Замысел рассказа

Мне хочется пером коснуться той страницы,
Где зреет замысел, как утренний рассвет.
Где в школьных буднях, в череде привычных лиц,
Родится чувство, обойдя любой запрет.

Представьте класс. Десятый. Юности пора.
Идёт урок. Пока вокруг всё тихо
И формул вязь, что всем казалась лишь вчера
Сухой наукой, вдруг ласкает нежно ухо.

Она сидит за партой, чуть склонив чело,
И смотрит не в тетрадь, а на того, кто учит.
И ей от всех движений и светло, и тяжело,
И каждый взгляд его и радует, и мучит.

Он — физик. Молод, строг и, может быть, устал.
Он говорит про силу тока, напряженье.
А для неё он — бог, что тайну ей шептал
Про главное на свете — притяженье.

И вот сюжет закручен. В нём не будет лжи.
Лишь трепет сердца, что стучит неосторожно.
Её подруг насмешки, шёпот, виражи,
Их зависть, что понять чужую тайну сложно.

А дома — мать, чей взгляд тревожен и глубок,
Отец, что видит в ней дитя, не зная муки.
Их страх, их гнев, их запоздалый диалог,
Попытки оградить от взрослой скуки.

И педсовет, где коллектив лихой,
Где смотрят хмуро строгие коллеги.
Где он один, как истинный герой,
Спасает чувства хрупкие побеги

Того доверья, что она ему дала,
Увидя в нём мужчину, и кумира.
И эта тонкая, звенящая струна
Меж двух миров — любовного эфира,

Где взрослым быть — нести ответственность и груз.
Я опишу смятенье и терзанья.
Их робкий, обречённый, горестный союз
Двух одиночеств в точке мирозданья.

И книга выйдет, верю, непростой.
В ней будет физика —  метафора для страсти.
И психология — с прозрачной, глубиной.
И вечный спор о долге, о любви, и власти.

Читатель сможет и всплакнуть, и помечтать,
И вспомнить юность, первую влюблённость.
И, может быть, сумеет распознать,
Что есть душа, к высокому стремлённость.


Рецензии