Хорошо темперированный клавир
. Ольге К.
Ведь в первой октаве порой
ты с ним консонантно звучала?
Он, нотою до, – теперь в малой,
а ты, ми-бемоль, – во второй.
Закон музыкальной науки
от Баха – закон темпераций.
С любовью пришлось вам расстаться, –
не строят с собой ваши звуки...
______________
Для не музыкантов:
*малая, первая, вторая – названия подряд идущих октав, звуки которых
по высоте изменяются в два раза, – так, при равномерной темперации
ля малой – 220 Гц, 1-й – 440 Гц, 2-й – 880 Гц (колебаний в секунду);
*консонанс – буквально – созвучие, ну, и диссонанс – наоборот :);
*не строят, т.е требуют настройки инструменты оркестра, струны одного
конкретного струнного инструмента, а в моём случае 4-й обертон до малой
октавы звучит как ми второй октавы, резко диссонируя с миb последней;
*обертон – буквально – верхний звук, – результат деления основного источника
звука (струны, воздушного столба) на целое число частей, звучащих выше
основного тона, у меня основной тон – до малой октавы, 1-й обертон=до 1-й
октавы – звучит в 2 раза выше, 2-й обертон~соль 1-й октавы – в 3 раза,
3-й обертон=до 2-й окт.– в 4, про 4-й было ~ ми 2-й окт. звучит в 5 раз выше.
Свидетельство о публикации №125062601056
Ирина Субботина-Дегтярева 04.07.2025 09:05 Заявить о нарушении
при широком расположении звуков вполне консонантного минорного трезвучия появилась
при изучении гармонии. А для иллюстрации разрыва двух любящих, может быть, не надо
было давать столько лишней информации, а просто посоветовать взять такие интервалы
на ф-но: "до1-миb1" и "До-миb2"?
С теплом,
Лалея Пиктат 07.07.2025 08:22 Заявить о нарушении