Первая красавица

   Чем больше лет, тем ярче воспоминания детства и юности. Увы.

   В нашем классе с самого начала была очевидно всеми мальчишками признанная Первая красавица. Красавицу звали Людка. Фамилия у неё, как и положено, тоже была суперкрасивая и аристократическая - Сперанская! Ей бы в какую-нибудь аристократическую гимназию и потом в Смольный, а не в нашу Химки-Ховринскую школу на краю Москвы, да ещё в класс третьестепенный, даже не в "А", а в "В". Уж как её семья сохранила эдакую роскошь в перепетиях ХХ века - непонятно и удивительно. Однако, факт! Людка Сперанская была старостой и отличницей. И ещё врединой. И блондинкой! Похожей на Брижит Бардо. Только глаза у неё были не карие, как у француженки, а синие-синие и острющие. Стоило ей посмотреть своими васильковыми глазами на какого-нибудь хулигана с последней парты и хулиган начинал кривляться и плеваться жеваными промокашками из трубочки от ручки ещё пуще. Дружила она, как и подобает всем королевам - с двумя девчонками из своего дома, тихими и невзрачными двумя Гальками. Гальки были её свитой. Поскольку Людка была старостой, то она на законных основаниях требовала безусловного почитания и преклонения не только мальчишек,(это само собой), но и девчонок. Кто-то покорился сразу, кто-то делал вид и просто не связывался, а кто-то (немногие, как я) ещё некоторое время кочевряжился и пытался доказать, что мол, не одна ты тут звезда. Людка в отношении последних применяла нечестные меры, наушничала классной и бунтарок ссылали на задние парты.
Надо ли говорить, что за это первенство ей приходилось платить? Кого больше всех дёргали за косички? Кого обливали водой на рисовании из стаканчика со смывкой? В кого больше всех пуляли снежками после школы? Но Людка стойко переносила неудобства Славы.
   Но и, надо отдать должное, благодаря кому наш класс неизменно занимал первые места на смотрах строя и песни и по сбору макулатуры  и металлолому? Однажды Людка так вдохновила нас, что мы, третьеклассная мелкота, укатили огромный прицеп, стоящий у внутридворовой теплоцентрали. Прицеп был железный ведь! Нас было человек пять или шесть и, впрягшись дружно,( Людка впереди, как всегда) - кто за прицепной замок, кто за борта, мы докатили его до школьного двора к нашей куче металлического "добра" под палкой с картонкой  - 3 "В" и заорали "Урраа!!". Правда, потом, часа через два, хватившиеся прицепа дворники, с руганью и охами отобрали наш трофей назад и всё крутили головами: "Ну надо же! Козявки, а такую махину осилили увесть!"
   Людку и ещё десяток отличников первыми принимали в пионеры на Красной площади на 7е ноября. (А я, как назло заболела и горько лила слёзы и доказывала маме, что я уже совсем-совсем выздоровела и сбивала градусник, но не прокатило). Мы все, которые не удостоились первой очереди, люто завидовали её красному галстуку, который был неизменно наглажен и завязан безупречным узлом.
    На физре, правда, Людка стояла второй по росту, а потом третьей, а потом ещё подвинулась по мере нашего вырастания. Но всё равно соханялась в первой пятёрке.
    Когда мы доросли до 14 лет -возраста, когда уже можно было вступать в первые ряды партийной смены -комсомол, Людка и её выросшая вдруг и переросшая даже её по росту подружка Галка, двинулись вступать. На этот раз меня снисходительно присоединили к этой компании и мы начали что-то там учить про КПСС, съезды и т.д. Потом нас проэкзаменовали на школьном комитете и выдали новенькие малиновые значки, которые мы, три вдохновенных дурищи, гордо прикололи на приподнятые юными прелестями крылышки школьных фартуков.
     В восьмом же классе мы записались в литературный факультатив. Его вела после уроков наша любимая учительница литературы - Алла Степановна. Надо сказать, что туда собрались самые сливки нашего восьмиклассного общества. В основном мы и компания "Ашек". Там мы читали, писали всякие эссе и сочинения, вели дневники, а, главное, общались и  дружили. Конечно, и Людка с Галькой, (всё же вторая Галька не дотягивала и потихоньку отстала, а первая была тоже отличницей!), непременно туда записались. В кружке немного поутихло наше соперничество, потому что там были все равны и наша мудрая "Аллочка" не допускала никаких подколов и соперничания - только литературное.
   А потом нашему приволью и некоторому вольнодумству даже пришёл конец:
мы-то рассчитывали, что нас после окончания 8го класса соединят с "Ашками", с которыми как раз сдружились и классной назначат Аллочку. Тем более, что вначале прошёл слух, что объединять классы будут по языку. А мы с "Ашками" как раз учили немецкий. Но... тут случился облом: вдруг мы узнали, что всё не так, наш класс соединяют с "Гешками" и классной становится физручка - подлиза и стукачка "Маргоша", которая, все это знали,  почти официально бегала наушничать и докладывать директриссе о том, что творится в учительской и не только. Расстройству и нашему и Аллочкиному не было предела. И тут Людка, как всегда, когда надо было собраться, собрала нас всех и, написав все наши претензии на листочке и отрепетировав всё, что и как надо сказать, повела наш революционный отряд в поход в кабинет директриссы.  Мы вошли и стали требовать! Начали довольно борзо и изложили все свои претензии и аргументы. Выступали Людка и Светка Беседина (первая красавица "Ашек"). Мы с Галькой поддакивали им поддержкой, а мальчишки мялись в дверях и делали вид. Но и директрисса была не лыком шита и революций у себя потерпеть не могла. Не даром она носила шпильки и "Бабетту", и являлась районным депутатом. Короче, раскатала она нас, как Ленин Мартова и всё осталось в силе. Это был для нас первый урок недемократического  и силового решения. Детство кончилось. 
    Когда мы, повзрослевшие, через три месяца пришли первого сентября в 9й старший класс, то Людка уже не была бесспорно первой звездой. У "Гешек" были свои звёзды. А кроме того  в класс пришли новенькие и, перемешавшись и взболтавшись,  как реактивы в химической пробирке, в осадок начали выпадать и формироваться новые конгломераты -компашечки. Там уже пошли первые любови и симпатии, песни под гитару на скамейках у теннисных столов, слушания и переписывания Битлов и прочие взрослые дела. Да там уже и некогда было соперничать. Потихоньку надо было определяться, подтягивать математику и русский, пыхтеть над немецким, ездить на подготовительные и пр...
    На выпускном Людка блистала в необыкновенном воздушном розовом платье. Белокурые её волосы завивающимися локонами игриво встряхивались, когда Людка, пригубив бокал с шампанским и отведя наманикюренную руку с этим бокалом в сторону на отлёт, шла танцевать вальс с очередным кавалером. Мальчишки стояли в очередь, чтобы её пригласить на танец... Она снова была Первой Красавицей и потому была снисходительна и благожелательна к остальным девчонкам. Мы, остальные, честно, ей завидовали и утешала нас одна мысль, что уж это - в последний раз!
    Потом мы как-то растерялись,хотя продолжали жить в соседних домах. Она отчего-то пошла учиться на логопеда, закончила институт, говорят, рано вышла замуж. Мы иногда пересекались на встречах класса в первые годы, но потом и они сошли на нет. Когда появился сайт  "Одноклассники" в нулёвых, мы, списавшись с теми, кто откликнулся, встретились снова, но Людки отчего-то на нашей встрече не было. Да и вообще уже тогда - немного грустная это вышла встреча...
    


Рецензии
Мне было очень интересно читать. Поражаюсь Вашей памяти, любви к давно ушедшим дням и действовавшим в них лицам. Пишите, Ольга: у Вас превосходно получается.
Спасибо!
))

Ал Еф   19.07.2025 16:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!Постааюсь.

Ольга Цветикова   24.07.2025 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.