Первое причастие бесчувственных девушек в снегу

шел
тысяча восемьсот восемьдесят второй,

когда миру
 была представлена картина
                «Битва

негров в туннеле»
известного поэта

Пола Било:
        это был

простой черный квадрат: скандальная идея
       так  понравилась Альфонсу Алле,

писателю,  журналисту               
          и эксцентричному юмористу,

что тот её повторил в своей картине
                «Битва
в пещере глубокой ночью»,
    но уже в виде черного прямоугольника.
               
Дальше больше:
белый квадрат Альфонс
                тоже
               

назвал "картиной" и дал вызывающее название:
                «Первое причастие

бесчувственных девушек в снегу», ну а своему красному,    
                прямоугольному "пейзажу" -

«Уборка урожая помидоров
           на берегу Красного моря

апоплексическими кардиналами».
Картины были восприняты как эпатаж:
                на эту мысль наводят нас             

их названия.
А мы не догадывались и и не знали,

что за двадцать лет до супрематических откровений
                Казимира Малевича,
               
эксцентричный юморист Альфонс Алле стал  автором
        самых  первых абстрактных  картин-квадратов.
.


Рецензии