Откровения Вечной Любви ч. 89
Кому по воле романтизма присягнула муза,
В том и открылся вечной юности талант,
Знать истинный совет в любви «француза»,
И получить от неба самый главный грант.
Писать разнообразно в веяньях востока,
Читая западные мифы о большой любви,
Служившей верно тем , в ком одинока,
Былая жажда верить в истины свои.
Рождённые из опыта прошедшей жизни,
Измерив глубину и счастье личных вед,
Ведущих душу с радостью к Отчизне,
Понять причины и величие побед.
Осуществлённых прежде русской знатью,
Родившей мысли в откровениях своих,
Оставшихся в строю и вечной ратью,
Спасают в жизни мёртвых и живых.
От полного забвения величия и доли,
Избавив за мгновения творения тепла,
Когда вступили в дело счастьем воли,
И наступили дни творения добра.
Воспоминаний в душах и родных и близких,
О вечном свете в душах лиры золотой,
О тихом шёпоте в устах любви лучистых,
Великих помыслов и радости святой.
Преумножавшей веру в жизни вечный праздник,
В вольготный дух , цветущих тополей,
И белым пухом , устилая землю как участник,
Желать любви , ушедшим в благости елей.
Совместных дел и родовых воспоминаний,
В приятных мыслях о началах счастья дня,
Найти в себе истоки светлых начинаний,
И жизнь любить , любовь семьи творя.
Обьединившую в нас веру в истинное чувство,
Единство счастья воли и любви страны,
Творить с величием и радостью искусства,
Романтиков Великой Русской Старины.
Сиявших в каждом новом слове номинанта,
На честь , творить любовью истинных свобод,
Вселенский блеск развития таланта,
Представив счастью лиры млечный небосвод.
Согрев читателей теплом Божественной Лазури,
Питающей всех мягкой черноморскою волной,
Словами счастья солнечного света бури ,
Творя в Душе Божественной Покой.
Врождённый дух благословенной русской лиры,
Отобразив в покоях страсти и мирах,
Где сотворяли свет , влекущие к любви зефиры,
Восторг и счастье взглядов в зеркалах.
Отобразивших на иконах нам святые лики,
Достоинств мира , понимающих народ без всяких слов,
Творя исток любви и золотые Солнца блики,
Величием Христа и Святостью Божественных Основ.
Некоторые представители русского романтизма:
Василий Жуковский. Его считают родоначальником русского романтизма. Жуковский создал для описания эмоционального мира человека новый язык, использующий природные образы.
К. Н. Батюшков. В его поэзии ярко проявились такие черты романтизма, как особое внимание к собственным переживаниям, обращение к внутреннему миру человека, а также конфронтация с устоявшимися порядками мира.
Е. А. Баратынский. Его интересовало изучение человеческого чувства, чем и объяснялся глубокий психологизм его произведений.
Ф. И. Тютчев. Автор философской лирики.
К. Ф. Рылеев. Декабрист и поэт.
В. К. Кюхельбекер. Поэт, прозаик.
А. С. Пушкин. Автор поэмы «Руслан и Людмила», гражданской лирики, цикла южных поэм: «Кавказский пленник», «Братья-разбойники», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы».
М. Ю. Лермонтов. Автор гражданской лирики, поэм «Измаил-Бей», «Хаджи Абрек», «Беглец», «Демон», «Мцыри», драмы «Испанцы», исторического романа «Вадим».
Тема святости (христианского идеала) присутствует в произведениях А.С. Пушкина. Поэт отразил свои религиозные взгляды, часто опирался на церковнославянский текст Святого Писания. Эта тема проявляется в разных произведениях Пушкина — как в поэзии, так и в прозе.
Поэзия
Стихотворение «Пророк» (1826). В основу положен библейский сюжет о видении пророка Исаии, которому явился Господь Саваоф в окружении серафимов — Ангелов, выражающих Божью святость.
Стихотворение «Отцы пустынники и жены непорочны…» (1836). Передаёт великопостное душевное состояние, включает переложение молитвы Ефрема Сирина.
Стихотворение «Памятник» с евангельскими ассоциациями. Характерные определения искусства, поэзии, поэта у Пушкина: «святая лира», «божественная лира», «божественный посланник».
Проза
Повесть «Капитанская дочка». Показывает веру предков в силу молитвы, которая дважды спасает от опасности Гринёва в тяжёлые минуты его жизни.
Поэма «Бахчисарайский фонтан». Описывает комнату заключённой в гарем полячки Марии как монашескую келью, где горит лампада перед ликом Девы Пресвятой — символ живой веры.
Сказка «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Святость и нравственная чистота царевны связаны с рождественским праздником, но с ним связана и чаша страданий, которую ей суждено испить.
Свидетельство о публикации №125062704181
