Первое причастие бесчувственных девушек в снегу
тысяча восемьсот восемьдесят второй,
когда миру
была представлена картина
«Битва
негров в туннеле»
известного поэта
Пола Било:
это был
простой черный квадрат: скандальная идея
так понравилась Альфонсу Алле,
писателю, журналисту
и эксцентричному юмористу,
что тот её повторил в своей картине
«Битва
в пещере глубокой ночью»,
но уже в виде черного прямоугольника.
Дальше больше:
белый квадрат Альфонс
тоже
назвал "картиной" и дал вызывающее название:
«Первое причастие
бесчувственных девушек в снегу», ну а своему красному,
прямоугольному "пейзажу" -
«Уборка урожая помидоров
на берегу Красного моря
апоплексическими кардиналами».
Картины были восприняты как эпатаж:
на эту мысль наводят нас
их названия.
А мы не догадывались и и не знали,
что за двадцать лет до супрематических откровений
Казимира Малевича,
эксцентричный юморист Альфонс Алле стал автором
самых первых абстрактных картин-квадратов.
.
Свидетельство о публикации №125062702440