О ноге русского солдата
что «туда, где ступала нога русского солдата, то - Наше».
Подводя утвержденью такому итог,
Стоит всё же ответить по поводу ног,
С принадлежностью к русским солдатам.
Но ответить культурно, не матом.
Да, бывало, случалось, ступали они
В дни лихих испытаний и в прочие дни,
И о том есть немало историй
За границы чужих территорий.
Но при этом, отнюдь, далеко не всегда
Взяв на мушку враждебные им города,
Те, что были их собственных краше,
Не могли, как ни жаждали, всё ж утверждать,
Что навечно те будут им принадлежать,
Дескать, это отныне всё наше.
Были «наши» недавно Дамаск и Кабул.
Больше нет там их ног, словно ветер их сдул.
В Бухаресте, Берлине, в болгарской Софии
Нет солдатских сапог из далёкой России.
Вильнюс, Рига и маленький Таллинн
Их довольно давно у себя не видали.
Да, бывало, в известные мрачные дни,
Оставляли свой след в чешской Праге они,
И, казалось, практически нету надежд,
Что покинут венгерский они Будапешт.
Но нельзя ж расширяться вот так, без конца.
И терпенье не вечно у Бога – творца.
Потому-то приходит пора перестать
Сапогами чужие им земли топтать.
Разобраться пора (хоть вопрос непростой)
Со своей необъятной российской землёй.
Не пора ли дать отдых солдатским ногам?
«Наше» - тут. Ибо делать им нечего там.
Свидетельство о публикации №125062500391
Стих ловко балансирует между сарказмом и философским размышлением, используя исторические примеры для критики милитаристской риторики. Заключение — о необходимости «дать отдых солдатским ногам» — звучит как гуманистический призыв к миру и сосредоточению на собственной стране. Форма стиха лёгкая, но посыл серьёзный, что делает его сильным поэтическим откликом на политическое заявление.
Михаил Генин 25.06.2025 15:08 Заявить о нарушении