Т67. Конкурс Экфрасис. Голосование. Лонг-лист

Приветствую вас, уважаемые участники конкурса «Экфрасис» и гости конкурсной площадки «Сетевой Клуб Поэтов»!         
      
С вами редактор и ведущая конкурса Елена Чалиева.
Начинаем голосование. Анонс конкурса здесь: http://stihi.ru/2025/06/12/5127 .

На этот конкурс авторы подали 40 заявок. На первый этап было принято 37 заявок. В лонг-лист по результатам голосования принимающих редакторов вошли 27 произведений.

Хочу поздравить тех авторов, чьи стихи включены в лонг. Только не расслабляйтесь, так как теперь своё слово скажут народное голосование и эксперт Надежда Бесфамильная. От выбора эксперта будет зависеть многое в распределении призовых мест, ведь голос эксперта приравнивается к десяти голосам. В этом конкурсе не предполагается обзор и какие-то оценки эксперта: Надежда будет голосовать так же, как все остальные, т.е. будет выбирать от пяти до десяти лучших по её мнению стихотворений. Единственное отличие от других голосующих – эксперту я послала лонг без имён авторов. Если Надежда захочет дать комментарий к своему выбору, то она его даст, как все голосующие. Всё по её желанию и возможностям, но свой выбор эксперт сделает, и я его опубликую отдельным постом после завершения народного голосования. Затем будут подсчитаны голоса и опубликованы итоги конкурса.
 
 А теперь объявляю ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ (они прежние):

— В голосовании может принять участие ЛЮБОЙ АВТОР «Стихи.ру».

— Каждый автор может представить список (свой шорт) от ПЯТИ до ДЕСЯТИ стихотворений из числа вошедших в лонг конкурса (см. ниже).
Списки, включающие в себя меньше пяти позиций, не рассматриваются. В списках, содержащих более десяти позиций, в расчёт принимаются только первые десять.

— Голосование должно быть оформлено в виде отдельной рецензии на этой странице. Рецензия должна содержать список выбранных автором позиций лонга с указанием полных имен авторов и названий стихотворений так, как они приведены в лонге, в ПОРЯДКЕ НОМЕРОВ ЛОНГА.

— Голосующий может сопроводить свой голос комментарием или аргументацией выбора (приветствуется).

— Автор не имеет права голосовать ЗА СВОЁ произведение.
 
— С момента публикации этого поста НЕЛЬЗЯ РЕДАКТИРОВАТЬ конкурсные стихотворения до окончания конкурса, а также ЗАКРЫВАТЬ авторскую страницу без уважительных причин.

— Голосование добровольное. Если автор-участник конкурса не примет участия в голосовании, то его произведение с конкурса не снимается. Итоги будут подведены по тем голосам, которые были представлены остальными участниками голосования. Но желательно приходить голосовать всем участникам конкурса, так как чем больше голосующих, тем объективней результат голосования.

— Результаты голосования будут обработаны и опубликованы в течение двух дней после его окончания по принципу «один голос – один балл, голос эксперта – 10 баллов». Призовые места достанутся произведениям, набравшим наибольшее количество баллов.


ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ:
Мне бы хотелось, чтобы вы, дорогие авторы, в своих рецензиях с голосованием не только выбирали стихи, которые вы считаете лучшими, но и писали свои впечатления о прочитанных стихах. Например, почему вы сделали такой выбор, что понравилось, что – нет. Можно написать и о каком-то одном стихотворении. Хотелось бы узнать и общее впечатление о представленных на конкурс произведениях. Можно писать также свои предложения и замечания по ведению конкурса. Это всё необязательно, но желательно. Думаю, что многим интересно будет увидеть не только номера выбранных стихов, но и узнать ваше мнение. Напоминаю также, что на нашей конкурсной площадке приветствуются читательские обзоры стихов лонга, которые я размещаю здесь отдельными публикациями. Такой обзор может написать не только участник конкурса, а любой автор.

На голосование отводится неделя. И я надеюсь, что проголосуют все участники конкурса, а также авторы, которые в конкурсе не участвовали. ГОЛОСОВАНИЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ в 21:00 мск 4 июля 2025 года.

ПРИЗЫ:

1 место – 2000 стихобаллов;
2 место – 1500 с/б;
3 место – 1000 с/б;
4 место – 500 с/б.

Все авторы, занявшие призовые места, становятся резидентами «Сетевого Клуба Поэтов» и включаются в список «Избранные авторы» нашей площадки (если до конкурса они не являлись резидентами). Резиденты имеют право быть принимающими редакторами и делать отбор произведений в лонги, участвовать в конкурсах с пометкой «только для резидентов СКП», а также представлять по два своих стихотворения на нашем главном конкурсе, Чемпионате "Стихирские звёзды", ближайший из которых планируется открыть 12 октября этого года.
Приятного прочтения и удачного голосования!

СПИСОК СТИХОТВОРЕНИЙ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ (ЛОНГ)

1. Александр Савостьянов «Антарктида»
http://stihi.ru/2011/09/06/1809

Потрясающая картина –
Тектонический сдвиг платформ…
Льдом заполненная долина.
Ветер – главный ваятель форм.

Многочисленных трещин шрамы.
Ледниковые валуны.
Грандиозные панорамы
С расчленённых плато видны.

Всё тут видно, как на ладони.
Гул выветривания веков.
Снег. Лощины. Крутые склоны.
Фон сливающихся ледников.

Безымянных гор силуэты –
Островки в океане льдов.
Лёд, сползающий с края света,
Как бульдозер, вспорол покров.

Возвышается над веками
Мир особо крутых вершин –
С неподъёмными ледниками
Антарктический исполин!

(Картина «Антарктида». Художник Д. Макьюэн
http://clck.ru/3ManoZ )


2. Марго Сергеева «Писсарро»
http://stihi.ru/2025/06/12/6218

что ты пытаешься разглядеть
за пеленой дождя
что ты тщетно силишься удержать
дождю ведь и невдомёк
что он всего лишь
невольный соглядатай
ненужных встреч
пустых
камнем брошенных на ветер
слов

камни оставляют
круги на воде
дождь лишь
размывает воспоминания

подтаявшее фисташковое мороженое
в креманке
недопитый кофе
крики чаек
чьи-то забытые перчатки
солнечные зайчики
отражающиеся в витринах
твоё сa va
прескверно сыгранные роли
слова
слова
слова
parolе

а дождь всё шёл
сквозь время и память
промозглый и волглый
словно сошедший с картин писсарро
наши бесприютные тени
смотрели друг на друга
сквозь пелену дождя

(Картина « Бульвар Монмартр. После обеда в дождь.» Художник К. Писсарро)


3. Инна Заславская «Портрет крестьянки»
http://stihi.ru/2025/01/09/7016

С таким лицом, с таким румянцем бледным
Да с васильковой прелестью в глазах
Тебе б родиться в век Елизаветы
И на придворных царствовать балах.
Чуть приподняв припухлый подбородок,
Следить за тем, как ластится у ног
Любви твоей искатель благородный.
Но темно-синий в крапинах платок,
Покрывший косу девичью тугую
И прядки непослушные у лба,
Подсказывает: долю не такую
Твоей семье отмерила судьба,
Родив прабабку не в господском доме,
А в деревенской бане на соломе.

И ты на свет явилась так же точно,
И жизнь ждала все та же впереди:
В приданое – холщовая сорочка,
Да стертый медный крестик на груди,
Да прялка, да чадящая лучина,
Да бабий путь от печки до ворот.
Остался бы твой лик неразличимым
В потемках века, если бы не тот
Художник, наделенный дарованьем
Писать портреты деревенских дев,
Их в сарафаны красные одев
И поэтичным озарив сияньем.

Хвалили, любовались повсеместно
Твоим лицом большие знатоки.
Но как ты прозывалась, неизвестно, -
Кого интересуют пустяки!
И сколько безымянных Василис
Со стен музейных смотрят безыскусно
И кажутся счастливыми вполне.
Но ты в глаза их пристальней вглядись:
Там омуты непознанного чувства
И слезы подневольные на дне.

(Картина «Женский портрет». Художник Н. Рачков)


4. Лёля Строптивая «Девушка в чёрном»
http://stihi.ru/2025/06/13/3343

Как только весна станет думать о лете,
природа примерит цветочный наряд,
при полной луне, при магическом свете,
приди за букетом в сиреневый сад.
Испей этот запах дурманяще-сладкий,
одними губами меня позови,
присядь и поведай мечты и загадки
о жизни, о смерти, о вечной любви.
Ломай эти ветки – мне это не больно,
лишь больше цветов будет в новом году…

На старом полотнище – девушка в чёрном –
цветущей сирени таинственный дух.

(Картина «Сирень», 1900 г. Художник М. Врубель)


5. Тимофей Бондаренко «Два коня за рекой»
http://stihi.ru/2022/08/20/7452

Три монаха народ осуждают за что-то,
Улыбаются бабы, развратно маня,
А вдали за рекой ожидают кого-то,
И зовут на стезю два буланых коня.

Здесь иному пример, для иного отрада.
Здесь натура с аскезой поют исполать,
Ну а мне ни того, ни другого не надо,
Мне бы путь обрести, мне б коней оседлать.

Друга здесь не найдешь, не заманишь подругу,
А меня одного два коня не возьмут,
Не наденешь седло, не затянешь подпругу,
Скинут, сгинут, навечно останешься тут.

Все ж надеюсь, отыщется будущий витязь,
Иль пацанка-оторва поверит в меня.
Я надеюсь, молю, я прошу, вы дождитесь,
Две судьбы, две надежды, два вещих коня.

(Картина «Монахи. Не туда заехали». Художник Л. Соловьёв.)


6. Марина Русова «Ван Гог»
http://stihi.ru/2023/11/13/4489

ночь горяча как тысяча чертей два шага ступишь попадаешь в ад
у изголовья несколько свечей как в арле виноградники горят
темно кругом а может рассвело самоубийцы не приветят мет
стучит заря в оконное стекло алеет народившийся рассвет
июль безумный красками богат они и изумрудны и сочны
у гения час смерти невпопад но в вечности шаги его точны
пастозна непрописанная даль да и за ней не видно ничего
а рядом с ним безбрежная печаль и в смерти не забывшая его

(Картина «Виноградники в Арле». Художник Ван Гог.)


7. Татьяна Бирченко «Святой Иероним»
http://stihi.ru/2020/05/28/2751

Сквозь прореху в скальный скит ветер на реку летит.
И сидит на камне старец, одинок, совсем забыт.
Но хозяином храним, в тень забился лев за ним.
На картине у Мантеньи в голубом Иероним.
Речь невнятна хриплая, обстановка гиблая,
Но для счастья на вульгату переводит биб-ли-ю.
Переводчиков кумир, озирает целый мир,
вытащил у льва занозу, лапу лечит эликсир.
Сколько дадено прожить, тонко строчку обводить,
столько он и будет Бога за сие благодарить.
Вот, наморщив мудрый лоб, оклемавшись от хвороб,
размышляет о предвечном, радуясь: прошёл озноб.
Всё моленья да посты, так и жил совсем простым.
И когда оно случилось – называться стал святым?..

(Картина «Санкт Джером в пустыне». Художник А. Мантенья)


8. Юрий Семецкий «Чёрный квадрат»
http://stihi.ru/2025/01/01/986

«Человек, который разглядывает „Чёрный квадрат“ — это примерно то же самое, что придворный, который восторгается новым платьем короля в известной сказке Андерсена». Михаил Веллер (иноагент)

А теперь представьте Казимира Малевича рисующего с натуры "Чёрный квадрат".

Густая ночь бездонна и тиха.
Ещё вся жизнь до крика петуха.
Ещё безлунность голову морочит
рецептами бессмертия Дали,
где горизонт за краешком Земли.
А чем темней, тем путь к нему короче.
Проём окна, и только кисти взмах —
дойдёшь ли, нет, заблудишься впотьмах,
потом растащат виды на цитаты.
До горизонта — ни черта, ни зги.
И от раздумий плавятся мозги.
Понять причину просто, да куда там.
Казалось бы, пятно — квадрат окна,
густая ночь безлунна и темна,
мазки лежат неровно, как в гримасе.

Петух беззвучно открывает клюв,
и будет миг, безмерно малый люфт…
Успеем ли понять, что мир прекрасен?

(Первая версия картины «Чёрный квадрат», написанная в 1915 году для выставки «0,10», Третьяковская галерея. Художник К. Малевич)


9. Елена Сорокина 10 «Дед Мороз на санках. Валентин Губарев»
http://stihi.ru/2022/01/29/3010

Назвал художник своё полотно
"Дедом Морозом на санках".
Я бы сказала, что это - Любовь,
Деда Мороза с гражданкой!

Вот, привалило на Новый год,
Нечаянно и случайно...
Любовь по деревне тётя везёт,
Всем напоказ, не тайно!

-- Это теперь МОЙ Дед Мороз,
Неважно, что невелИкий...
Я подкормлю, и он пойдёт в рост,
Теперь он домашний, не дикий!

Чего там Снегурка в его лесах,
Морошкой, поди, кормила?
А у меня - на котлетах и щах...
Нет, ну какой он милый!!!

Дедушка тихо на санках сидит -
Моя! И такая большая...
Он тоже, вполне, счастливый на вид,
Забота его не смущает.

А что привязан, так то ничего -
Это же узы брака!
Немного в смущеньи его лицо -
Понятное дело, гуляка!

Целую ночь - по разным домам!
Скажите, кто стерпит такое?
Идёт кавалькада, под лай щенка,
Давая "Нет!" Домострою.

(Картина «Дед Мороз на санках». Художник В. Губарев)


10. Андрей Кривошей «Демон»
http://stihi.ru/2025/06/16/2011

В сплетенных пальцах — тайны грешных душ,
низвергнутых в горящие пучины.
Твой личный демон — внешне неуклюж,
был заперт навсегда внутри картины.

Граненый мир, как символ бытия
стал тесною холщевою рубахой...
Возьми опять былого короля
в обитель горя, зла, греха и страха.

Как холодны хрустальные цветы,
зловещ заката непрерывный шепот,
и не сбежать из этой пустоты
надежных кристаллических решеток.

И оцифрован вниз упертый взгляд
и мускулов бессмысленные горы...
Возьми с собой былого короля —
впусти в души пустые коридоры.

(Картина «Демон». Художник М. Врубель.)


11. Нина Баландина «Беспристрастна путников одёжа»
http://stihi.ru/2021/09/25/5063

Беспристрастна путников одёжа,
Хоть поистрепалась по краям
(Путь далёк), но, гоже иль не гоже,
Лишь душа торит дорогу в храм.
Убелёны седина, одежда
Ветром да оскоминой дорог,
Но жива в них вера и надежда
В то, что жив и рядом с каждым Бог.

Лист слетает с дерева по-птичьи,
Боком-скоком, вот у ног затих.
Бог ли принял малое обличье,
Чтобы среди многих выбрать их.
Приморились старцы, только смотрят:
Вишь, какой вдруг появился лис.
Доставай заначку - чёрствой коркой,
Не стыдись, давай-ка поделись.

В удивленье баловство такое.
Лис следит за кряжистой рукой.-
Вот оно, причастие благое,
Все, Господь, мы дети пред тобой.
Только слов не слышно: думы... взгляды...-
Годы, что простёрлись над землёй
Изболевшим черно-белым платом
С красно-золотистою каймой.

К Богу шли, да, видно, сил не хватит,
Да и надо ль, если ОН везде,-
На скалистом соловецком скате,
В брошенной под зиму борозде.
Смотрят, как листва, благоговея,
Пред Всевышним опустилась ниц.
Не оставь послушников, надея,-
Им опять пора с горушки вниз.

Что, рыжёнок,- это сон да осень,-
Тяга к присмиревшим небесам,
Где художник до сих пор наносит
Слышимые ветром голоса
Вечности, мгновения, истока,
Где ещё не слышима ВОЙНА...
Но опять аукает кого-то
Соловков студёная вода.

(Картина «Три старца». Художник М. Нестеров)


12. Дульсинея Ейская «Русалочье»
http://stihi.ru/2020/08/25/4702

Как будто с погоста, восстала луна
С лицом восковым.
Водоём пробудила.
Встревожились тени прибрежного дна
И бездна глубинного ила.

Озёрные девы в сорочках до пят
Утешиться вышли на берег курносый.
Агония лета.
Светила слепят
Колдуний унылоголосых.

Их песня далёко за лесом слышна.
Их память о доме всё глуше и глуше.
Им, девушкам-рыбам, нужна глубина
И странников юные души.

Ведёт запоздалого путника к ним
Любовного пенья полночное эхо.
Над озером облако пара, как нимб –
Утехам оно не помеха.

Когда так доступны волос завитки,
Когда так податливы томные губы –
Не слушай призывы посмертной тоски
И тела поющие трубы.

Спеши под защиту часовни скорей,
Объятья утопленниц лунных минуя.
Чем ближе деревня – тем сердце храбрей…
Спасён.
Повезло.
Аллилуйя!

(Картина «Русалки». Художник И. Крамской)


13. Дмитрий Куваев «Атомная Леда»
http://stihi.ru/2024/11/21/6842

Воспарив, обнажённое тело,
женской сути само естество,
оживлённое кистью умелой,
воплощает творца торжество.
Упорядочен хаос картины.
В том безумство? Надежда? Мечта?
Закипают в крови эндорфины.
Разделяет пространство черта —
горизонт. Невесомое море
разливается. Времени сдвиг.
Прежний мир вдруг обрушится вскоре,
в подсознании атомный гриб.
Оцифрованный кодом двоичным,
растворимый в небесной дали,
обозначен как логос — первичен,
на холсте Сальвадора Дали
свет гармонии атомной Леды.
Нет опоры под ней. Пьедестал
зависает. Предвестьем победы
над природою разума стал
белый лебедь. Блестит оперенье.
Метафизика бога — любовь.
Антитезою ей — разрушенье
Хиросимы. Наверно, таков
божий промысел мироустройства?
Смысла жизни слепой аудит.
Всепрощение — богово свойство —
не дано нам понять. Он простит…

(Картина «Атомная Леда». Художник С. Дали)


14. Фидель Сагитов «Гафурова, 20»
http://stihi.ru/2017/11/17/10122

На всех вернисажах, во всех репортажах,
В сиянье софитов, они знамениты –
Она, как модель, а он как художник,
Её он, возможно, не любит, так что же?
Есть слава, успех, сотни лайков на сайтах,
Привычка купаться в восторженных хайпах,
Их студия – кул, топ-площадка Монмартра,
О нём говорят, что он мэтр авангарда...

...Но эта картина - мираж подсознанья,
В реале их дом - п.г.т. под Казанью,
Так, даже не студия, просто мансарда,
Декоры её далеки от стандарта
Не только хай-тека, хотя бы соц-арта,
Где все украшенья - три фотки Монмартра,
И каждое утро она видит вновь их,
Когда ровно в восемь пьёт первый свой кофе.

Её капучино – глоток перламутра,
С него начинается каждое утро,
Рассвет за стеклом, тусклый свет за окном,
И снова сеансы, но главное в том,
Что вместе они, и уже больше года,
Он любит её, несмотря на невзгоды,
А что до портрета, то так может статься,
Родится шедевр на Гафурова, 20.

(Картина «Утро». Художник Э. Вилк)


15. Беляева Марина «Корабль сиюминутных впечатлений»
http://stihi.ru/2025/06/18/3626

Средь скал, парящих в вечных небесах,
средь обветшалых хижин и строений
влекут куда-то лики-паруса
корабль сиюминутных впечатлений,
фантазий, снов, бредовых парадигм,
несбыточных надежд и заблуждений.
На корабле – случайный пилигрим –
любой из нас: и бестолочь, и гений.
А жизнь вокруг то льётся, то течет...
Сквозь толщи прежних лиц стремясь прорваться,
рождается магический зрачок,
пронзая взглядом время и пространство.
И словно шар воздушный, всё сильней
натягивая стропы венок тонких,
уносит прочь корабль минувших дней
бесстрастное всевидящее око.

(Картина «Глаз Бога». Художник Я. Ясниковский.
http://artdecory.ru/pictures/full_0472-a-oko.jpg&t=1&bst=1 )


16. Павел Сабинский «Мостик»
http://stihi.ru/2012/10/12/10914

взойдёшь на мост над малою рекой,
доска прогнётся ласково и сонно,
и обнажится плоскостное лоно
воды и чуть качнётся под тобой.

до центра шаг, на гладкой тишине
послышится мостка глухое эго
и берегов пустующая нега
потянется в дрожащем полусне.

с делимой на минуты высоты
увидишь, как вплетаются стремнины,
водовороты, заводи, морщины
в прозрачное движение слюды.

устав от перламутрового сна,
всплеснёт река на солнечном кукане,
круги уснут в осоковом кармане,
поверив, что она себе тесна.

зависнув на секунду у лица,
под суховатый стрёкот, пучеглаза,
метнётся вбок сверкающая фраза,
вернув тебя к привычке беглеца.

и ты пойдёшь тропинкой в камыши,
исчезнувший в полуденном безличье,
упрятав свет, тропу и имя птичье
под тёмною поверхностью души.

(Картина «Мостик». Художник П. Сабинский)


17. Ольга Королева «Парк Ораниенбаума. Китайский дворец»
http://stihi.ru/2017/11/02/6280

Левей Дворца и Домика кухарки
Безжизненным прудом отражены
Три ели, плотно сомкнутые аркой –
Проход в покой ноябрьской тишины.

Лишь ветер бьется в запертые двери.
На стуже обмирают кроны лип.
Порой роняет дождь в жилетки елей
Срывающийся с тучи резкий всхлип.

Скульптура нимфы Эхо безутешной,
На голом полуострове одна,
Спускает ножку в черный пруд поспешно
С приземистой скамейки-валуна.

Склоняется все ниже белым телом,
Со дна зовет кого-то без конца.
На глади вод, пустых и омертвелых,
Двоятся очертания лица.

Травинки истонченной зыбкий волос
К холодной ножке нимфы льнет сильней.
Зимующей синицы слышен голос,
И сумерки скрывают даль аллей.

(Комплекс Китайского дворца. Архитекторы А. Ринальди и Л. Бонштедт)


18. Владимир Оттович Мельник «Красный танец»
http://stihi.ru/2016/01/08/8534

Бродил по залам Эрмитажа,
среди людей один, среди картин,
а выход охраняла стража -
не выпускают - всё пройди.
Безмолвны люди, чужды лики,
паркет блестит, на рамах глянец,
от классицизма ужас тихий...
но вдруг… увидел "Красный танец"!
Да, нам не вырваться из круга,
но, кто сказал, что плакать нужно,
пока в движении друг друга
коснуться могут наши души?
Я выходил из Эрмитажа
среди людей, со всеми вместе,
хоть жизнь одна, она же наша
идёт, а не стоит на месте.

(Картина «Танец». Художник А. Матисс)


19. Жиль Де Брюн «Прачечный мост»
http://stihi.ru/2016/07/20/650

Под мостом вода зелена.
Под мостом даже рыбы не ведают, что вина
наказуется не усердием рыбака,
но нимфой, роняющей мне «пока».

Под мостом
каждый час разлуки идёт за сто.
Тонет всё напрасное, чем владел,
в колеблющейся воде.

И я стою на мосту,
на первом в Питере каменном
трёхпролётном мосту.

Контуженный или раненый,
я остаюсь на посту –
слушаю сплетни снующих рыб,
дожидаюсь нимфу,
пропускаю минуты сквозь кровь и лимфу.

И сердце моё в биении холостом
пульсирует над мостом.

(Прачечный мост на реке Фонтанке в Санкт-Петербурге. Архитектор К. Росси.)


20. Dnevalny «Усталый ангел»
http://stihi.ru/2019/07/11/1679

Сине-серое небо… Уходящее солнце
Огневой феерией расписало закат...
А над городом, спящим в бездне грешных эмоций,
Плачет ангел* небесный, состраданьем объят.

Жребий ангельский труден: если вычеркнуть душу,
То заблудшая тут же отправляется в ад.
Но критерий неясен...Добрый ангел услужлив:
Вносит в райские списки всех усопших подряд.

Оседает как камень в сердце ангела жалость,-
Божью заповедь людям сотни лет не понять:
Десять правил усвоить – пустяковая малость,
Но неправедных много, – ад заполнен опять...

И поник головою ангел грустный, усталый:
Видно, племя людское не спасти от грехов,-
Страсти Евы с Адамом поколенья впитали,-
В рай вернуться и ныне человек не готов...

* 24 скульптуры ангелов на Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге.Ангелов - 6 типов, но одинаковых только два. Это ангелы с карандашами. Они стоят с севера и с юга.По легенде: один записывает души умерших людей в рай... другой вычеркивает...

(Скульптуры ангелов на Исаакиевском соборе. Архитекторы И. Герман и И. Витали.)


21. Владенкова Елена «Далималевич»
http://stihi.ru/2025/03/15/5811

Обыденности ношу с плеч свалив
среди рисунков и скульптур Дали
брожу по залам, погружаясь в дАли
фантазий и безудержных безумств,
настраивая объектива зум-
хочу подробно рассмотреть детали.

В мирскую жизнь уносится вагон,
и, глядя в разрядившийся смартфон,
припомнишь вдруг Малевича некстати...
Экран погасший и проём окна,
гранит плиты, колодца глубина -
о, как же этот мир чёрноквадратен!

Вглядись в имприматуры* чёрный слой
и заполняй вселенную собой,
воображеньем кисть электризуя,
и вдохновенья сладостный прилив
тебя вернёт в созвездие Дали,
который так талантливо безумен!

*имприматура -от итальянского "первый слой"-
цветная тонировка загрунтованного белым холста;
создаёт фон будущей картины

(Картина «Чёрный квадрат». Художник К. Малевич)


22. Ольга Флярковская «На картину Роберта Даулинга»
http://stihi.ru/2021/11/25/3913

В кисейном платье цвета василька
Ты в этот мир пришла издалека.
В нём показалось всё немного странным.
Здесь пахло от парного молока
Коровьим тёплым боком и слегка
Золой, полынью и речным туманом.

Качнул рассвет светящейся листвой...
Пуста скорлупка – милый терем твой.
Скворец смахнул с тарелки крошку хлеба
И, путая судьбы и сказки нить,
Унёс тебя в скворечню – просто жить,
Болтать ногами в домике у неба.

Сменяют дни ботинки и плащи,
Обратный путь к скорлупке не ищи:
Окно надёжно ставнями закрыто.
Кроты забили чёрные ходы,
Запас зерна в награду за труды
Теснит мышей – хозяек домовитых.

Твои мечты не ведают границ...
С каких дождинкой капнула страниц?
Тебя ли Ханс назначил эльфу в жёны?
У нас таких никто не носит лиц,
И талии полны у молодиц,
И к ним давно корсеты непреклонны.

Реальный мир далёк от миражей.
А ты играй пером и жди стрижей,
Переживай над рифмами невзгоды
И обнажай печаль полушутя,
Поэзия, небесное дитя
Земной природы!

(Картина «Убежище становится домом». Художник Р. Даулинг.
http://ru.pinterest.com/pin/502503270893003259/ )

23. Ирина Полюшко «Каменный мост»
http://stihi.ru/2016/03/19/9617

Любимый мостик не знаком с рекой.
Его метраж не назовёшь длиною.
Он, неприметный, маленький такой,
Прожил два века вместе со страною.

Здесь Щепкин роли повторял из драм,
Как городничий на округу глядя,
Прогуливался ссыльный Мандельштам
С идеями «Воронежских тетрадей».

Ещё не возведённый до светил,
Вкусив от революции оскомин,
К Владивостоку Осип укатил,
А прадед получил «путёвку» в Коми.

Неспешно проходил за годом год.
Листву меняли тополя и клёны.
И горбился наш мостик от невзгод
И трудных лет, войною опалённых.

Воронеж возрождался из огня,
Творил ступень гагаринской ракете,
Жил не тужил, историю храня,
А у детей войны рождались дети.

По спуску мы летели на санях
И не боялись синяков и шишек.
Мой город нежно пестовал меня,
Да и других счастливых ребятишек.

Молодожёны. Свадьба. Новый тост
И навесной замочек на перилах.
Наш Каменный, теперь «Влюблённых мост»,
Хоть перестроен, но такой же милый.

Сюда опять приходят земляки...
A он простой, застенчиво-красивый,
Стоит себе во имя...вопреки...
Как вся провинциальная Россия.

(Каменный мост в Воронеже. Архитектор И. Блицын.


24. Екатерина Давыдова-Бабочкина «Здравствуй, Тень!»
http://stihi.ru/2025/03/01/8725

Ну, здравствуй, Тень! Смотреть в глаза не можешь?
Да, это я, неряха и растрёпа!
Меня стыдишься, глупой недотёпы?
Мне от себя самой порою тошно!

Да, Тень, я не умею притворяться:
Мои глаза давно не видят солнца,
Меня по капле выпили – до донца,
А нити-жилы скоро истончатся.

Не плачь по мне – ведь я давно не плачу!
В сухих глазницах не родятся слёзы,
И чашу с парой капель кальвадоса
Ношу с собою – дать беде на сдачу.

Увяли губ трепещущие маки,
Иссохли груди, сжатые корсетом,
Мой стан и плечи не в муслин одеты,
А в домотканый саван цвета хаки.

Да, хаки правит миром! Он измазал
Палитру краской грязевого селя,
Всех победив на призрачной дуэли!
Сильнее хаки лишь кроваво-красный.

Иные, Тень, моложе и успешней:
Покинув без раздумий дно притонов,
Запрятав правду в тряпки из шифона,
Рядятся в карнавальные одежды.

Их тени в чёрных платьях пляшут танго,
Их тени - дети страхов, лжи и лени,
Иллюзий, сплетен, плотских наслаждений...
А ты безгрешно-белая. Как ангел.

(Картина «Синяя чашка». Художник М. Гудиоль.)


25. Ольга Неунылова «На колоннаде»
http://stihi.ru/2025/06/26/850

Атеисту сложней с небом встретиться,
Даже с низким, упавшим на город.
Вьётся длинная-длинная лестница,
Прорастает сквозь тело собора,

Из-под ног эхо прыскает птахами,
И упорным даётся награда:
Петербург, как газета, распахнутый,
Открывающийся с колоннады.

Вместо храмовой роскоши золота,
Бронзы, мрамора и малахита,
Непокорные ветру и холоду,
Бдят под куполом кариатиды.

Между розовыми встать колоннами,
Замереть, не дышать, любоваться,
И на миг, тронув небо ладонями,
Стать апостолом номер тринадцать.

(Исаакиевский собор. Архитектор О. Монферран)


26. Кофе Мания «Сидящая женщина»
http://stihi.ru/2025/06/26/5904

Ах, эти соблазнительные формы!
Нагая женщина в дикарских бусах
Художнику доверилась покорно,
Его рукам, умению и вкусу.

Украсив длинным ожерельем груди,
Сидит свободно, будто в мягком кресле,
А стул под нею - лишь каркас из прутьев,
Натурщица и муза легковесна.

Во взгляде вдаль - достоинство, не вызов.
Глаза - миндаль, и скулы азиатки,
И волос темный тщательно зализан,
Уложен на затылке в узел гладкий.

Открыта миру, экспонат в музее,
Соседствует с картинами - так надо.
Она не прочь, чтоб на нее глазели,
Скульптура в бронзе цвета шоколада.

(Скульптура «Сидящая женщина (Дина)». Скульптор К. Зитман.)


27. Екатерина Чаусова «Осанка»
http://stihi.ru/2023/09/25/7819

То ли рыба, то ли птица
без хвоста и без понятья:
что ей лучше – прилуниться
иль рога сменять на платье?

Можно стать  звездою в хоре,
быть гимнасткою воздушной,
всей Вселенной разом вторить
или – никого не слушать!

А пока, развесив уши,
дышит в ноо?нео?сфере:

— Было б несравненно лучше
стать определённым зверем!   
На ветвях над облаками –
страшно звёздно, слишком жарко.
Прилетит небесный камень –
рухну в небо – небо жалко!

Соловей тире ворона
с римским профилем русалки
Млечный путь скорей уронит,
но не гордую осанку!
 
Съела звёздочку-другую
и сидит себе –
кукует…

(Картина «Ночное цветение». Художник Энди Кехо.)


Прошу авторов проверить список на предмет ошибок. В случае их обнаружения нужно немедленно сообщить в рецензиях.

Жду ваши голоса также в рецензиях.
Ведущая конкурса Елена Чалиева  – http://stihi.ru/avtor/chalieva .


Рецензии
Дорогие друзья!
Голосование закончено. Голосовали активно – всем спасибо. Завтра опубликую шорт эксперта Надежды Бесфамильной, а потом подведу итоги. Надежда, как всегда, выполнила и перевыполнила свои обязанности, прокомментировав все стихи лонга.
Мой выбор:
3. Инна Заславская «Портрет крестьянки»
5. Тимофей Бондаренко «Два коня за рекой»
6. Марина Русова «Ван Гог»
8. Юрий Семецкий «Чёрный квадрат»
15. Беляева Марина «Корабль сиюминутных впечатлений»
16. Павел Сабинский «Мостик»
19. Жиль Де Брюн «Прачечный мост» (Мой фаворит в этом лонге – прекрасная мужская лирика.)
22. Ольга Флярковская «На картину Роберта Даулинга»
24. Екатерина Давыдова-Бабочкина «Здравствуй, Тень!» (Мне это с/т понравилось, но есть небольшое замечание. Уже после окончания приёма заявок заметила, что в слове «рядЯтся» ударение неверное. «Грамота.ру», ссылаясь на Большой орфоэпический словарь, пишет, что ударение должно быть на первый слог. Стоит после конкурса поправить.)
26. Кофе Мания «Сидящая женщина»

Елена Чалиева

Сетевой Клуб Поэтов   04.07.2025 21:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.