Хорошо темперированный клавир

   
                .                Ольге К.

Ведь в первой октаве порой
ты с ним консонантно звучала?
Он, нотою до, – теперь в малой,
а ты, ми-бемоль, – во второй.

Закон музыкальной науки
от Баха – закон темпераций.
С любовью пришлось вам расстаться, –
не строят с собой ваши звуки...
______________
Для не музыкантов:
*малая, первая, вторая – названия подряд идущих октав, звуки которых
по высоте изменяются в два раза, – так, при равномерной темперации
ля малой – 220 Гц, 1-й – 440 Гц, 2-й – 880 Гц (колебаний в секунду);
*консонанс – буквально – созвучие, ну, и диссонанс – наоборот :);
*не строят, т.е требуют настройки инструменты оркестра, струны одного
конкретного струнного инструмента, а в моём случае 4-й обертон до малой
октавы звучит как ми второй октавы, резко диссонируя с миb последней;
*обертон – буквально – верхний звук, – результат деления основного источника
звука (струны, воздушного столба) на целое число частей, звучащих выше
основного тона, у меня основной тон – до малой октавы, 1-й обертон=до 1-й
октавы – звучит в 2 раза выше, 2-й обертон~соль 1-й октавы – в 3 раза,
3-й обертон=до 2-й окт.– в 4, про 4-й было ~ ми 2-й окт. звучит в 5 раз выше.


Рецензии
Очень интересно читать Ваши стихи о музыке. Они позволяют погрузиться в ту стихию, в которой варился всю жизнь. До боли знакомые муз. термины! Спасибо. С уважением Сергей Суворов.

Сергей Суворов 6   20.10.2025 13:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за добрые слова. Может быть Вы, кто "до боли знаком" с музыкой,
решит мои музыкальные задачи? Некоторые музыканты пытались, но потом бросали... :)
С уважением,

Лалея Пиктат   21.10.2025 04:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.