Осколки любви
(первый осколок — до всякой формы)
Когда ты была светом — я был глазом неба.
Ты плыла сквозь тишину, и тишина звучала.
Я помнил тебя, как вспоминают слёзы,
не зная, кто плакал.
Ты была до времени. Я — до дыханья.
Нас не было. Но в нас всё уже горело.
Мы были в друг друге, как сны без названья,
как то, что забыть — значит потерять тело.
В тебя не влюблялись — в тебя возвращались.
Ты не была женщиной — ты была домом.
Когда твои глаза закрывались,
я падал в них,
как в омут того, что никогда не станет словом.
Я помню: ты шептала — и звёзды звенели.
Ты молчала — и все стихии ждали.
Я дышал тобой.
А потом — ты рассыпалась на капли боли,
и каждую я теперь ношу внутри себя
как свет
и рану.
(и каждый раз, когда я люблю —
я собираю тебя заново
— из чужих прикосновений,
из шепота во сне,
из женских ресниц,
из детского голоса,
и знаю — ты где-то
всё ещё
светишь...)
II «Ты уходила в вечность босиком»
(второй осколок — расставание до встречи)
Ты уходила в вечность босиком.
Ни следа, ни слова. Только шорох
тёплого дыхания по снам,
где я не знал, как звать тебя.
Ты была — но не была.
Я чувствовал: где-то между солнцем и сердцем
дышит женщина,
чьё отсутствие болит сильнее присутствия мира.
Мы не встретились.
Но я провожал тебя всегда.
Когда ветер гладил лицо — это были твои пальцы.
Когда вода целовала губы — это были твои слёзы.
Когда голос чужой дрожал у меня внутри —
это ты говорила «жди»
без языка, без имени, без времени.
Ты была той, которую я искал
даже в тех, кого любил.
А потом, однажды, я услышал твой смех
в дыхании прохожей,
и замер.
Всё во мне узнало тебя,
как свет узнаёт свет.
Но тебя уже не было.
Ты была
только до рождения моей памяти.
(И с тех пор я ношу тебя, как музыку,
которую нельзя сыграть,
но можно плакать,
когда кто-то берёт ту же ноту —
случайно.)
III «И ты вошла в мою душу, как свет входит в храм»
(третий осколок — мгновение встречи, которое было вне пространства)
И ты вошла в мою душу, как свет входит в храм.
Не спрашивая разрешения. Не стуча.
Просто — стала.
Как если бы я ждал тебя не одну жизнь,
а все —
до самой первой.
Ты не говорила.
Но тишина между нами дрожала,
как скрипка, к которой прикоснулись дыханием.
Я смотрел на тебя — и вспоминал мир.
Как если бы впервые увидел воду,
впервые — небо,
впервые — свои руки.
Ты улыбалась.
А я чувствовал,
как рушатся все стены,
построенные между душой и живым.
Мне не нужно было касаться —
ты уже была прикосновением.
Мне не нужно было говорить —
ты уже была моим языком.
И всё, что раньше звалось одиночеством,
стало просто пространством между нашими телами,
которое надо было пройти.
(И когда ты подошла ближе,
я не поцеловал тебя —
я вошёл в свою утраченно-узнанную бесконечность.)
IV «Когда ты засыпала рядом»
(четвёртый осколок — любовь, ставшая домом)
Когда ты засыпала рядом,
мир наконец переставал быть одиноким.
Ты клала ладонь на мою грудь —
и я знал, что сердце теперь
бьётся не только моё.
Всё было просто.
Ты дышала.
Я слушал.
Твой сон пах кожей и молчанием.
В нем не было драм, клятв, песен.
Только ты —
как музыка без звука.
Я боялся шевельнуться.
Не потому, что мог разбудить —
а потому,
что мог
нарушить чудо.
Ты была рядом.
И я — не искал больше Бога.
Ты спала,
и вселенная держалась на твоих ресницах.
(И если бы мне сказали,
что вечность можно прожить только в один вечер,
я бы выбрал этот:
когда ты засыпала рядом,
а я — не дышал,
чтобы не разбудить смысл всего.)
V «Мы стали тишиной друг для друга»
(пятый осколок — когда любовь уже почти ушла, но ещё дышит)
Мы стали тишиной друг для друга.
Не врагами. Не чужими.
Просто — ушли в разные стороны одной тени.
Ты всё ещё делала чай.
Я всё ещё знал, где стоит сахар.
Мы всё ещё жили,
но больше не дожидались дыхания друг друга,
перед тем как сказать.
Я смотрел, как ты распускаешь волосы,
и чувствовал, что больше не могу коснуться —
не потому что не хочу,
а потому что не знаю, кто ты теперь.
Ты улыбалась,
но улыбка была как эхо:
приходит издалека — и ничего не несёт.
Мы стали профессионалами любви:
всё делали правильно,
только не чувствовали жизни.
(И я понял:
любовь умирает не в ссоре,
а когда двое
перестают быть тишиной вместе —
и становятся тишиной врозь.)
VI «И ты уходила, как уходит дождь — не спросив»
(шестой осколок — расставание)
И ты уходила, как уходит дождь — не спросив.
Не громко. Не резко. Не злобно.
Просто — перестала быть там,
где раньше звучал твой голос.
Я всё ещё видел твои ключицы.
Всё ещё знал твой смех наизусть.
Но в тебе что-то оборвалось —
и я не знал, как это назвать.
Ты смотрела на меня —
глазами, в которых было прощение,
но уже не дом.
Я хотел сказать:
«Останься. Я исправлю. Я стану. Я вспомню...»
Но ты уже была там,
где мои слова не могли дотянуться.
Ты не хлопнула дверью.
Ты просто перестала быть «мы».
И я остался —
с вещами, где остался твой запах,
с чашкой, в которой ты больше не будешь заваривать чай,
и с тишиной,
в которой раньше была любовь,
а теперь — только её форма.
(И всё, что я теперь могу —
это закрыть глаза
и слушать,
как в груди
уходит дождь.)
VII «Ты осталась во мне светом, который нельзя забыть»
(седьмой осколок — любовь как вечный внутренний свет)
Ты осталась во мне светом, который нельзя забыть.
Не воспоминанием. Не болью. Не раной.
А чем-то,
что дышит во мне —
без имени, без запроса.
Я иду по улицам.
Вижу окна. Людей.
И вдруг — ветер касается щеки,
и это ты.
Я читаю книгу —
и слово вдруг звучит твоим голосом.
Я закрываю глаза —
и чувствую, как ты держишь меня изнутри.
Не призраком. Не мечтой.
А как часть —
без которой меня просто нет.
Ты ушла.
Но осталась.
Не во внешнем.
А в том,
как я теперь люблю других —
мягко, будто боюсь разорвать свет.
Я не молюсь тебе.
Но каждый раз, когда тихо,
я слышу,
как ты улыбаешься
где-то между моим сердцем и миром.
(И если любовь вечна —
то ты и есть
моя вечность.
Не как чувство.
А как свет,
который
всегда будет идти сквозь меня.)
Свидетельство о публикации №125062702939