Горшочек лепрекона

 Быль ли, не быль этот сказ вы решайте сами.

Начинается рассказ близ холмов у Тары. Средь высоких, сочных трав и лесов дремучих, весь пропитанный насквозь вереском пахучим, притулился городок . Маленький да скромный. На перекрёстке  у дорог стоял там паб дешёвый. Найдут в нем путники приют в ненастную погоду, переночуют, отдохнут и снова в путь-дорогу.

 Хозяином в нём старый Дойл, ещё  какой пройдоха, уже совсем не молодой, но выглядел  не плохо.  Всё спорилось в его руках, решалось за минуты, а он, решение приняв, ни грамма не колеблясь на ваших слабостях сыграв, ох
 вам мозги потреплет... А вы и не   заметив,  уже кошель свой развязав, готовите монеты…

При этом  всё без воровства, без наглого обмана. Всего лишь  капля волшебства. И большего не надо. Вы удивитесь: как он мог, ведь вроде не волшебник?  Здесь  Дойлу леприкон помог. Ой, жаден он до денег. Поведаю я вам друзья, о дружбе между ними, хотя в начале там вражда и столкновения были.

В старинном винном погребке, что близ  ирландской Тары, в самом тёмном уголке жил леприкончик маленький.  Чинил поношенный башмак при свете тусклой лампы , мышам, танцующим джигу, подыгрывал на арфе. Слыл скупердяем, хитрецом и в общем  вредным малым. Всегда с наморщенным лицом и носом алым – алым.  Ходил в зелёном сюртуке, широкополой шляпе, с горшочком золота в руке, не зная куда  спрятать  свой дорогой, бесценный клад. Он тайнику  б любому рад. И вот средь  древних Тары скал наш  лепрекон тайник искал.   Искал и день, искал и год, и вот в расщелене сберег. От лишних  глаз его укрыл. И сам почти уж позабыл, куда припрятал свой горшок…
 
Про это помнил лишь сверчок. Он жил у Дойла за трубой совсем уж старый и больной. Почти  уж выжил из ума, когда поведал Дойлу, что знает, как его дела отправить лихо в гору. Дойл отмахнулся: « Ой, не ври. Горшочек лепрекона вот так вот взять вот и найти совсем уж как-то стрёмно.»
- Не веришь…? - простонал сверчок.
-Дружище, сомневаюсь. Тебе  какой же в этом толк?
- Помочь тебе стараюсь.
-Спасибо друг, решу потом, что делать  с этим знаньем.
Сверчок вздохнул да и замолк, со стариком прощаясь.
 
Шло время. Знанье тяготит. Вдруг  в самом деле  правда: в расщелине горшок лежит, лишь прогуляться надо. И вот решился наш герой, однажды ранним утром. Крутою горною тропой, той, что не ходит путник и зверь лесной, наш Дойл  отправился искать, куда же лепри закопать решил горшочек свой.  И после долгих процедур по поиску богатства закончил свой трёхдневный тур под знаком тунеядства. Без сил свалился на траве под радугой-дугой и вдруг на твердое  в земле наткнулся головой.

Не может быть!

 Оть чудеса: Горшочек лепрекона.
Отныне белой полоса. Удача у порога…

 Но леприкон был не дурак: сигналочку оставил, как только  кто за донце хвать: о краже лепри знает.  И Дойла ни минул капкан: едва лишь прикоснулся , пошёл вокруг такой трезвон. Ну как не матюгнуться? Вцепился намертво в горшок . Лишь головою крутит. От страха с ним случился шок. И не прошло минуты и тут хозяин подоспел.

Да как ты мог! Да как посмел! Да я лишу тебя всего. Верни горшочек в руки мне, не то уж точно быть беде. Отдай его немедля мне. Ну что ты хочешь?! Три желанья? Надеюсь, что не тривиальны. Готов придумать ты такие , чтоб подчинились моей силе?
Тут засмеялся старый Дойл.
- Ох, ты, конечно,  хитрый малый , но только знаешь в чем беда, исполнить должен ты , так что загадываю я,  а там уж все решит судьба…

Решил наш лепри обыграть нахального воришку . Готов уже он записать его желанья  в книжку, а сам кумекает тайком своим умом коварным. Вот как бы Дойла обскакать, сорвать бы хитро планы. Готов к вредительству сполна, но приключилась вдруг беда.

В порыве злобной страсти он не узрел напасти и бухнулся вниз головой с площадки рядышком с тропой. Повис позорно за штаны и ни туды, и ни сюды. Ведь в ярости бессильной просить подмоги стыдно и очень  уж обидно.
Но Дойл  беднягу пожалел. Спокойно повисеть велел. Принес веревку и топор. На этом завершился спор . Сняв леприкона со скалы Дойл  лишь махнул рукой: « Иди. Не надо мне желаний. Смогу я сам себе помочь.»  и зашагал спокойно прочь…

Наш леприкон был удивлён. В его корыстном сердце случился странный перелом и стало жить полегче.  Он понял: иногда в беде другие помогают, и даже, представляете, награды не желают.
- Постой! – он крикнул Дойлу вслед. – Хочу сказать: спасибо. Ты удивил меня.
В ответ Дойл, поклонясь учтиво, ответил: - Заходи на эль. А может выпьем пива?!
С тех пор два старых хитреца частенько по субботам с довольной миною лица обманывают лохов.


Рецензии