И на ноченьку одну—
Потерять во сне бояться
Сына, доченьку свою!
И когда их разлучают—
Плачут все и все рыдают..
Так случилось и у нас,
И про это мой рассказ.
В сказку девочка попала,
В сказке девочка росла,
В сказке этой отыскала
Символ Правды и Добра!
Знак Душевного Спасибо,
Знак любви для всех семей,
Знак волшебной чудо-силы
Стал доступен для людей!
Все события реальны
И реальны имена!
Стихопрозой тут детально
Даже речь сохранена!
•••
Так… Жила у папы с мамой
Ляля --девочка одна.
Звали лялю Мирославой.
Как и все— росла она!
Может Мира по соседству
С вами рядышком живёт,
Потому что Миры детство
Не прошло —ещё идёт!
Как-то раз, под Рождество,
Книжку девочка листала
И случилось волшебство --
В сказку девочка попала!
А вот что произошло,
Мне увидеть повезло!
Любят дети все на свете,
Чуть улягутся в постель,
Слушать на ночь сказки эти --
В глазках ма-а-лень-кая щель.
Мира:
Папа, я готова слушать!
Ну давай же, начинай!
Папа:
Открывай пошире уши,
Ну а глазки —закрывай !
Дело было в древнем мире,
Вся Земля была свежа.
Становился мир то шире,
То сжимались полюса.
Чудеса вокруг творились:
Рыбы вышли из воды
И на суше поселились,
Где полным-полно еды.
Кто слабее— стали пищей,
Чтобы хищники росли.
Динозавров крики слышно,
Из вулканов лавы шли!
Превращались рыбы в зверя,
Кто-то птицей полетел,
Хочешь верь или не верь мне—
Рыбы -- люди все теперь!
Кем угодно становились
Эти рыбы из воды.
С обезьяны умудрились—
Стали, даже вот—людьми!
Мира:
В эту сказку я не верю!
Как могли в кого угодно?
Рыбы- птицы, люди-звери…
Не- пра- вдо- по- доб-но!
Папа! Не хочу такую!
Расскажи-ка мне другую!
Папа:
Вот тебе ещё одна,
Но потом ты спать должна!
Было до Большого взрыва,
Из извечной пустоты,
СЛОВО сказанное СИЛОЙ,
Бесконечной КРАСОТЫ!
Мира:
Что за слово там такое?
Папа:
Слово громкое, взрывное!
Бу-бу-бум, БА-БА-БА-БАХ!
Красота, что просто страх!
В пустоте не видно верха,
Не нащупаешь и низ,
А от Слова фейерверком
В небе звездочки зажглись!
Солнце, небо и земля …
Море, горы и вода!
Появились люди там:
Это Ева и Адам.
Это были наши предки --
Люди все теперь их детки!
Мира:
А какие были буквы?
В слове была буква «А»?
Я в лесу люблю аукать,
Эхо любит там меня!
Папа:
Были все: от А до Я !
Это буквы алфавита --
Алфавита высших сил,
Он неведомый, закрытый..
Мира:
Ты их в школе не учил?
Может я узнать смогу
СЛОВА букву .. хоть одну!
Папа:
Их никто не знает, доча, --
Ни единой, ни одной.
Если б знали, между прочим,
Был бы мир совсем другой!
Мира:
Баба Зоня говорила,
Бог вокруг все сотворил!
Папа:
Вот научишься читать,
Сможешь всё сама узнать!
А на кухне мама мыла
После ужина посуду.
Дверь немного приоткрыла
И кричит им всем оттуда:
«Мира! Всё! Бегом в кровать!
Всем пора ложиться спать!»
Мира:
Я хочу еще одну!
Обещаю, что усну!
Я порою представляю,
Что на облаке летаю.
Я б послушной самой стала,
Если в сказочку попала.
Папа:
Нелегко туда попасть,
А ещё труднее выйти!
Можно запросто пропасть,
Если спутаются мысли!
Доча, завтра в эту пору
Расскажу тебе историю
Про ворону, эхо, деда
И про книгу с неба!
Мира:
Папа, папочка, прошу!
Я сейчас чуть-чуть хочу!
Папа:
Ладно-ладно я начну..
Может сказка, может быль--
Дедом было сказано:
«В старой книге всё не пыль—
Время там размазано!»
Как-то раз под Рождество,
Прямо как сегодня,
Вдруг случилось волшебство --
Книга упала к сходням!
А над крышей там висело
То ли шарик, то ли сфера,
И оттуда, видел дед,
Как упало что-то.
Мира:
-- Фото сделал или нет?
Покажи мне фото!
Папа:
Если б, доча, было фото --
Вышло б сказочное что-то!
Жаль, конечно, но в ту пору
Не было смартфонов!* (iphones)
Эхом шло из ниоткуда:
«Сохрани-и и переда-а-й!
Книга выберет сама-а!»
И второй был голос грубый:
«Верррни скорррее! Мне отдай!
А ну, неси её сюда!»
Человек то ли ворона—
Глаз горел огнём—
В эту странную персону
Дед метнул снежком!
Взял под подмышку книгу дед—
И домой обратно!
Из неё тепло и свет
Шёл волной приятной!
В час Рождественский такой,
Дед нам говорил,
Видел в книге мир другой—
Параллельный мир!
Эта книжка может быть
Из далёк-далёко.
Завещал её хранить
Как зеницу око!
Книга там, на чердаке..
В бабки старым сундуке…
Покажу тебе с утра,
А теперь нам спать.. …»
Из часов что у камина,
В этот мягкий полумрак,
Вдруг сильней вполовину
Застучало: «Тик ... ТИК- ТАК!»
За день, утомлённый слишком,
Папа тут всхрапнул … и спит…
А куда же так малышка
Вдруг вспорхнула и спешит?
Глава вторая:
ПРЯМО С НЕБА. КНИГА ДЕДА
Ёлки запахом манящим,
Светлой тайной, волшебством,
В доме пахло детским счастьем,
Новым годом, Рождеством.
Мира уже на чердаке,
Книга старая в руке.
Мира:
--«Очень старая обложка!--
Как из мягкого стекла.
Дай, протру тебя немножко,
Чтобы ч-и-и-стенькой была!»
Нежно книжку развернула —
Пыли там! Ну, как трухи!
Не сдержалась и чихнула
Раз и два: « Апчхи! Апчхи!»
Тут над Мирой пыль поднялась,
И снежинками кружа,
Будто ею любовалась,
Всё кружила, не спеша!
Мира:
-- Я мечтаю -- поскорее
Научиться бы читать!
А пока что я умею
Челов-е-е-чков рисовать!»
Видно, что пылинки света
Очень рады слышать это!
Засияли, засверкали,
Будто этого и ждали!
…Резко облако пылинок
Собралось в клубок… И вот,
Совершив полёт орлиный,
Пыль умчалась в переплёт!
Смотрит Мира -- в книжке нитка!
Гладит пальцем, ногтем трёт….
То сердечком, то улыбкой
Стала ниточка… И вот...
Вдруг она зашевелилась,
Намоталась, накрутилась
На запястье, на руке!
И, казалось, говорила :
«Драсте, здрасте! Хе- хе -хе!»
Узелочек, как браслетик,
Завязался так красиво,
Словно добрый человечек
Ей хотел сказать: «Спа-си-бо!»
Тянет Мира нитку, тянет.
Ниточка всё вьётся.
В переплёте чуть застрянет—
Вот-вот оборвется!
Мира:
«Ну а это что такое?
То ли нитка, то ли волос…
Толще книжка стало вдвое,
Слышу близко чей-то голос…»
Нитка то ли золотая,
С серебра иль хрусталя,
Постоянно цвет меняя,
По ручонке потекла.
Книга выросла раз в десять,
Стоит нитку потянуть!
На полу ей мало места,
А страницу —не согнуть!
Мира села меж страниц,
Видит-- знак там полустертый.
Тянет нитка руку вниз --
В переплёте видно щёлку.
И туда одним глазком
Заглянула внутрь тайком.
Сверху вниз труба… И ветер.
Плавно сыплется песок.
Все смешались звуки эти,
И всё слышится: «тик-ток!»
Стал браслет совсем невидим,
Ну а узел— шмыг в полёт,
Исчезая, снова мигом,
Поцелуй воздушный шлёт!
Тут же Миру засосало
В эту скользкую трубу!
«М-а-а-м-а-а-а!» Мира всё кричала,
И кричала на лету!
Книга снова стала малой,
Как ни в чем и не бывало!
Проглотила Миру книжка…
Где теперь искать малышку?..
Глава третья: ПО ТРУБЕ ЛЕТЕЛА ВНИЗ, В ПУЗЫРЕ ЛЕТЕЛА ВВЫСЬ!
Провалилась в книжной щёлке—
Вниз летит на водной горке.
Здесь кругом аттракционы,
Карусели и качели,
А страниц здесь— миллионы!
В книге столько много места,
Всё волшебно и чудесно!
«Где же я на самом деле?
Не найдут меня в постели!
Что мне скажут мама с папой?
Ну какая ж я растяпа!
Может девочка в беде?
Ищут, ищут —нет нигде!
Обыскали каждый угол,
Под кроватью и в шкафу.
Вылезай скорей оттуда!
Где ты прячешься? Ау-у!»
Всё искали и кричали,
Обвиняли в баловстве—
Вот такие там мелькали
Мысли Миры в голове!
+++++++
А внизу трубЫ вздуваясь,
Отрывались пузыри!
Наша Мира оказалась
Так в одном из них внутри!
Вверх летит пузырь всё выше
Над огромную стеной,
А стена-то вся из книжек,
Аж до небо высотой!
Сто, нет— двести этажей
Ввысь идёт зарядом ряд,
Только вместо кирпичей
Книжки толстые лежат!
За стеною лес и горы,
Утекает вдаль река,
Высоченные заборы
Подпирают облака.
Опускаемся пониже—
Видно домики-дома.
И ещё немножко ближе,
Ниже, ближе всё земля!
Видит Мира маршируют
На плацу солдаты.
Сапожищами штампуют
Буквы и цитаты.
В этом мыльном пузыре,
Над спортивную площадкой,
Мира уже минуты две
Наблюдает всё украдкой.
Для неё пока удачно
Всё сложилось до сих пор.
Шар невидимый, прозрачный—
Не увидишь и в упор!
На секунду на руке
Миры тот браслет проснулся.
Человечек в узелке
Заискрил и — шарик… Сдулся!
Камнем вниз летит, летит,
М-и-р-а па-д-а-й-я-«а-
|
а
|
а
|
а-а-А-А!!!!»
Кр-и-ч-и-т!
«Бух-бух-бух» под ней батут.
Кто-то двое к ней бегут!
Глава пятая : Вопроситель, Восклицатель
«Кто такая?.. Кто такой?»
«Иди сюда! На месте стой!»
«Ты откуда и куда?»
«Как попала к нам сюда?»
«Зверолюдям, людоптицам
Вход здесь строго воспрещен!»
«Вы нарушили границу!
Вы нарушили закон!»
Вопроситель, Восклицатель --
Звали двух забавных дядей.
Мира глядя на их лица
Не могла не удивится:
Лица - буквы с букварей—
Всё у них как у людей!
Был один из них горбатый
И похож на знак «вопрос»,
А другой, продолговатый,
Задирает кверху нос!
Мира:
«Здрасте! Здрасте…И простите!
Где же я тут нахожусь?
Мне дорогу покажите,
Я домой сама вернусь!
Папа будет волноваться,
С мамою --истерика!
Где могла я оказаться?!
Это что? Америка?..
Восклицатель:
«Как же так могло случиться?!
Я глазам своим не верю!
Вроде не из птицелицых,
Не из тех, что людозвери!
Вопроситель:
-Может быть, я ошибаюсь,
Но и в этом сомневаюсь..
Исключение из правил?
-И такое может быть
Может Автор что-то правил,
А потом решил забыть!
Глава седьмая: Сержант Абзац и Буквы
Тут под ручки Миру взяли
И куда-то повели.
Но вниманье нашей ляли
Враз другие привлекли!
Впереди маршировали,
С мала до велика,
Черным белое топтали
Под команды крики!
Где они топтались вместе,
Свежей книгой, пахло текстом!
Там у рыцарей на шапках,
В свете утренней зари
Золотились отпечатки,
На спине и на груди!
Мира:
Вы, пожалуйста, простите!
Интересно мне узнать:
Этот странный кто, учитель?
Учит всех так танцевать?»
Восклицатель:
Это наш сержант Абзац,
По фамилии Параграф!
Буквы вывел все на плац!
Мы готовимся к параду!
Абзац:
Вольно! Смирно! Не-ет, р-р-равняйсь!
По порядку-у-у —р-расчитайсь!
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й (надо очень быстро)
К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ
Ъ Ы Ь Э Ю Я
Тридцать три, расчёт окончен!
Пусть последний скажет ГРОМЧЕ!
Кто последний? Буква- «ЙЙЯ!» (громко на грани надрыва)
Молодцы! Равняй края!
(Ниже можно как ротная песня)
На месте-е, буквы-ы— шагом … марш!
И раз, и раз, и раз, два три!
Эй, ногу, ногу не тяни!
Вот так! Вперёд! Колени выше!
Мы не шутки с вами пишем!
На месте-е-е— СТОЙ!
Раз, два! Все-е-м — отбой!
Сделай каменные лица!
Всё! Окончена страница!
Краскам нужно высыхать!
Все сходитесь отдыхать!
Скоро снова будет сбор --
Где ОШИБКА —там ПОЗОР!
Все запомнили? Учтите!!!
Ноги мойте—спать ложитесь!
Отдыхают буквы стоя,
Плечом к плечу, спина к спине.
Если выйдет кто из строя—
Все наказаны в двойне!
Дисциплина для Абзаца—
Это о-очень романтично!
Заставлял он всех стараться
Выполнять всё на «отлично»!
Глава восьмая: Мастер Автор
Если я бы вам ребятки
Рассказал все по порядку,
То тогда бы всё, конечно,
Меньше было интересно!
И поэтому пока
Я начну издалека!
Вот прошло одно мгновенье,
Ну а в сказке -- целый год!
Нет малейшего сомненья,
Что здесь всё наоборот!
Сколько времени прошло
В сказке разве посчитаешь?
Если уже на то пошло,
Если спишь -- ты время знаешь?
Может быть прошла минута,
Ну а в сказке целый год!
Потому, что время круто,
По-другому там идёт!
***
Миру к Автору ведут.
И судья, законодатель,
И писатель, и читатель
Был один он только тут.
Он вид казался строгим,
Только добрые глаза
Выдавали, где был «против»-
Он в душе хотел быть - «за!».
Делать множество вещей
Автор мог одновременно:
Вспомнить всё до мелочей,
И забыть их все мгновенно!
О хорошем и плохом,
О былом и вечном,
Он, склонившись над листом,
Думал бесконечно!
Весь седой и с бородою,
С тростью, в красном зипуне,
Он всегда носил с собою
На верёвочке пенсне.
С Санта-Клаусом, Дед Морозом,
Автор чем-то был похож,
Но не старый, а моложе
И совсем не красный нос!
Автор в мире Алифбата
Признаюсь вам: Я, ребята!
Точно так, как я здесь с вами,
Говорят между собой
В Семимирье все стихами—
Там таков у нас устой!
Что не скажете словами—
Получается стихами!
И не ради красоты—
Для удобства! Простоты!
Глава девятая: Знакомство с Автором. От «А» до «Я»
Постучал в дверь Вопроситель:
--Разрешите? Разрешите?
Автор был большой мыслитель,
Оторвавшись от листа,
Он не помнил, говорил ли
«Заходи.. те! », или «Да!»?
Восклицатель:
— Прилетела прямо с неба
И упала на батут!
Вопроситель:
Что прикажете с ней делать?
Восклицатель:
И на рыблюдь и на древлюдь --
Не похожая ничуть!
Муть какая то и жуть!
И не цифра и не буква --
Показать решили вам
Неизвестный факт науки --
Прямо сверху, с неба к нам!
Автор:
«Хорошо. Вы все свободны!
Вопроситель / Восклицатель
--Если это вам угодно!»
До свиданья Вам, сэр!»
Тут горбатый с приподнятым
Поклонившись виновато,
За собой закрыли дверь!
Автор:
Как зовут тебя, дитя?
Мира:
Мира я. Я Мирослава.
Автор:
Как попала к нам сюда?
Мира:
Книжку старую листала,
А она росла, росла,
Я чихнула и упала.
Полетела по трубе,
А потом ещё летала
Долго в мыльном пузыре!»
Как услышал слово «книжка»-
Искры вспыхнули в глазах!
Показать боялся слишком
Автор радость, или страх.
Автор:
Удивляешь меня, Мира
Из далёкого нам мира,
С самых дальных рубежей—
Настоящий мир людей!
Был давно он первобытным,
После стал почти забытым.
Сказок люди знали много.
Знаем сказки и про вас.
Значит есть туда дорога,
Если ты у нас сейчас!!!
Мира:
Покажите мне дорогу,
Как вернуться-то домой!
Рождество же! Ради Бога!
Папа, мама не со мной!
Автор:
«Признаваться неприятно.
Нет пути от нас обратно.»
Автор крутит в голове
Варианты планов,
И сказать какой вполне
Самый лучший— рано!
«Нужно семь миров пройти,
Спасибо Правде принести,
Чтоб спасти от заклинания.
И понадобятся знания!
Правде ты его покажешь—
Путь домой тебе укажет!
Мира:
Ну так дайте мне Спасибо!
И я к правде побегу!
Автор:(смеясь)
Ой, смешная, не могу!
Здесь его никто не видел!
Нужно где-то отыскать!
Мира:
Так скажите где искать?
Автор:
Если кто найдёт Спасибо—
Это просто, просто клад!
В нём сокровища Семьмирья
Все несметные лежат!
Чтоб попасть в другую сказку,
Нужно в нашей до конца,
Без запинки и подсказки
Путь пройти от А до Я.
Посмотри сюда, в окошко!
Видишь там стоит гора?
Видно «А», и «Я» немножко!
А тебе как раз туда!
Вот от этой «А» вершины
Нужно идти аж воон до «Я»!
Между ними вниз кручина —
Пропасть, камни и вода!
Мира:
Как дойти до «Я» вершины
Если пропасть между ними?
Автор:
Надо буквы без запинки
По порядку называть
И построится тропинка,
Чтоб на камни не упасть!
Если станешь запинаться —
Это, ой-ёй-ёй - беда!
Можно кубарем сорваться
Сразу в пропасть! Вниз, туда!
Там бывало от волненья
Забывали всё на свете,
И срывались за мгновенье
Даже взрослые — не дети!
Я, дитя, тебе признаюсь --
Алфавит прекрасно знаю!
Сам не раз ходил туда,
Но до «Я», как оказалось,
Не хватало метра два...
Мира:
-Ну и что? Теперь гора,
Стала как-то ближе?
Автор:
Нет…Она в моих глазах
Опустилась ниже..
Сказка там другая будет --
Вниз за этою горой
Поселились зверолюди,
Мир у них совсем другой.
Зверолюди же граничат
С третьим миром непростым.
Этот мир для Птицелицых…
Мира:
Ну а дальше, что за ним?
Автор:
Дальше Рыблюди и Древлюди
Разделённые рекой.
А за ними нелюди—
Мир страстей стоит живой!
Там живут все эти страсти —
Называют их «мордасти».
Там пороки, страхи будут—
Все теперь они как люди!
Мира:
Если семь миров пройду,
То домой я попаду?
К папе с мамой так хочу,
Что все горы сворочу!
Автор:
«Ты готова, полагаю,
Хоть сейчас бежать туда?
И, конечно же, я знаю
Что ты скажешь слово..
Мира
ДААА!
Автор:
Мы не можем рисковать,
И напрасно чуда ждать.
Ты останешься у нас,
Ну, пойдём же в первый класс!
Сначала учатся читать,
Потом читают—чтоб учиться!
Чем больше будешь, детка, знать,
Тем больше в жизни пригодится!
Ну, пошли красавица,
Здесь тебе понравится!
Впрочем, знаю твой ответ.
Ну, давай, кричи уже…
Мира: «Н-Е-Е-Е-Е-Е-Е-Т!»
Только кто откроет рот—
Автор знал все наперёд!
Глава 11: СКАЗОЧНЫЕ УРОКИ В ШКОЛЕ АЛИФБАТА
Поначалу тяжело
В школе Алифбата.
Обижали там её
Старшие ребята.
Дети-буквы повзрослее
Становились всё наглее:
«Посмотри на человека!
И незнайка и неумека!»
«Ничегошеньки не знает
И учиться не желает!»
Миру часто обижали.
Слёзы еле просыхали..
Буквы:
«Ты застрянешь здесь у нас!
Каждый год и в первый класс!»
Нелегко ей приходилось:
Обзывались и дразнились,
Называли человеком—
И незнайкой, неумекой..
Буквицы:
«Не могу сдержать улыбку!
Ты похожа на ошибку!»
Мира плакала и злилась,
А потом она решила:
«Нет уж, нетушки, ребята!
Я не стану ныть и плакать,
А начну тренироваться,
Если вдруг придётся драться!
Буду всё- всё- всё учить,
Чтобы сильной, умной быть!»
Чтоб вернуться поскорей
К папе, мамочке моей!
Докажу я всем, что люди
Лучше их, ничем не хуже!»
Хоть бывало ей обидно—
Больше слёз не стало видно..
И чем больше Мира знала-
Приходилось и зубрить!-
Все ценили, уважали
И хотели с ней дружить!
В Алифбата в наказанье
За малейшую провинность
Отстраняли от занятий
В яму, вырытую клином.
В этой яме из песка,
Сплошь обида и тоска.
Нужно было там сидеть,
Чтоб ошибку осознать,
И такого больше впредь
Никогда не повторять.
Кто в учёбе не успевал,
Или вёл себя там плохо,
В этой яме побывал,
Побывала там и кроха.
А вот выбраться из ямы
Даже не пытались,
Потому что так считалось,
Что «не смогут сами»!
Что ж, к песочной этой яме
Мы ещё вернёмся с вами!
Этот опыт пригодится
У «ошибок» поучиться!
Сколько времени прошло,
Много-много, мала-мало,
В сказке важно лишь одно—
Мира там подросткам стала!
И от робкого ребёнка
Не осталось и следа!
Здесь мотаем киноплёнку.
Стоп! А тут посмотрим! Да!
Время мчится— не идёт,
В сказке девочка растёт!
Мира делает успехи
В спорте и учёбе!
Время есть и для потехи!
Ну, а как? Ещё бы!
За прилежность и заботу,
За её весёлый нрав,
Любят буквы, цифры, ноты
С Мирой множество забав!
Чтоб вы знали—Алифбата
Школа непростая,
И такого вам, ребята,
Вряд ли задавали!
Может помните загадку
Про козу, капусту, волка,
Очерёдность и посадку
К переправе в лодке?
Надо их перевести
С берега на берег,
Чтобы всех их там спасти,
Никого не съели!
Но одно у деда есть
В лодке только место.
Волк козу ту сразу съест—
Не оставишь вместе!
Будет съедена козой
Тут же вся капуста.
Дед кого возьмёт с собой,
Первым в лодку впустит?
Там задачка типа этой—
Самая простая!
Школа —лучшая на свете,
Я вас уверяю!
Глава 12: Учительское собрание
Расскажу как раньше Мира
В этой школе что учила.
А пока возьмём чуток—
Забежим-ка мы вперёд!
Собрались учителя,
И все бурно обсуждают,
Чтобы лучше шли дела—
Будних дней им не хватает!
Хвалят все они кого-то,
То ругают там других,
Тут рабочая суббота—
Не бывает выходных!
Заседали… В перерыве,
Обсудить решили Миру!
Были в этом кабинете
Физкультурник, Арифметик,
И Палитра и Октава,
Ну, а самым главным, справа,
Сел решений всех редактор ---
Нам уже знакомый Автор.
Он молчал, когда их слушал,
Закрывал глаза и уши.
Дар ему дарован свыше—
Три в одном мог совмещать:
Игнорировать, что слышал,
А потом всё забывать.
Там никак нельзя иначе,
Ведь от множества проблем,
Кто с ума давно бы спятил,
Кто-то стал бы злым совсем.
Слово взял себе Абзац:
“Чтобы за нос не водили
Никаких тут или-или!
Сам вопрос- то простота:
Или против или за!
Я сторонник старой школы,
Где детей ремнём пароли.
Миру нужно наказать!
Палитра:
А за что? Спешу узнать!
Абзац:
Ни за что, а просто так!
Наперёд! На всякий случай!
-Извините, вы дурак?
Не могу я это слушать!
Это выкрик был Палитры.
Рисование учитель
Стал на Мирину защиту,
А Абзац то ли не слышал,
То ли он её не слушал:
Аргумент не важны —
Наказания важны!
Наказание авансом
Понижает рисков шансы!
Наказаний вечно мало
И на всех их не хватало!
Никогда не помешают,
Если даже зря бывают!»
Не сдержавшись слово взяла
Музыкальная Октава:
А причём, скажите, Мира,
Не могу я вас понять?
Нам не ногу «выше –шире»,
Разум надо воспитать!»
Тут, поправив свой беретик,
Слово молвил Арифметик.
Спасибо, милая Октава,
За мелодичные слова!
Учениц как Мир мало,
А лучше – сыщутся едва!
Вы вот только посмотрите,
В математике сильна…»
«Вы конечно же, простите, --
Но и слишком озорна!
Извините, перебил,
А то мысль свою забуду!»
Арифметик:
«Да уж ладно, так и быть
Говорите, Физкультурник:
«Как сказать-то покультурней?
На саму вершину «А»
На занятиях по спорту
Мира буквы завела!
Все могли сорваться к чёрту!
Автор тут же оживился,
Ус слегка зашевелился,
На улыбку был намёк,
Да во взгляде огонек.
Автор:
На сегодня совещанье
Объявляется закрытым!
Всем спасибо за старанья.
До свидания! Расходитесь!
И ещё! Про всё про это,
Что услышали вы тут,
Никому…Держать в т-с-с-секрете!
Уши Лжи везде растут.
Всё, что слышали – забыть,
Чтобы Ложь не разбудить!
***
Глава 13: Полёт в мыльном пузыре
«Слова автора» или другой рассказчик)
Пусть расходятся! Идут!
Ну а вы? А вы все тут?
Я надеюсь вы в постели
Спите все на самом деле!
Кто уснул— откройте глазки.
Вы теперь в гостях у сказки!
Понесёт пузырь, ребята,
Нас по времени обратно!
Мы увидим и подсмотрим
В школе сказочной уроки!
Глава 14: Мира делится идеями с Арифметиком и Палитрой!
Тише, вот она идёт,
Мира песенку поёт.
Ей навстречу Арифметик.
Мира:
Драсте, Мистер Арифметик!
Как дела? На все на сто?
Арифметик:
Ой, Мисс Мира! Где там, где там!
Однозначное число!
Не по-старчески скулю—
Цифра близкая к нулю!
Не даются цифры детям!
Знать давно уже могли,
Что кругом на белом свете
(И в бинарном счёте этом)
Единицы и нули!
Я профессор, не дурак,
Объяснить —не знаю как!
Может надо бить указкой..
Уши дёргать, ставить в угол…
Мира:
Так нельзя и в страшной сказке!!!
Автор:
Так советует мне Google!*
Это было на странице
Миллиард и сто пятьсот! Вот!
Он глаза свои прикрыл
И губами шевелил:
«Три абзаца, пять частей:
«Ожиданье наказанья
Стимулирует детей!
Мира:
Вы учитель —не мучитель!
Может, проще объяснять,
И пример хороший дать?
Поделиться разрешите?
Детям все углы знакомы.
Все стояли там не раз,
Кто-то в школе, кто-то дома.
Угол выручит и нас!
Начинать всегда с нуля.
Он весь круглый. Нет угла.
Вот смотрите!
Угол—это единица,
В двойке— два,
А в тройке — три.
Сколько в комнате квадратной
Всех углов? Ну, посмотри!
Арифметик:
-Ну, естественно, понятно,
Что четыре. Мда. Занятно.
Мира:
Пять в пятерке
Шесть в шестёрке,
Семь в семёрке,
А в восьмёрке-- восемь!
(Здесь рисунок соответствия цифр количеству углов в них)
Арифметик
Интересно очень!
Хоть и внешне примитивно,
Это очень эффективно!
Я горю от нетерпенья!
Мира, чуточку постой!
Говорят, что умноженья
Способ знаешь ты простой?
Могут в первом классе дети
Умножать до пятью пять,
А вот дальше цифры эти
Не умеют умножать!
Мира:
Коль умеют умножать
До пяти и всё на пять,
Остальное всё не сложно—
Объяснить на пальцах можно!
Кисти рук возьмите обе,
Надо пальцы так назвать
От мизинца до большого:
6, 7, 8, 9, 10 и опять
6, 7, 8, 9, 10
Что хотите умножать?
(нарисовать схему по названию пальцев)
Арифметик:
Ну давай тебя попросим,
Например, вот шестью восемь!
Мира:
Значит средний и мизинец
Надо вам соединить.
Вместе с ними и что ниже
Пальцем тем— десяткам быть!
(сюда рисунок для наглядности)
Сколько пальцев здесь? Четыре?
Вот и сорок получили!
Выше среднего с мизинцем
Ваши пальцы —единицы!
A четыре дважды просто—
И в итоге— сорок восемь!
Подошла туда Палитра,
Всех она научила знать
Как чертить и рисовать,
И с прищуром, добрым, хитрым,
Попросила так: Палитра:
«Может ты покажешь всем
Как умножить семь на семь?»
Мира:
Безымянные— семёрки!
Их сдвигаем вместе.
Получилось ниже сколько,
Если каждый десять?
Арифметик:
Ну бесспорно! Сорок ровно!
Мира:
Три на правой, три на левой.
Трижды три считать умеем!
Умножаем— это девять!
К сорока их добавляем,
Сорок девять получаем!
Палитра:
Не могу глазам поверить!
Арифметик:
Надо с этим осторожней,
Но… имеет место быть!
Всё ж быстрее и надёжней
Всю таблицу зазубрить!
Мира:
А вы знаете что, кстати,
Цифры могут рисовать?
Человека, шутки ради,
Вот как можно показать!
В шляпе он…Всему основа
Цифра семь. Посмотрим снова.
К ней добавим боком 8.
Восемь станет шляпой.
Губы—тройка…То есть рот,
Только три наоборот!
Ноль, один тут— бровь и глаз.
Палитра:
Бриллиантно! Прото класс!
Дам домашнее заданье
На уроках рисованья.
Нарисуйте господина,
Армянина и грузина,
И еврея, и британца,
Дядю Сэма ‘мериканца
И конечно, африканца!
Можно доброго и злого,
Можно толстого, худого.
Здесь есть сотни вариантов!
Браво, Мира! Бриллиантно!
Глава 15: ДЕТКИ- НОТКИ
Слова автора.
Утро в сказке здесь, ребята,
А у вас там поздновато!
Сказка вам не будет снится,
Если поздно спать ложиться!
Ждёт давно, раздувшись в ширь,
Мыльный сказочный пузырь.
Заиграли цветом краски--
Он опаздывает в сказку!
Долго ждёт он, зол до дрожи,
С нетерпенья лопнуть может!
Закрывай скорее глаза --
Там с открытыми нельзя!
Нужно тихо затаиться
И лежать, не шевелиться!
Вот стоит забор скрипичный,
И пять жердочек на нём.
Там играют, как обычно,
Нотки-детки всемером.
Вдаль мотив задорный мчит --
Чудо-песенка звучит.
Нотки любят с Мирой петь,
Баловаться, погудеть,
Покричать друг другу в ухо,
Проверяя – как со слухом.
Мира:
До и Ре! Вы что, ребята!
Ваше место здесь, внизу!
Там для вас высоковато!
Ниже, ниже, так вот: Ууууууу!
(И вот этот звук такой
Обозначила рукой)
Все следите за руками
И найдёте место сами!
Поднимайся Си, ты слышишь?
И садись за Ля, повыше!
Не толкайся! Попрос-ии-ии…
До Ре Ми Фа Соль Ля Си До
До Си Ля Соль Фа Ми Ре До! »
Как заправский дирижер
Машет им она рукою:
Ля-мажор и ре-мажор
Льются музыкой крутою,
Если б слышал Октава,
То она б рукоплескала
И кричала: «Браво! Браво!»
Глава 16: ЛЕКЦИЯ ПАЛИТРЫ О ТРЕХ ЦВЕТА
(Голос автора и другой рассказчик)
Посмотрите-ка немножко
Вон туда, вон в то окошко!
Там знакомая Палитра
Мелом пишет у доски.
Нарисует, тряпкой вытрет,
Пальцами потрёт виски…
А потом и говорит:
Основных ТРИ чистых цвета!
Говорят, не три, а семь….
Лично я не верю в это—
Не согласна я совсем!»
В классе все ученики
Рисовать уже готовы,
Пропустить боятся слово,
Кистью делая мазки.
«Все смешай другие краски,
Не получишь никогда —
Жёлтый, синий … Ну и красный!
Да, ребята! Да! Да! Да!
А смешай три основные,
И получишь все другие!
Синий с жёлтым -- чай зелёный!
Жёлтый с красным-- апельсин!
Красный c синим -- лик готовый,
Фиолетово –бордовый,
Виски пьющий гражданин!
(здесь показать наглядно картинку смешивания красок)
Всё великое прекрасно
Могут выдать в полотне
Только синий, жёлтый, красный --
Их достаточно вполне!
Семь из радуги цветов,
Красочных, задорных,
Ты смешаешь… И? готов??…
Самый мрачный —ЧЕРНЫЙ!
(здесь показать наглядно картинку смешивания красок)
В искусстве есть один закон:
Рисуй всё как умеешь видеть! (Звучит как:ВсюКАКУумеешьвидеть)
И будь готов, что все потом
Художника хотят обидеть!
Рисуйте, пробуйте, творите!
Палитрой сказочной живите!
Когда устал — рисуй цветы,
Чуть разозлишься —линии!
А если в путь собрался ты —
Рисуй дороги длинные!
Когда застрял как будто в яме—
Рисуй круги, рисуй спирали!
Когда добиться хочешь цели,
Рисуй её! Рисуй мишени!
Когда пора ложиться спать
Рисуй подушку и кровать!
————-
Глава 17-я: Письма в сказку
Слова/голос автора:
Всё на сегодня, детвора --
Вам спать давным-давно пора.
Пока лежите вы в кровати
Хотел я попросить вас, кстати, --.
Все что увидите во сне,
Рисуйте и пришлите мне!
Ну а пока что – баю-бай!
Ложись в кровать и засыпай!
А пока вы все там спали,
Посмотрите что прислали!
ПИСЬМА В СКАЗКУ
Спасибо вам за все рисунки --
Их было много, миллион!
Едва огромнейшую сумку
Принёс мне утром почтальон.
Сказал, что вечером вагон
Сюда ещё один прибудет --
Прекрасно, пусть всё так и будет!
На ваши письма прямо в сказку
Всем будут сказочный ответ!
Вот в Рождество откроешь глазки --
Под ёлкой что? подарка нет?!
Мы это мигом все исправим --
Из сказки что-то вам отправим!
Пишите девочки, мальчишки
Свои желанья и мечты!
В конце вот этой самой книжки
Есть просто чистые листы.
И все что искренне хотите
На Новый год и Рождество,
Вы в этой книжке запишите,
И да свершится волшебство!
Подарком сказка всем ответит!
Я с Дед- Морозом передам
Их всем на свете добрым детям,
Но через ваших пап и мам!
Для пап и мам чего хотите?
Всё в книжку эту запишите!
Я вижу как пройдут года,
И сказка, как и эта книжка,
У всех отдельная, своя—
Своя семья, свои детишки.
В рисунках юных дарований
Храниться будет доброта
И почерк детских всех желаний
Заставить вас обнять себя!
Как повзрослеете, народ,
Не забывай писать желанья!
К чему стремишься через год—
Тебе свершат ТВОИ старанья!
Пишите всё! Пишите все!
У нас есть адрес на Земле!
Пишите в сказочный Дубай,
Где шоколадом вкусный чай,
На остров Сердце Эмиратов,
Где много солнце и пломбира!
Туда где бьётся сердце мира!
Пишите письма нам, ребята!
Там плещут волны лимонада,
На пляжах —сахарный песок,
Высотки все из шоколада --
Всё это для тебя, дружок!
Там монумент стоит «Спасибо!» —
Потрогать можно и обнять,
Чтоб хорошо всё в жизни было!
Домой с собой кусочек взять!
Пишите письма в нашу сказку
И Мира вам пришлёт ответ!
И с Правдой сказочною Автор
Пришлют волшебный вам привет!
*******
Мы летим… Простор широкий.
В школе сказочной -- уроки!
Может он летать сквозь стены,
Прямо в класс, на перемены!
Шарик мыльный, уникальный,
И к тому ж ещё зеркальный.
+++++++++++
Глава 18-я: СКАЗОЧНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Не занятия, а трюки—
Геометрии урок!
Из бумаги там две трубки
Склеят вместе поперёк,
Режут их напополам,
То одну, затем вторую.
Догадался кто-то сам,
Что у нас будет за фигура?
Догадались?
Буду рад!
Втулки две уже распались
На один большой КВАДРАТ!
Глава 19-я: ФИЗКУЛЬТУРА в АЛИФБАТА
Мы летим над стадионом,
Аж захватывает дух!
Да они все чемпионы!
Буквы здесь-- одна за двух!
Каждый может из ребят
Сделать сальто и шпагат!
Ох, растяжка так растяжка!
Аж смотреть на это тяжко!
А гимнастика какая!
Ой ты, мама дорогая!
Просто всё, но элегантно!
Словом, очень бриллиантно!
Если б это кто запомнил,
Или смог бы повторить—
Олимпийским чемпионом
Он давно уже мог бы быть!
Глава 20-я : ЗАГОГУЛЯ, ПЛАЦ, АБЗАЦ.
Шарик мыльный улетает,
Нас несёт на плац.
Как обычно, начинает
Всех ругать Абзац:
(Ниже надо сделать как ротная песня)
1) Буквы здесь не для забавы-
Ровно все держите строй!
Левой, правой! Левой, правой!
И на месте-е: раз- два—стой!
(Припев солдабукв)
Мы, приказы исполняя,
Очень медленно спешим!
Потому что их меняют
До того, как завершим!»
2) Маршируем, маршируем
И чеканим каждый шаг!
Всё как в песне зарифмуем—
Где ошибка— там бардак!
Абзац:
Всем стоять и всем бояться!
Слушай, что я говорю!
Запрещаю улыбаться,
Вы находитесь в строю!
Ну а это что такое?
Что-то грязное, кривое?
Вон отсюда, Загогуля!
Убежала! Быстро! Пулей!»
Загогуля, чуть не плача,
Убежала … Незадача.
Ни одной ведь там помарки…
А её след — слишком яркий…
Мира кляксу утешает,
Что сказать— сама не знает.
Мира:
Ну чего ты так страдаешь?
Так не надо! Это зря!
Загогуля:
Ты сама всё, Мира, знаешь!
Нет мне места в букварях.
Я хотела всем помочь,
А меня погнали прочь…
Мира:
Пусть в букварь попасть не светит,
Но в тетрадках место есть!
Кляксы любят ставить дети.
Красота в их чехарде!
Загогуля:
Буквам всем стоять страшнее
В слове, что с ошибкой…
Мира:
Ну так будь чуток смелее —
Нужно жить с улыбкой!
Бегай, прыгай, веселись,
Прочь отбрось сомнения,
И сама в себя влюбись,
В виде исключения!
Исключение из правил!
Непохожая на всех!
Ты себя еще прославишь—
Ждёт тебя большой успех!
Ноги вместе, руки шире!
Знаешь, кто ты?
— Ну и кто я?
Че…Четыря!
Ну скажи, вообружуля,
Где же наша Загогуля?
Ноги вместе, руки шире—
Че-Четыря! Че-Четыря!
Танцевали и смеялись,
Две подружки заигрались,
Не заметили как, бац,
Тут стоит сержант Абзац.
Абзац:
Эй, вы двое! Но! Но! Но!
Смех? У нас запрещено!
Насмеетесь вдоволь сами
Вы теперь в песочный яме!
Смех тут запрещается,
Это всех касается!
Автор смех не любит слушать
И на критику он зол!»
Взял обеих он за уши
И к директору повёл.
Глава 21-я: Лекция Автора о смехе
Абзац:
«Разрешите? Посмотрите!
Портят буквы, накажите!
Всё у нас пошло не так:
Беспорядок и бардак!
Буквы стали несерьезны,
Научились строить рожи
И показывать язык!
Я к такому и не привык!
Всем понятно это Мира
Это Мира их так делать научила!
Автор:
Уведите Загогулю,
И спасибо вам, Абзац!
Абзац:(уходя)
«Я спешу в словесный улей!»
Автор:
Ну-ка, Мира, здесь присядь!
Почему ты Загогулю
Чечетырей назвала?
Мира:
Так она же красотуля
и..
О- ри- ги- наль- ная!
Буквы с цифрою похожи
Всё как будто два в одном.
Автор:
Надо с вами быть построже,
И сейчас, а не потом..
Мира:
Не ошибка-замухрышка—
В ней своя есть красота!
Автор:
Красоты там как из близко—
Так и нет издалека!
Мира:
Загогуля вся в испуге!
Отпустите! Вас молю !
Автор:
Заступилась за подругу?
Что ж, за это я хвалю!
Но от смеха и улыбок
Будет множество ошибок!
Если все начнут кривляться,
Что потом? Сопротивляться?
Перестанут уважать,
Если вас не наказать».
Автор тут поднялся с кресла,
Держит руки за спиной,
С одного в другое место
Зашагал по круговой.
«Лучше сразу наказать,
Чтоб два раза не вставать!
Я давно издал закон
Чтобы смех был запрещен.
Раз его не отменял,
То смеяться — криминал!
На скульптурах и картинах,
Как ты видела сама,
Все полны фигуры силы
И отваги, и ума.
Кто имеет силу, славу—
Тем улыбка не к лицу!
Улыбается лишь слабый
Проходимец подлецу.
Император иль король
Никогда не улыбнется!
У него иная роль,
А вот слабому — неймётся!
Ловко прячутся в улыбке
Зависть, ревность, злость, ошибки!
Смех—ничтожная культура!
Вот, пожалуйста, гляди —
Президенты на купюрах.
Улыбнулся хоть один?
(показать картину купюры с улыбкой Вашингтона от ухо до уха)
Ведь тогда бы каждый знал,
Угадал бы без ошибки:
Там, где больше номинал,
Шире быть должна улыбка.
Мира:
Деньги были бы смешными!
Автор:
Таковы они и есть!
Мы тут ценим в нашем мире
Дисциплину, ум и честь!
Мира:
Ну а как, скажите, радость
Можно людям передать?
Автор:
Радость выглядит, как слабость!
Лучше радости скрывать!
Мира:
Разве вы не улыбнетесь
Ели вас пощекотать?
Может, даже рассмеетесь!
Даже со смеху упасть!
Автор:
На набор подобных звуков
Отвечать мне лень и скука.
Если в чем-то нету смысла—
Обсуждение излишне.
А за смех, скажу я прямо,
Ждёт песочная всех яма!
Разве смех тебе поможет
Выбраться из ямы?
А поможет, мы, быть может,
Засмеемся сами!!!
Я тогда вас всех прощу,
Улыбаться и смеяться
В Алифбата разрешу!
Даже более того!
В Алифбата как закон,
Я твою любую просьбу
Сделаю возможной!»
Знает он, что невозможно
Детям это сделать
Потому-то что угодно
Обещает смело.
Вопроситель, Восклицатель,
Взяли Миру в тот же час,
И плетутся виновато,
Исполняя тот приказ.
Дверь закрылась за малышкой,
Сразу как она ушла,
И по ребрам и подмышкой..
Автор щупал сам себя.
Были тщетны все попытки:
Нет ни смеха, ни улыбки…
Глава 22-я : ПЕСОЧНАЯ ЯМА. ЗАПЕНДЯ
Яма вроде небольшая,
Но песочная она.
Лезешь вверх, песок ссыпая,
Вновь срываешься до дна.
В яме прятали Ошибки,
Те, что портили слова:
Закарюка-заковыка,
Загогуля-чечетыря,
Клякса-Плякса и одна
Просто безымянная.
Мира была в яме пятой.
Все знакомятся ребята:
Закорюка:
Это очень, очень странно —
Почему ты безымянна?
--Ты не знаешь, кто такая?
--Я не знаю, я не знаю...
--И не знаешь как зовут?
--Не зовут меня, не ждут…
Я как только появляюсь,
Текст сбиваясь, зависает.
А бывает..пропадает…
Загогуля:
--Жить без имени нельзя,
Раз мы в яме — все друзья!
Остальное поправимо --
Будет, будет тебе имя!
Мира: задумчиво
Это очень, очень странно..
Никого ж не держит яма…
Так, давайте-ка же думать,
Как нам выбраться отсюда!
У кого какие мысли?
Ну чего, чего вы скисли?
Загогуля:
Ты на яму посмотри--
В высоту здесь метра три!
Если друг на дружку станем,
То до верха не достанем!
Ты попробуй, Закорюка!
У тебя же руки-крюки!
Клякса-плакса:
Для того она и яма,
Чтоб не выбрались мы сами,
Надо тут страдать и ждать…
От отчаянья рыдать…
Загогуля:
Если я каким-то чудом
Как-то выберусь отсюда,
Там никто не будет рад…
Я не стану притворяться —
Много буду улыбаться,
Даже если невпопад!
Клякса-плакса
—А давай зальем слезами
Снизу доверху всю яму!
Закорюка:
Дело с места мы не стронем,
Лишь в слезах своих утонем!
И ещё один вопрос:
Где найти нам столько слез?
Безымянная:
«Вот такая Запеньдзя!
Извините, западня!»
Хи-хи-хи да ха- ха- ха –
Покатились все от смеха —
Безымянной больше нету!
Так приклеилось, шутя,
К Безымянной имя!
—Будешь зваться ЗАПЕНЬДЯ
Ты у нас отныне!
Запеньдя:
Я от счастья, не с испугу,
Раз за разом и по кругу,
Повторяю про себя:
«Запендя я! Запендя!»
Убежали все печали,
Радость вьется по спирали!
Мира:
«Стойте! Стойте-ка, друзья!
Дай пятюню, Запендя!
Где-то это было, было...
Нам Палитра говорила!
Яма вырыта, как конус,
В ней песочные края.
Разбежаться… И с разгону —
Вверх, дыханье затая!
Побежали! Побежали!
Быстро-быстро по спирали!
С каждым шагам выше, выше…
Только сердцу: «Тише, тише!!!»
Получилось! Получилось!
Ой, как сердце колотилось.
Вот же! Вот оно! Случилось!
Наверху уже их ждали—
Буквы все в строю стояли.
Глава 23: «СЛОВУ АВТОРА МЫ ВЕРИМ!»
Замер строй, как будто спит.
Слышно муха как гудит.
Автор смотрит и молчит,
А потом как закричит:
Автор:
Слово я свое сдержу —
И прощу, и награжу!
Улыбаться и смеяться
Всем теперь разрешено!
Можно больше не бояться –
Это право всем дано.»
Урааааа! Загремела многократно
До горы и вниз обратно!
А в конце на самом строя,
Стоя, разговаривали двое.
Восклицатель, Вопроситель,
И один, второй любитель
Подколоть и подшутить,
Шанс не могут упустить:
«Не порвётся улыбаться
Рот твой шире чем лицо?»
Восклицатель: (хлопая по горбу Вопросителя)
«Знаю, знаю сомневаться
Ты готов на все на 100!»
Урааааа! Загремела многократно!
Продолжает дальше Автор:
«Но-о-о…
Если только есть причина--
Смейтесь искренне отныне!
Смех, который без причины,
Явный признак дурачины!
Если гласные согласны—
Завтра пишется роман
Про любовь, интриги, счастье—
Продиктую лично сам!
Буковки тут гласные,
Были все согласные!
(Все гласные люди—буковки женским хором как cheer-leaders)
«ЫЕЭ! ЁОУ! ИАЯ!
И я! И я! И я!»
Мира:
Дорогой наш Мастер Автор!
Я прошу, чтобы не завтра,
Не когда-нибудь потом…
Обещали мне простую,
Просьбу сделать как закон!
Вот об этом и прошу я…
Автор:
Разговор на самом деле
С уговорам был таким!
(Строй хором вместе с Абзацем):
«Слову Автора мы верим!
Слово Ваше свято чтим!»
Мира:
За нахальство не сочтите,
Я прошу не для себя.
Я хочу, чтоб в Алфавите
Были все мои друзья!
Чтобы равны среди равных,
Прописных и всех заглавных,
Среди звонких и глухих,
Среди прочих и других…
Наступила тишина.
Слышно было облака,
Как боками в небе трутся.
И зависнут аж пока
Здесь ответа не добьются….
Весь от радости сияя,
(Виду он не показал!)
Счастье тайное скрывая,
Словно трактор добрый Автор
Громко так залопотал:
«Все вы! Слушайте меня!
К исполнению примите!
Закорюка, Загогуля,
Клякса-плякса, Запендя—
Буквы в нашем алфавите —
Все с сегодняшнего дня!
УРА! УРА! УРА!
Слышно было их «Ура!»
На вершинах А и Я!
Подхвативши новость эту,
Подтолкнув других слегка,
Понеслись по белу свету
Друг за другом облака.
Ну, до завтра всем! Пока!
Глава 24-я : КОРОЛЕВА ЛОЖЬ/ФАЛЬША
Как стрела беда стремится
Там, где счастье долго длится!
Мы на миг перенесёмся
В мир оживших тех страстей.
И опять сюда вернёмся,
Да не в качестве гостей.
Там всю ночь и спозаранку,
Всех ввергая в страх и дрожь,
Бал свой правит самозванка --
Королева Фальша-Ложь.
Рядом с нею кавалер --
Мастер лести Лицемер!
Лицемер:
Вы прекрасна! Вы красивы
Прямо полностью и сплошь!
Ложь:
А не врёшь ты мне, мой милый?
Если врёшь— так ну и что ж!
Лицемер:
Королева и принцесса,
Вы сияете… Звезда!
Ложь:
Продолжайте…И в процессе
Поцелуйте! Вот сюда!
Лицемер:
(целуя руку)
Я вас м-м-м-м обожаю!
Я вас м-м-м люблю!
От любви ко Лжи, сгораю! (далее очень наигранно)
Потуши-и-те! Я горю-ю!
Лживый ваши прекрасен образ
И по сути, и по форме!
Ложь:
Ваш приятно слышать голос!
Убеждаюсь, что я в норме!
Ладно, ладно… Что хотите?
Хватит руку лобызать!
Фу! Шершавый..Уберите!
Продолжайте дальше врать!
Лицемер:
Попрошу я вас о чести,
Чтобы чаще вам служить!
Ложь:
Там, где Ложь — есть место Лести.
Ладно, так тому и быть!
Если нету новостей,
Значит, всё у нас прекрасно !
Мы не ждём к себе гостей.
Лицемер:
Гости в замке?.. Так опасно!
Кто считает нас врагами -
К тем ворвемся в гости сами!»
Тут вбегает к ним гонец,
Раскрасневшийся вконец!
На колени во всю прыть…
Начинает говорить.
Гонец:
Ваше Лжепревосходительство,
Я спешу вам доложить —
Есть чужой средь страниц!
(Плюхнулся пред Ложью ниц)
Но в каком он из миров,
Доложить я не готов—
Не известно место жительства,
Ваше Лжепревосходительство.
Ложь:
Если братец не дурак ты,
А я вижу ты— дурак,
То выкладывай мне факты:
Кто, когда и где и как!
Гонец:
Крики слышали «УРА»
Та гора с вершиной «Я»!
Рожи строить облака
Стали всем нам свысока…
А ещё они шептались,
Что мы с вами доигрались!
Скоро молния и гром
Здесь очистят всё кругом,
Смоют Ложь дождём и градом…
Раздавать свои награды
Правда станет здесь потом.
Ложь:
Облака о Правде лгут,
Сами с неба упадут,
Станут просто грязной лужей!
Лицемер:
Если лгут, то вам и служат…
Это значит..
Ложь (раздраженно):
Хватит! Хватит!
Что там толстая гора?
Ведь сказала ей тогда:
«Выдыхай и не дыши!
Станешь лучшей из вершин!
Красивей, стройней чем «А»
..Аж на целых метра два!
…Чтобы не было моста..
К Алифбата навсегда!
Гонец:
И шептались облака,
Что зависнут здесь пока.
И не сдвинуться им с места —
До того здесь интересно.
Ложь:
Значит, книжечка открылась.
И кого-то приняла…
Не скажу, что удивилась,
Даже этого ждала!
Вот же сволочи и гады!
Но ты только посмотри!
Так лишь радуются Правде!
Так не радуется Лжи!
Крыпс гоните легион,
Самых злых всех, как собака!
Пусть грызут со всех сторон,
Книжки-стены в Алифбата!
Ну а Автора я лично,
Оболгу при всех публично!»
Шлёт угрозы и проклятия,
Голос стал совсем сипатый:
«Бей за правду, а за ложь
Никого, смотри, не трожь!
Сильно бейте, чтоб боялись,
А кто увидел— испугались!»
Успокоилась чуть Фальша,
Голос стал обычным дальше:
«И запомни ты, ничтожество!
Я давно уже Лжевысочество
Так же я и Лжевеличество,
И желаю для гонца
Дико страшного конца
Бесконечное количество!
И теперь станешь жабой!» (превращает гонца в жабу)
Лицемер:
«Королевская награда!
С дураками так и надо!»
Глава 25-я : НАПАДЕНИЕ КРЫПС
Автор:
Мира, срочно надо обсудить,
Как с тобой нам дальше быть.
Мира:
Дорогой мой, добрый Автор!
Вам спасибо за приют!
Но вы только же представьте,
Как хочу я дальше в путь!
Я уже не первоклашка,
Хоть и нравится здесь мне,
Я готова дальше в сказку
И скорей к своей семье!
Автор:
Школу нашу ты прошла,
С чем тебя и поздравляю,
Руку жму и обнимаю!
Я б вручил тебе диплом,
Но уж…как-нибудь… потом…»
Мира рада, аж визжит,
Старика обнять спешит!
«Я уже стала выпускница!?
Это сон?! И мне всё снится?!»
Автор:
Что учила —пригодится
Всё на жизненном пути.
Дверцы могут вдруг прикрыться—
Знанья смогут ключ найти!
Задавать умей вопросы,
Чтобы точный знать ответ.
Своего не суй же носа,
Где тебе и дела нет!
Промолчи и думай дважды,
А лучше даже раза три,
Когда слова твои без правды,
Без пользы и без доброты!
Мира:
Вы читать мне не устали
Стариковские морали?
Мудрость вашу спутать можно
Вместе с словом «осторожно»!
Автор:(улыбаясь)
У тебя бы я учился
Я с тобою согласился.
Но тогда бы мы, увы!
Стали б оба не правы!
Мира:
Никаких сомнений нету,
Говорю в который раз.
Перейду я в гору эту!
Буквы – только первый класс!
И вздыхая продолжает:
«С грустью всех покину вас…»
Автор:
Важно кое-что ещё-
Друга верного плечо…
И ещё должна ты знать —
Нам придется воевать.
Пробудились злые силы,
Те, что выкрали Спасибо.
Те, что Правду заточили,
С Ложью власть всю захватили.
Слышишь этот странный шум?
За стеной крыпсиный штурм!
Это крыпсы там скребутся,
И сюда вот-вот ворвутся!
Мы готовы дать им бой,
Только ты в сторонке стой!
Мира:
Это все из-за меня??
Автор:
Ради Правды всё, дитя!
Мира:
«После стольких тренировок
К бою полностью готова!»
Автор:
«Силой их не отразить..
Нужен ум, чтоб победить!»
(Слышны крики снаружи)
«Всем внимание! На плац!
Занимайте оборону!»
Закомандовал Абзац
Бодро и по-боевому!
Слышен голос и Палитры:
«Ставь мольберты и пюпитры!»
Как живые там готовы
На рисунках крысоловы!
Октава:
«Нотки! Музыку давайте!
Пойте так и так играйте,
Чтобы резал крыпсам слух
Боевой секретный звук!
Вместе! Громко! Сто процентов!
Меццо -форте и КРЫПСчендо!»
Физкультурник:
Разминаемся, ребята!
Стали в стойки все по двое!
Славной школы Алифбаты
Покажи искусство боя!»
Крыпсы прут, повсюду рыщут,
Их не сотни там, а тыщи!
Ой, неравная борьба!
Затрубила вдруг труба.
Тишина… и все застыли.
А в трубу трубила Мира.
Мира:
Не меня ли вы искали?
Так бегите же сюда!
А хвосты свои поджали
Вы от страха иль стыда?»
Все непрошеные гости
Обезумели от злости!
И бегут, других сшибая,
Каждый первым быть желает,
Чтобы Миру ухватить,
Чтобы Миру укусить!
Мира в гору лезет, лезет
Крыпсы все за нею следом.
На вершину «А» забралась,
И бросает камни вниз.
Как бы Мира не старалась —
Испугаешь разве крыпс?
Крыпсы ближе, ближе, ближе
Лезут выше на гору!
Запах их противный слышен.
Ой, от страха я умру!
И душа уходит в пятки,
Сердце кинулась стучать…
На вершину забежала,
Отдышалась, постояла…
Стала Мира по порядку
Громко буквы называть!
«А Б В ГД Е Ё»
Слышно, слышно всем её!
И чудесный мост- тропинка
Выдвигается, растёт!
Мира же вперёд идет --
Без заминки, без запинки:
«Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т»
Мост растёт, растёт заметно
С буквой каждой на пол-метра!
Там внизу бушует пропасть,
Сзади крыпсы мчат галопом.
Не смотри же, Мира, вниз!
Убегай скорее от крыпс!
Слышно дальше:
«Э Ю Я»
Ну ещё же не хватает
До вершины метра два!!!
У меня запотевает
Тут же верхняя губа…
Но ведь больше букв и нету!!!
Не могу смотреть на это!
Лучше мне закрыть глаза…
Вдруг летит под небеса:
«Закорюка- закавыка,
Загогуля-четыря,
Клякса-плакса,
З А П Е Н Ь Д Я!»
Мира быстренько ступила
На саму вершину «Я»!
Ой, ура! Ура! Ура!
Только радоваться рано!!!
Крыпс там столько— аж кишат!
Друг за другом, всей оравой
Левой! Правой! Левой! Правой!
Вслед за нею мчат и мчат!
На горе остановилась
Ну чего она там ждёт?!?
Меньше крыпс не становилось,
А совсем наоборот!
Почему не убегает?!
Так они её поймают!
Повернулась Мира к крыпсам,
И всем снова было слышно,
Как она всё по порядку,
От конца к началу… Гладко…
Стала буквы называть!
И опять же -- без запинки…
С каждой буквой мост-тропинка
На пол метра исчезает…
Крыпсы этого не знают --
Напирают! Напирают!
Замечательно! Блестяще!
Впереди себя стоящих
Прямо в пропасть и толкают!
А когда сообразили,
Развернулись отступать.
Но уже не тут-то было!
Продолжает называть
Мира буквы: «Вэ Бэ А!»
А
-а-
-а-
-а-
-а-
-а-а-а-а-а-а!..
В пропасть падали до дна,
Там где камни и вода…
Вся крыпсиная орава
В этой пропасти пропала!
Люди-буквы ликовали!
То ли там «УРА! УРА!»!
Или всё-таки кричали:
МИРА! МИРА! МИРА! МИРА!..
Часть вторая:
МИР ЗВЕРЬЛЮДЕЙ / ЛЮДОЗВЕРЕЙ
Свидетельство о публикации №125062705865