Глава 31. Долги
Когда умерла мама, пришлось отдолжить некую сумму на похороны. Потом мы тихонько отдавли их. Но когда умер папа, у нас снова появились долги. А через месяц болезнь свекрови, которая уносила каждый божий день деньги то на лекарства, то на операции, то на уход. Медсёстры и даже санитарки ждали от нас денег. А мы платили и отдалживали, платили и отдалживали. Так мы залезли в денежную кабалу и если бы я круглые сутки преподавала в школе, мне их невозможно было бы отдать.
Но что даёт Бог. Мы собираем документы на выезд и нам нужно найти кого то в Германии, кто бы подал прошение в Кёльн и был нашим доверенным лицом. Я всё думала и думала, кто бы смог им стать. Даже нашла у отца адрес его друга в Германии и написала ему письмо. Ответа не последовало. Тогда я поняла, что он наверняка, как и мой папочка, наверно уже перешёл в мир иной.
В начале декабря 1999 года нас приглашают мои родственники на свадьбу в родное село Дубовое, что на Закарпатье. И мы поехали. Кузен женил своего сына. Свадьба прошла весело и когда мы уже садились в машину, мой кузен Саша говорит:
- ой подождите, наш дядя Петер из Германии попросил меня, чтобы я дал тебе его номер телефона. Он хочет с тобой поговорить-.
Я поблагодарила Сашу и всю дорогу обдумывала, захочет ли Петер мне помочь.И времени оставалось обмаль. Документы от поздних переселенцев немцев в Германии принимали только до конца декабря 1999 года.
Петер стал не только моим доверенным лицом, но и пригласил в гости. Он мне рассказывал, как оформляя мои документы, обратился к сестре, к моей биологической матери: - напиши, что ты её родная мать и им не придётся долго ждать на въезд.-
-Напиши, что я умерла- сухо ответила она.
1 июня 2000 года я прибыла в Германию в качестве гостя на один месяц. Деньги на дорогу отдолжила и решила, если получиться где то найти подработку, было бы хорошо. Но дядя меня предупредил:- если ты хочешь получить ПМЖ, должна быть чистой. Его жена Марта каждый день ходила со мной по магазинам и предлагала купить красивые вещи. А я всё отказывалась. Тут одного вечера она при мне говорит мужу : - я всё стараюсь и хожу с ней по магазинам и предлагаю что то красивое купить, а она отказывается.-
Тут я в свою очередь объяснила причину происходящего. Мы в долгах и как я смогу вернуться в красивых вещах, имея долги. На другой день Марта и Петер торжественно мне вручили конверт с деньгами. На то время ещё ходили марки.
Моя биологическая мать совсем не обрадовалась моему визиту в Германию, да ещё и к её родному брату. Потом она призналась мне, что три дня проплакала. Но в итоге пригласила в гости.Когда я пришла, то она меня спросила: - зачем приехала?-
Я ответила, что подала документы на выезд в Германию.
Она возмущалась, мол и тут не легко. Тогда ещё дядя мне не говорил, что нельзя мне подрабатывать и я ей сказала, что ищу работу на время.
- Зачем?- резко спросила она.
Потому, что у меня долги - ответила я.
-Зачем делаешь долги, если знаешь, что не сможешь их отдать?! - заключила она- И сколько ты должна?
Я ей объяснила, откуда получились долги на сумму 1500 долларов. Она тогда быстро встала и пошла в спальнюю комнату. Открыла настежь оба шкафа и зло прокричала:
- бери что хочешь, но денег у меня нету-.
- А я не приехала в Германию, чтобы у тебя просить денег. И вещи твои мне не нужны - ответила я и ушла к дяде, который кстати жил по соседству.
На другой день она снова меня пригласила в гости и торжественно приподнесла конверт с деньгами и сказала, что эта сумма в марках равна 1500 долларам. Я взяла деньги, поблагодарила и сказала, что верну, как приедем жить в Германию.
На что она ответила:- Не надо мне ничего возвращать. Это я должна Йозефу и Анне за то, что они воспитывали тебя.
После этого она как то смягчилась ко мне и мы довольно хорошо общались.
А по приезду домой мы с мужем ездили по нашим знакомым, которым были должны, отдавали долги и вычёркивали их из списка. Список был длинным. Кому 100 долларов были должны, кому 50, кому 20. То были трудные времена и каждый отдалживал немного, сколько мог. За что им от меня благодарность и низкий поклон.
У нас ещё осталось денег на ремонт квартиры. Это были уже деньги Петера и Марты. Даже тётя Лиза подарила мне 200 марок, за что и ей сердечное спасибо.
А нам надо было продолжать дальше жить в Украине на копейках и вечерами зажигать свечи. Мои дети вспоминали это время с теплом. Они тогда с нами много общались, играли на гитаре и пели. А я их слушала, продолжая мечтать о Германии.
Мы ждали разрешение на выезд целых четыре года. И за это время очень многое случилось. Вспоминая то время, мне кажется, оно как бы сжалось, а жизнь закрутила нас в сумашедшем ритме.
Свидетельство о публикации №125062606083