Шкатулка для минут-2, 2-ой сборник Г-Е, 2025г

1.ПЕРВЫЙ СТИХ ВТОРОГО ГОДА.

С вечера похолодало.
И все как-то умерли.
И всего осталось мало.
Плохо, видно, думали.

Думали, наверное,
о битве за Вселенную.
Между кем - пока не знаю.
Но однажды сделаю.

Будут диалоги,
обложки и монетки.
Будет с неба снег идти.
Мерзостный и редкий.

2. РАЗНИЦА СТЕН.

Вот и ночь опять.
Где-то плачет бл_дь.

Где-то бродит чёрт.
Кто-то не придёт.


3. МНЕ ПРИСНИЛСЯ МЕЙЕРХОЛЬД.

Я проснулся только что.
Мне приснился Мейерхольд.
Не совсем, чтоб сам.
Не совсем, чтоб спал.

Я наверное выпил много.
И не очень верю в Бога.
Я наверное сегодня
не засну.
Не в преисподней.

А теперь мне вовсе
как-то не до сна.
Барышни заохали,
на пол повалились.
Началась весна.

Это, бл_ть,
не сон какой-то.
А пи_дец. По Мейерхольду.

И сверху что-то падает.
И похоже на голову.


4. ВСЁ И ВСЁ.

Как много изменилось
за три дня.
И всё почти преобразилось.
Но не я.

Пока ещё не знаю -
хорошо ли это?
Пока и превращенья
не заметны.


5. И ОДНАЖДЫ ВСЁ.

Как много изменилось
за четыре ночи.
И всё почти переменилось.
Только я не очень.

И в будущем, наверное,
будет также.
Всё отчего-то и зачем-то.
И однажды.


6. КАЛЬКУЛЯТОР СМЕРТИ.

Я завишу от бухла.
Так оно и вышло.
Так и жизнь моя прошла.
Как кое-кто по крыше.


7. А НАВСТРЕЧУ РОБОТ-2

Я шёл по улице, а навстречу робот.
И вроде еще не закончился понедельник
или воскресенье.

А потом у него, очевидно, закончилось что-то.
И робот остановился.
Сбоку.
Под деревом.


8. ТРАКТОР С МУЗЫКОЙ.

Спать сегодня лёг я рано.
Снятся мне видения.
А в видениях тех трактор
через поле едет.

Куда едет - я не знаю.
И кто за рулём?
И похоже он летает.
И ещё поёт.


9. НЕДАЛЕКО ОТ ЖИЗНИ, СМЕРТИ И ЧЕГО-ТО.

Я живу недалеко
от большого кладбища.
И со мной жить нелегко.
И вообще - не надо.

Всё, наверное, пройдёт.
Мимо и куда-то.
Всё, наверное, умрёт.
Тихо и когда-то.


10. РЕКВИЕМ НА ВСЯКИЙ.

Я проснулся среди ночи.
На часах - четыре.
Что-то явно поменялось
в этом самом мире.

Я подумал - а не заняться ли
сочинением "Реквиема".
Просто. Чтобы уже был.
К будущему вечеру.

Постучит в дверь как-то мне
в чёрном человек.
А все ноты на столе.
Хотя как бы нет.


11. ЗВЕЗДОПАДЫ-АНТРЕКОТЫ.

Новый день,
новый февраль.
И всё как-то скверно.
День начнётся через пять-
семь часов наверное.

Будут звездопады,
будут антрекоты.
Будет всё как надо.
Ведь уже суббота.


12. ДАЖЕ РОБОТОВ НЕ СТАЛО.

В городе всё тихо.
Нету даже роботов.
Как-то так всё вышло.
Даже и без провода.


13. ТРИНАДЦАТЬ РАЗ ПО ТРИНАДЦАТЬ.

Я закончу жизнь сегодня.
Через два часа.
А потом настанет полдник.
А потом вчера.

А потом исчезнут краски.
И умрут дома.
А потом всё станет красным.
Как и жизнь сама.


14. НА ТРАМВАЕ К САМОЛЁТУ.

Сегодня я проснулся, когда за окном еще было темно.
Проехала машина, и тут же - следом за ней - вторая.
Хорошо, что сегодня не надо ехать к метро.
Вчера перекрыли аэропорты,
и самолёты сегодня не вылетают.
Как, собственно, оно быть и должно.
Чтобы однажды в городе возобновили движение трамваев.


15. ФИЛОСОФИЯ-27

Когда-нибудь я заведу себе исследовательскую команду.
Но это будет не очень скоро.
Когда-нибудь всё окажется рядом.
И даже не то, что здорово.


16. ХОТЯ ЭТО ОЧЕНЬ ВРЯД ЛИ.

Когда-нибудь мир станет другим.
А может быть и не станет.
Когда-нибудь всё закончится им.
И может быть даже в Австралии.


17. НАЗВАНИЕ СТО С ЧЕМ-ТО.

Я вышел на улицу.
Едет повтор.
Бесконечного прошлого.

Всё когда-то окажется здесь
безвозвратно заброшено.


18. ОТКРЫВАЛКА ДЛЯ КРЫШКИ ОТ ГРОБА.

Я вышел на улицу на следующий день.
И снова что-то куда-то.
Наверное с миром что-то вообще
случилось давно когда-то.

И как-то спокойно.
Но не особо.
Где-то есть войны.
А где-то крышка от гроба.


19. СМЕРТЬ НАСТУПИТ ЧЕРЕЗ ДВЕСТИ ЛЕТ.

Мне сегодня снились
зимние истории.
И всё, что там было,
не совсем со мною.

Сны они такие.
Я проснулся ночью.
Что-то где-то было,
а теперь - не очень.

Я достану краски,
нарисую полосы и реки
и засну обратно,
и проснуся через два столетия.

И меня поймают,
а потом застрелят.
А потом узнают -
что они наделали!

Электронные подлецы.
И зловонные мертвецы.
Одинокие рейнджеры.
И Гермионы Грейнджеры.


20. МЁРТВЫЙ ИЗ ОТТУДА.

Я сломаюсь, как и все.
Как любой забор.
Мир находится в пи_де.
Вот как обычно всё.

Замирают миги.
Исчезают краски.
Это смерть за мной пришла.
И зовёт обратно.


22. ИСТОРИЯ ПСИ-КОРПУСА.

За собой пришёл я утром
и нашёл себя.

И без мыслей,
и без чувства.
И, похоже, зря.


22. 22

А сейчас всё тихо. Лампа
светит иногда.
Всё уходит безвозвратно.
Но не навсегда.


23. ВИНОВАТЫ ЛАМПОЧКИ.

Я сегодня ничего.
А вчера был так себе.
Вот и снова не везёт.
И не спится мне.


24. ЗЕЛЁНЫЙ ФЕВРАЛЬ.

Сегодня ничего особенного не произошло.
Поэтому всё закончилось так хорошо.

Хуже родственников - только знакомые.
Даже косвенные.
Даже мёртвые.


25. ДВЕ ЗАМЕНЫ ФИНАЛА.

Я бы сочинил сейчас что-нибудь хорошее.
Но неохота.
И всё в прошлом.

Так мечты заменяются буднями.
Так трупы становятся студнями.


26. И НЕ ТУ, И НЕ ГУТ.

За окном скребут.
За стеной живут.
И на пачке верблюд
далеко.
И не тут.


27. НОВЫЙ ЛИШНИЙ ДЕНЬ.

Ночь проходит.
Мир растворяется.
Всё меняется.
Но не меняется.


28. ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО NET.

Обычный день.
Необычный час.
Под улицами города.
Всё начинается просто так,
чтоб закончится никогда.

За окном подъемный кран.
Хотя вроде крана нет.
Вот как жили здесь сто лет назад.
Приблизительно все.


29. ПОЛУБОДРСТВАНИЕ В ФЕВРАЛЕ.

Я проснулся кое-как.
Голова болит и всё.
Ночью снились поезда
и механический осёл.

Снова всё закончится,
не успев начаться.
А потом закроется.
Как бывает часто.


30. С САМОЛЁТА В САМОЛЁТ.

На полу гудит.
В голове звенит.
Где-то в облаках
самолёт летит.

Где те облака?
Где те самолёты?
Спрятались в песках
люди и пилоты.

А внизу всё синее.
Видимо вода.
Вот бы взять и прыгнуть.
И поплыть туда.


31. ЕЩЁ СТО ПЯТНАДЦАТЬ.

На сиреневой горе
роботы и динозавры.
И горит, горит во мгле
призрак послезавтра.

Послезавтра я проснусь
может быть в двенадцать.
Послезавтра я убью
ещё сто пятнадцать.


32. НЕ СОВСЕМ КРАСИВО.

Семь утра.
Гудок завода.
Зимняя прохлада.
Как-то ничего и нет.
Видимо не надо.

Как-то нет ни солнца.
И ни сна,
ни пива.

Как-то мне живётся.
Не совсем красиво.

33. Остров по имени Смерть
Геном-Екклезиаст
Я сейчас подумал,
что не всё так просто.
На любой картине
есть, наверное, остров.


34. ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ СТЕНА.

Я сейчас подумал,
что в любой квартире
может всего комната,
но стены четыре.

И когда вдруг падает
первая стена,
я курю у домика,
а вокруг - весна.


35. УТРО КАК НАЧНЁТСЯ!

Мертвый день закончился.
А нормальный начался.
Может ближе к ночи
что-нибудь появится.

Может и появится.
Корабли и конницы.
Вот такая ж_па.
Пьянки и бессонница.


36. ГДЕ-ТО ТАМ НА МОЁМ ПУТИ.

И закончился февраль.
В общем-то почти.
И осталось как-то всё
где-то на пути.

А потом начнётся март.
И наступят праздники.
И закончится закат,
а потом запасники.


37. И ИНОГДА ПО ПЯТНИЦАМ.

Как-то всё поэтому
очень фиолетово.

Как-то всё по-прежнему
очень безмятежно.

Как-то всё случается,
а потом теряется.

А после повторяется.
И иногда по пятницам.


38. ДЫМ НАД ЗАМКОМ.

Я, похоже, в некоем
месте без названия.
Тут и мост,
и эхо,
весна
и расстояния.

Каменные гости.
Черепа и кости.
Измененья Вечности.
И путь до бесконечности.


39. ПУГОВИЦЫ И СТИХОТВОРЕНИЯ.

Утром я проснулся поздно.
Как-то ничего и нет.
Не работал ни компьютер,
ни зелёный свет.

Не работаю и я.
Сегодня воскресенье.
Пришивают на меня
пуговицы
и стихотворения.


40. ТЫ НАПИШЕШЬ О ГВНЕ.

Ночью я проснулся зря.
Видимо не важно,
что 7 ноября
было не однажды.

Я останусь в этом мире
ненадолго.
Как в заоблачном сортире
Волга.

Я летаю между снами
и планетами.
Вы все виноваты сами
в этом.


41. ЧЕМ ПАХНУТ ЗАПАХИ?

Этой ночью я не сплю.
Видимо, неважно снова.
Что-нибудь
и к ноябрю
получится готово.

Не совсем понятно - что?
И, в общем-то - зачем?
Не про это - так про то
и множество проблем.


42. РАДИОВОЛНЫ ЖИЗНИ.

Весна - время простуды.
И исчезающих снов.
Я проснулся сегодня утром.
И я почти что здоров.

Скоро на деревьях появятся листья.
И растают сугробы.
Самое время подумать о жизни
и вспомнить о радиоволнах.


43. ТОЧКИ И ПЕЧКИ.

Весна - время сомнений
и строительства замков.
Избавленья от тягостных впечатлений
и ненужных подарков.

И быть над землей восходам.
И быть над землёй планетам.
Лететь над землёй самолётом
и приземлиться где-то.


44. И НАЧАЛОСЬ - НИЧЕГО.

Любое слово закончится.
Любое слово - начало.
Но молчание беспонтово.
А немолчание стало.


45. ИНФОРМАЦИЯ NET.

Я, наверное, сегодня
что-нибудь узнаю.
Чтобы быть во вторник
где-нибудь в Австралии.


46. ОПАСНОСТЬ КАК ОБЫЧАЙ.

Я вот думаю - обычай -
это как событие.
Чтобы стать привычным.
Как это перекрытие.

Чтобы стать прекрасным.
Как недостижимость.
Чтобы стать опасным.
Как всё то, что было.


47. Я И СКАЗКИ ПРО ГОРКИ.

На вершине острова,
который я придумаю,
будут только косы
и может быть в июне.

Я пойду по острову
как по календарю.
И всё, что я придумаю
возьму там и найду.


48. НЕ ПРИ ТОМ.

Этой ночью как-то скверно.
И закончится потом.
Как-то всё не откровенно.
И похоже - не при том.


49. НЕЗАДОЛГО ДО НЕЁ.

В общем-то примерно всё.
Незадолго до Неё.


50. А МИНУТЫ ВСЁ НА МЕСТЕ.

Ночь. И лампа не горит.
Самолёт не полетит.

Никуда я не пойду.
Ничего я не найду.

Будет так теперь всегда.
Или очень долго.

Кто-то едет в поездах.
А где-то едет "Волга".


52. КАРТОН БЛЕДНОГО ВКУСА.

Сегодня приснились очки и мобильный.
И нечто вроде светящегося дисплея,
которые вручал мне кто-то невидимый,
объясняя попутно - что со всем этим делать.

Мне кажется - сегодня что-то взорвётся.
Мне редко снятся цветные сны,
в которых есть предметы, на которых есть кнопки.
К тому же в самой середине первого месяца весны.


53. 53-ИЙ ХРОМ.

Сегодня приснился какой-то канат.
И вроде бы даже резиновый.
И сразу несколько раз подряд.
Как кадры из кинофильма.

Я перед этим проснулся ночью
и долго думал о том,
что нужно утром сделать вот срочно.
А что можно сделать потом.


54. ТИР, СИДОН И КАРФАГЕН.

Снова начался понедельник.
Скоро начнутся дожди.
Вот как много всего сделано
на этом обратном пути.

Так всегда, когда меняется мир.
И заканчивается зима.
Этим мартом я не пойду в тир.
И вообще почти никуда.


55. СКОРО БУДЕТ СКОРО.

Скоро растаёт лёд на реке.
И станет всё хорошо.
И роботы бегают вдалеке.
И кто-то что-то нашёл.


56. НА СТЕНЕ.

Я потерял то, что найду
может быть никогда.
И всё-таки - кто живёт в том пруду
за облаками из сна?

Много чего ушло в никуда.
И много чего не сбылось
и не сбудется.

Но кажется мне по ночам иногда
за теми окнами улица.


57. МИГ И БЫК.

Новый электронный миг
предстоит мне скоро.
И бежит по полю бык
на тореадора.


58. ЧТОБЫ НЕ НАКРЫЛО.

Вот и день прошёл, и ночь
снова наступила.
Как бы мне себе помочь?
Чтобы не накрыло.


59. ЧТОБЫ СРАЗУ НЕ В МЕШКЕ.

Не приходит ночью дьявол.
Видимо ушёл.
Или же попал под поезд.
Тоже хорошо.

Утром всё наступит
так же как и прежде.
Всё однажды будет.
Ведь надо что-то вешать.


60. БРЕЖНЕВ И СМЕРТЬ.

Может мне поехать.
А может полететь.
Может это Брежнев.
А может это Смерть.


61. ПОЕХАЛИ, А НЕ ПОЛЕТЕЛИ.

Тихо ночью в городе.
Я лежу за окнами.
Улетели голуби.
Тишина на проводе.

На компьютере огни.
И на пальцах краска.
И испачкали коты
все полы замазкой.


62. СБОРКА ДЛЯ МОДЕЛИ-62.

Новый год не скоро.
Через много месяцев.
И наверное снова
кто-нибудь повесится.


63. ВСЕХ ПОХОЖЕ БОЛЬШЕ НЕТ.

Скоро всё исчезнет.
Скоро всё закончится.
А потом начнётся.
А потом продолжится.


64. КАЖДЫЙ МИР ВСЕГДА БОЛЬШЕ.

И никого,
и ничего.
И снега нет.
И выпить тоже.

И тот, кто в никуда уйдёт,
похоже сможет.


65. И ФЛОМАСТЕРОВ НАБОР.

Как-то всё случится плохо.
И потом - не очень.
И в Италии Мост Вздохов.
И в Парижах прочее.

Я закрою занавески.
Погашу все лампы.
И закончится отрезок
будущего завтра.


66. ГАДЫ И СВЕЧИ.

Я вот думал - а всё закончилось.
И фломастеры подвезти не успели.
И получилось, что утро раннее,
а за окном - не метели.

И даже - похоже - не праздники.
Но и не то чтобы будни.
И не то чтобы разное.
И не то чтобы утро.

И не то чтобы вечер.
и не то чтобы надо.
И не то чтобы свечи.
И не то чтобы гады.


67. ВСЁ КАК-ТО ВОТ.

И 67.
И шестьдесят всё.
И в общем-то без проблем.
И в общем-то как-то вот.


68. В НЕЗНАКОМЫХ СТРАНАХ.

Я сегодня днём проснулся.
Даже удивительно.
Мне полночи снился чёрт,
Фауст,
Бог
и зрители.

И звенят под крышами
железные тюльпаны
в городах Парижах
в незнакомых странах.


69. Я УЖЕ СЛЕГКА ТУДА.

А ночью снова дождь пошёл.
Что-то за окном висит.
Мне не очень ясно что,
но вроде бы молчит.

И по стенам тени.
И по теням бывшие.
Завершится время.
И исчезнут лыжи.


70. ВСЁ И ВСЕ.

Я исчезну тоже.
Но не то чтоб сразу.
Ведь всё очень сложно.
И не очень ясно.

И наступит утро.
А потом весна.
Всё когда-то будет.
Только вот когда?


71. ВЕСНА И КАК НАДО.

А вот от вас, уважаемый, не останется ничего.
Я и может на улице кусок г_вна.
Всё замирает на тысяче слов.
Даже если вокруг весна.

Поэтому я - наверное - останусь в прошлом.
А вы - наверное - в будущем.
И мне - наверное - кто-то поможет.
А вас - может - кто-то задушит.


72. ПОЧЕМУ НА ЗЕМЛЕ НЕТ ОКЕАНОВ?

Я вот думаю - почему на Земле нет океанов?
И - похоже - уже давно.
Наверное это с электричеством связано.
Как и появленье кино.

Так можно создать красный вигвам.
Вечером. После заката.
И станут по небу птицы летать.
С дерева и обратно.


73. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ЯЩИКА.

А сегодня все птицы застыли в небе.
И, наверное, упадут.
Так иногда бывает где-нибудь,
где всё еще живут.

Но мне кажется, что таких мест всё меньше и меньше.
Да и те в основном виртуальные.
Поэтому события происходят всё реже.
Да и те в основном ненормальные.


74. ДОКТОР ВАТСОН И ЗАВОДСКАЯ ТРУБА.

Я сегодня спал беспокойно.
И отчего-то проснулся.
Хотя пока что ещё не вторник.
Но уже и не утро.

Я не поеду сегодня кататься.
И никуда не пойду.
А почитаю про доктора Ватсона
и заводскую трубу.


75. ЯЩИК НЕ ДЛЯ ВСЕХ.

Как-то всё печально
в новых городах.
Я не очень знаю -
отчего всё так.

Из окна не дует,
и не гаснет свет.
И стоит на стуле
ящик не для всех.


76. ПЛЯСКИ МЁРТВЫХ В АНТАРКТИДЕ.

Мне приснились пляски мертвых
где-то в Антарктиде.
Как-то стало всё непросто
в современном мире.

То ли дело было раньше -
дождь весной на улице
говорил о настоящем,
а не о придуманном.

В мае танки ехали.
А ещё ракеты.
А потом уехали,
и теперь их нету.

Только бродит Дракула
по ночам под окнами.
И бегут собаки
по ночному городу.


77. ПРОРОЧЕСТВО-10

Мне сегодня делать
ничего не хочется.
Разве не об этом
говорят пророчества?

Снег растает за окном,
а дожди начнутся.
Все сначала погрустят,
а потом напьются.


78. Я СЕГОДНЯ СНОВА НЕ ПОЕДУ В БЕЛЬГИЮ.

Над землёй летают птицы.
Снег ещё лежит.
Где-то в дальней загранице
паровоз бежит.

В паровозе я не еду
Меня не позвали.
Так что нет пока обеда
на вот том вокзале

где-то между Францией,
Германией
и Бельгией.

И стоят на станциях
холодные апрели.


79. НЕ СОВСЕМ ПРЕКРАСНО.

Снова полнолуние.
Ночь меняет краски.
Видимо всё будет
не совсем прекрасно.

Я сейчас поем.
А потом попью.
А потом засну.
А потом умру.


80. ДЕКАБРЬСКИЙ КОЛ.

Я по улице пошел
и нашел пиз_ец и кол.

Всё закончится на мне.
Тёмной ночью
при луне.

Нету роботов,
буддистов.
Смерти тоже нет.

Всё как у тех декабристов.
Даже пистолет.


81. ВСЁ Ё_НУЛОСЬ.

Я, наверное, сейчас
снова не о чём.
Всё куда-то ё_нулось.
Ну, почти что всё.

Роботы сломались,
а луддиты умерли.
Ничего не стало.
Ни о чём не думаю.


82. И ТОГДА БЫТЬ МОЖЕТ.

Я открою форточку,
посмотрю на завтра.
Очень вряд ли завтра
станет как вчера.

Потому что в Мордоре
часто вместо завтрака
разделенье площади
и игра в козла.

Чтобы лучше стало.
Чтобы стало больше.
Чтобы на вокзале.
И тогда - быть может.

Я закрою форточку.
А потом засну.
И приснятся ночью мне
полёты на Луну.


83. СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ УГЛОВ.

Вот уже полтретьего,
а мне никак не спится.
Видно завтра вечером
что-нибудь случится.


84. ЦИФРОВАЯ ИСТОРИЯ В АДУ.

Я сегодня вряд ли
стану что-то делать.
Я сегодня даже
думать не хочу.

Я попозже встану
и пойду обедать.
Я, наверное, никогда
больше не умру.

Я - похоже - цифровой.
Или я из ада.
Мир - похоже - неживой.
Или же так надо.

Птица за окном поёт.
Может, обо мне.
А потом замолкла вдруг.
Видно - улетел.


85. КОЛИЧЕСТВО СТРАНИЦ.

Я лечу по небесам
на железной птице.
Далеко
на острова,
где всё и случится.

Так написано в проспекте,
на странице следующей.
Что-то там ещё о ветре
и каком-то стрельбище.


86. КОНЕЦ НАЗВАНИЙ.

Всё по коридорам.
Не туда.
Всё не очень скоро.
Никогда.


87. ЧТОБЫ ФЛАГИ НЕ СГОРЕЛИ.

Теперь моё утро начинается рано.
Теперь вокруг сплошные туманы.

Плывёт корабль. Над ним альбатросы.
В трюме - Дракула.
На реях - матросы.


88. КАК ВЫБРАТЬ ОСТРОВ.

Утром мне померещилось снова,
что за окном кто-то проходит.
Возможно причина в аномальной погоде.
Или в чём-то подобном.

Мне всегда казалось, что при выборе острова
имеет смысл подумать о его размерах,
чтобы подобно древним философам
не удивляться потом последствиям.


90. ЗАКАЗ 90.

Я не слишком люблю сказки
про волшебные приключения,
в которых всё очевидно сразу
и является чьим-то мнением.

Я проснулся сегодня уже в третий раз.
А может быть в двадцать пятый.
Снова, наверное, где-то заказ.
Кого-то.
За что-то.
Куда-то.


91. ВЕНТИЛЯТОР БОГОВ.

Вентилятор крутится.
Всё не очень хорошо.
Что-нибудь получится.
С кем-нибудь ещё.

Птицы и акации.
Лица и налоги.
Города, транзакции.
И на небе боги.


92. ДВЕРЬ В ВИГВАМ.

Я вот думаю, что утро, день и вечер
наступают не всегда.
И не напрасно.

Сны ведь толком ничего не лечат.
Только повторяются.
И гаснут.

Чтобы после снова повториться.
Ео уже не так.
И не тогда.

Так поэма заменяет лица.
А за дверью появляется вигвам.


93. ПУТЬ ОТРЯДА ЗА ОКНО.

Я ненавижу встречи.
И не люблю восход.
Я пройду незамеченным
мимо черёмух и рот.

Я останусь наверное
после всех и всего.
Ночью всё кажется скверным
потому что темно.

А утро не наступает,
потому что жизнь только ночью.
Тогда и тайны бывают.
И прочее.


94. ВнНУТРЕННИЙ СВЕТОФОР.

Что-то выросло внутри.
Замки.
Города.
Мосты.

Мне главное успеть домой
этим днём
до темноты.


95. АНГАЖЕМЕНТ НА ТЫСЯЧУ ЛЕТ.

Я, пожалуй, останусь.
Ещё на какое-то время.
Обстоятельства слишком странны.
И как-то много потеряно.

Какие-то всё сантименты.
И дьявольские наваждения.
И снова ангажементы.
А иногда даже деньги.


96. КОСТИ ОТ СКЕЛЕТА.

Я нашёл на улице
кости от скелета.
Я сложил их в супницу
и сварил обед я.

Из костей
и овощей.
Из людей
и из зверей.

Чтобы быть здоровеньким.
Чтобы быть красивеньким.
Зачерпну половником.
Наберуся сил я.


97. ВСТРЕЧА С ЗАВТРАКОМ.

Нечего тут делать.
Хочется идти туда.
Чтобы быть там смелым.
Чтобы поезда.

Я пойду навстречу
будущему завтра.
Будем там и Вечность.
Будет там и завтрак.


98. ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ОКЕАНА.

Волны океана
бьются сразу в окна.
Жизнь проходит плавно
по прозрачным стёклам.

Пролетают рыбы,
чайки и дельфины.
Ничего не выйдет.
В этом и причина.


99. ПАРОВОЗ С БЕНЗИНОМ.

Как-то нынче капает
в мае за окном.
Видно всё достало.
И придёт потом.


100. ДАЛЕКО ОТ ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА.

Снова я сегодня где-то
очень далеко от Ледовитого океана.
Вот такая вот траектория у этой планеты,
населённой землянами.

Хотя существует мнение,
что не только землянами,
но и какими-то веяниями.
И какими-то странами.


101. СТО ОДИН КРЕСТ.

Я сегодня нарисую
на бумаге самолёт.
В него сяду и засну я.
И тогда он упадёт.

Может прямо в океан.
Может в реку Енисей.
И приснится мне стакан.
И весенняя капель.

И ограды.
И кресты,
И награды.
И мосты.


102. ВИГВАМ В МЕТЕЛИ.

В комнате снова утро.
Кто-то ходит за дверью.
Этой ночью мне снилась скука
в разноцветной метели.

После всё как-то сбилось
и начал сниться я сам.
Видимо снова закрылась
дверь в разноцветный вигвам.


103. ПРОБУЖДЕНИЕ В ОПЯТЬ.

Я, наверное, попозже
порисую на стене.
Чтобы дальше спать подольше.
А не бегать голым при луне.

Чтобы не пугались все.
И не плакали соседи.
И на взлётной полосе,
чтобы не играли дети.


104. Я И ЛЕНИН.

Интересный нынче май.
Столько откровений!
Видимо проснулся где-то
в изваянье Ленин.

А может кто-нибудь ещё.
Ведь не зря про памятники
говорят, что в них живёт
что-нибудь неправильное.

Некий запредельный дух
мёртвого творения,
состоящего из двух.
Как бы я и Ленин.


105. НОВО И НАВСТРЕЧУ.

Разные создания
мне бредут навстречу.
Как-то с мирозданием
не особо легче.

Как-то в окружающем
мире не особо.
Как-то всё пугающе.
И к тому же ново.

Что-то там скрывается
В стенах.
И за позами.
А потом взрывается
и куда-то ползает.


106. СНЕГА И СТУКИ.

Я опять проснулся.
Тихо за окном.
Нет снега.

Вот найти бы метроном!
Да ещё чтоб бегал.

И тогда все роботы
поменяют лица.
И станут улыбаться.
А не орать и злиться.


107. КОНЦЕРТ 107 ДЛЯ СМЕРТИ С ОРКЕСТРОМ.

Мне опять приснилось порно.
Было интересно.
Что-то связанное с горном,
смертью
и оркестром.

Как-то всё качалось.
А потом все хлопали.
А потом менялось.
А потом все мокрые.


108. ОСТРОВ ЗАМЕНЫ.

Как-то постепенно
всё сильно удаляется.
Очевидно снова где-то
что-то повторяется.

Ритуалы,
праздники,
звёзды,
воскресения,

зарисовки,
разницы,
кладбища,
забвения.


109. ОЧЕРЕДЬ ЗА ПОЛНОЛУНИЕМ.

Я опять нашел на улице
много трупов прошлого.
И не в дальних городах,
ни в садах заброшенных.

А буквально под окном.
И не то чтоб ночью.
Нынче полнолуние.
Оттого и очередь.


110. ДВЕРЬ В УГЛУ.

И ограда,
и похмелье,
и куда-то снова двери.

Может быть на кладбище.
А может быть на пастбище.

На окошке ставни.
За окошком камни.

А на ставнях птички.
А в углу кирпичики.


111. ПРОГУЛКА УВЛЕЧЕННЫХ.

День сегодня необычный.
Я читаю про себя.
Всё пока что неприлично,
но не то чтобы не так.

Вот уже и лето близко,
и гуляют по двору
то артисты,
то дантисты,
то какой-то кенгуру.

И плывут по морю
баржи-холодильники.
И звенят за морем
ключи,
звонки
мобильники.


112. САМОЛЁТЫ, КОНИ И КОЗЛЫ.

И как-будто ничего.
Нет.
И не было.

На зелёном,
на лугу
кони бледные.

Я подумаю про смерть.
Досчитаю до десяти.
Где-то включат карусель.
Где-то кто-нибудь взлетит.

И как-будто ничего.
Нет.
И не было.

Ни козлов.
Ни тормозов.
Ни бессмертия.


113. ПОЛОВИНА ЗЕМНОГО УТРА.

Я иду.
Земная жизнь -
словно дантовский герой -
открывает дверь за дверью
и несёт по мостовой.

И спешат куда-то звери,
куклы
и автобусы.
В будущем всё станет дверью.
Или старым глобусом.


115. ПАЛАТА С ОДЕЖДОЙ И ХОЛОДИЛЬНИКОМ.

Я проснулся.
Воскресенье.
Ночью пели соловьи.
Удивительное что-то
проступает изнутри.

Непохожее на пятна,
но похожее на Вечность.
А быть может на палату.
Или зал для встречи.

Есть и холодильник.
И река поблизости.
И какой-то список
непонятных вызовов.


116. ЗАМЕНА ОСТРОВА.

Вот уже почти два ночи.
Или скажем половина.
Как-то всё пока не очень.
Скверно всё и длинно.

Но, наверное, к утру
станет как-то лучше.
Я, наверное, умру.
Если всё получится.

Прилетят на подоконник
птицы рано утром.
И закончится субботник.
И начнутся будни.


117. ВОКЗАЛ В АДУ.

Каждая история
в чём-то бесконечна.
И летят над облаками
в небе самолёты.
И плывут по океанам
лодки с кораблями.
И машины едут.
В никуда из прошлого.

А куда-то поезда
приезжают на вокзал.
Может в ад,
а может в рай.
А быть может никогда.


118. СНОВА В НИЦЦЕ ВСЁ НЕ ТАК.

Как-то мне сегодня скверно.
Утром я проснулся рано.
Мне не холодно.
Не жарко.
Видимо, не в той Вселенной,

где гуляют по утрам
дворники,
коты
и птицы.

Что-то всё-таки не так.
И вокруг.
И в Ниццах.


119. КОМПРЕССОР ОКЕАНА.

Через месяц будет месяц.
За обоями - стена.
И работает компрессор
где-нибудь в районах дна.

Но мне кажется однажды
океаны высохнут.
И закончится всё так же,
как в рассказе "Выстрел".


120. ЗИМНЕЕ СОБЫТИЕ.

Зимняя дорога.
В небесах луна.
И на встречу с Богом
едет караван.

На деревьях птицы,
между пнями зайцы.
И остановиться
никак не получается.

"ШКАТУЛКА ДЛЯ МИНУТ, ЧАСТЬ 2", 2-ой сборник Генома-Екклезиаста, 2025г.
Москва, 2025.


Рецензии