Первое причастие бесчувственных девушек в снегу

шел
тысяча восемьсот восемьдесят второй,

когда миру
была представлена картина
                «Битва

негров в туннеле»
известного поэта

Пола Било:
        это был

простой черный квадрат: скандальная идея
       так понравилась Альфонсу Алле,

писателю,  журналисту               
          и эксцентричному юмористу,

что тот её повторил в своей картине
                «Битва
в пещере глубокой ночью»,
    но уже в виде черного прямоугольника.
               
Дальше больше:
свой белый квадрат Альфонс тоже
               
назвал "картиной" с вызывающим названием:
                «Первое причастие

бесчувственных девушек в снегу»,
                ну а следующему своему

красному,
        прямоугольному "пейзажу" -
                «Уборка урожая

помидоров
 на берегу Красного моря

апоплексическими кардиналами».
Картины были восприняты как эпатаж:
               
смешно ведь!..
А потом этот «шедевр»,

скопировал  наш Казимир Малевич 
и выдал за свое  некое философическое откровение

с потаённым смыслом,
постичь который могут лишь избранные.

Первоисточник - эпатажная шутка,
у Малевича – искусственно раздутая

заумь.
Автором первых абстрактных картин-квадратов,

за двадцать лет до супрематических откровений
                Казимира Малевича, 

стал               
эксцентричный Альфонс Алле 
 


Рецензии