Радужные для Розы

Очень мне не хотелось цитировать эту последнюю главу, потому что в ней скрыта сакральная тайна, сравнимая, полагаю, с тайной, хранящейся в Граале. А именно - назван артефакт, платочек, на котором заметки к продолжению Птицы Принца. Но - прочтите сами из первых рук, раз уж сама Консуэло это написала и в миллениум было опубликовано:
http://stihi.ru/2025/06/23/4051

"...Ах, Тонио, любимый мой, как ужасно быть женой военного! Тонио, любовь моя, дерево мое, муж мой, все решено бесповоротно: вы уезжаете. Знаете, Тонио, вы ведь еще и мой сын… Я знаю, что вы виделись перед отъездом с одной женщиной и сказали ей: «Тереза, я не буду вас целовать, потому что хочу до конца войны пронести на своих губах губы моей жены и ее последний поцелуй». Ты сжимал меня в объятиях, прощаясь со мной перед отлетом в Алжир, и твой голос до сих пор звучит у меня в ушах. Я слышу его, как стук своего сердца. Слышу его и по сей день.

– Не плачь, неизведанное – это всегда прекрасно. Я иду сражаться за родину. Не смотри на мои глаза, ведь я плачу от радости, что буду выполнять свой долг, и от печали из-за твоих слез. Я благодарен небу за то, что у меня есть сокровища, которые я оставляю: мой дом, мои книги, моя собака. Ты сохранишь их для меня.

Каждый день ты будешь писать мне по две, по три строчки, увидишь, это будет совсем как телефонный разговор, и мы не расстанемся, потому что ты навечно моя жена, и мы будем вместе оплакивать череду дней, что мы проведем в разлуке, не глядя вместе на одни и те же вещи.

Девочка моя, не плачь, или я тоже разрыдаюсь. Я кажусь сильным, потому что я высокий, но я сейчас потеряю сознание, и тогда, если сюда заглянут мой командир или мой генерал, они не смогут гордиться таким солдатом!

Лучше поправь мне галстук. Дай мне платочек, я буду писать на нем продолжение «Маленького принца». В конце сказки Маленький принц подарит этот платок принцессе. Ты никогда больше не будешь розой с шипами, ты будешь идеальной принцессой, которая всегда ждет Маленького принца. И я посвящу эту книгу тебе. Я не могу утешиться, что я не посвятил ее тебе. Я уверен, что, пока меня не будет, наши друзья позаботятся о тебе. Когда я здесь, они предпочитают мое общество, и мне это нисколько не льстит. Те, кто любит во мне знаменитость, огорчают меня. Тех, кто будет с тобой нелюбезен, я забуду. Жена моя, когда я вернусь, мы будем жить вдвоем, окруженные только самыми сердечными, настоящими друзьями. Только ими."

Вдвоём. А кто же тогда рядом? Это не те, что просто ощущались как квалиа, как свойства не физических объектов, а особых сущностей — чувственных данных. Конечно, тогда Экзюпери мог знать о квалиа. Термин «квалиа» был введён американским философом К. И. Льюисом в 1929 году в книге «Разум и мировой порядок». Не та же "Планета людей", как думаете?

Однако нейросеть меня поправляет, впервые термин появился в работах американских философов ещё в 1866 году — его употребил Ч. С. Пирс при обсуждении особенностей сознательного опыта. А если опыт посещения Соляриса у вас сознательный, то вы должны не мыльные пузыри пускать, а провести построение образа: от общего к рабочему.

Радужные переливы уже в слое 1 должны технически быть просчитаны:

1.1. На чем держится образ – опорные параметры.
1.2. Уровни представлений.
1.3. Степени приближений.
1.4. Доводка образов: проработка и детализация.

Колба для Розы Вечной Любви должна быть прочной, но несмотря на достоверные опорные параметры и достаточно квалифицированные уровни представлений, при малейшей степени приближения от меня ускользают какие-то мелкие бусинки бисера детализации - если ещё не забыли - у нас здесь Das Glasperlenspiel, Игра в Бисер, Стеклярусгейм, дамы и господа, а также особы приближенные к Сталкеру Соляриса.

Напоминаю - это путь, на котором человек становится Творцом новой реальности. Настоящая жизнь души, дозревшей до целостного восприятия мира, состоит в том, чтобы почувствовать Жизненную Силу, воплощая замыслы своей души. И не ради обыденных или научно-технических целей, не ради прогресса цивилизации биороботов, но ради Мечты. Ради той Мечты, что рождена не только фантазией, но самой сутью Человечества — о мире красоты, взаимопонимания и гармонии с себе подобными.

Миров столько, сколько нас самих. Но видим мы лишь узкий фрагмент огромного спектра бытия.

Продолжение следует


Рецензии
Отелло

Печально.
Платок достался матушке моей
В подарок от ворожеи-цыганки.
Та уверяла, что, пока платок
У матери, он к ней отца привяжет
И сохранит ей красоту. Когда ж
Она его отдаст иль потеряет,
Отец к ней должен охладеть
И полюбить другую. Перед смертью
Мать отдала платок мне, завещав
Дать в будущем его своей невесте.
Я так и сделал. Береги платок
Заботливее, чем зеницу ока.
Достанься он другим иль пропади,
Ничто с такой бедою не сравнится.

Дездемона

Что ты говоришь
Со мною так стремительно и дико?

Отелло

Платок потерян? Где он? Говори.

Дездемона

О боже!
**
И принести она велела
Рубашку с дорогого тела
И смертоносное копье -
Наследство скорбное свое.
Припав к рубашке той кровавой,
Насквозь проколотой, дырявой,
Лицо прекрасное ее
Вновь исказилось в страшном горе...
(В. фон Эшенбах. Парцифаль)

Валентин Ирхин   27.06.2025 08:57     Заявить о нарушении