Первое причастие бесчувственных девушек в снегу
тысяча восемьсот восемьдесят второй,
когда миру
была представлена картина
«Битва
негров в туннеле»
известного поэта
Пола Било:
это был
простой черный квадрат: скандальная идея
так понравилась Альфонсу Алле,
писателю, журналисту
и эксцентричному юмористу,
что тот её повторил в своей картине
«Битва
в пещере глубокой ночью»,
но уже в виде черного прямоугольника.
Дальше больше:
свой белый квадрат Альфонс тоже
назвал "картиной" с вызывающим названием:
«Первое причастие
бесчувственных девушек в снегу»,
ну а следующему своему
красному,
прямоугольному "пейзажу" -
«Уборка урожая
помидоров
на берегу Красного моря
апоплексическими кардиналами».
Картины были восприняты как эпатаж:
смешно ведь!..
А потом этот «шедевр»,
скопировал наш Казимир Малевич
и выдал за свое некое философическое откровение
с потаённым смыслом,
постичь который могут лишь избранные.
Первоисточник - эпатажная шутка,
у Малевича – искусственно раздутая
заумь.
Автором первых абстрактных картин-квадратов,
за двадцать лет до супрематических откровений
Казимира Малевича,
стал
эксцентричный Альфонс Алле
Свидетельство о публикации №125062702440