Саня-агроном. Часть 3

Проехав по улице хутора Дальний бандеровцы остановились около добротного дома. На встречу им вышел мужчина лет шестидесяти одетый в рубаху вышиванку.
— Доброго Вам здоровья. Проходьте в будинок, и горилка е, сальце, картопля видварна. Завжди ради гостям.
— Дякую, за запрошення. Иншим разом зайдемо. Пидкажи: не бачив або не чув, де може ховатися поранений росиянин? Для нас це дуже важлива людина? — сказал старший.
— Як же не чув. Його до Маруси знахарки видвезли на ликування. Поранений вин важко. Вона на краю хутора живе. Хатенка у ней непоказна, та очеретом дах крита. Одна така бидна хата залишилася на весь хутир.
— На зворотному шляху до тебе зайдемо. Готуй обид, ризносоли, горилку. Пойхали, — скомандовал командир.
Маруся еще издали увидела, что по улице едет машина в кузове, которого вооруженные боевики. Она сразу всё поняла, что они ищут раненого русского. Забежав в комнату, девушка помогла Сане подняться с постели.
— Иди городом. Там заросли кропиви и чагарники бузини. Через килька хвилин тут будуть бандеривци. В живих вони тебе не залишать.
— А как же ты? Пойдём со мною?
— Ми все–одно далеко пити не зможемо. Наздоженуть нас. Замене не турбуйся. Вони мене не чипатимуть. Я йх затримаю.
Саня зашел за хату, сил у него не было идти дальше, он спрятался в зарослях лопухов и услышал, как остановилась машина, по команде из кузова спрыгнуло человек десять. Старший пнул ногой калитку и бесцеремонно зашел в хату. Маруся стояла возле печи и с испугом смотрела на вошедшего. Он прошел в другую комнату и убедившись, что там нет никого подошел к девушке.
Говори, де ховаеш пораненого москаля?
Якого москаля? Никого не бачила.
— Брешеш сука, — вин схопив йй рукою за волосся и став виволикати з кимнату на вулицю.
— Командир. Це дивка Семёна, якого москаль, погубив вчора вночи, кинувши в капонир гранату.
— Чула, — закричал на неё старший. — За одне з москалями? Де вин? Мовчиш!? Ну, ничого, зараз ми тоби мову розвьяжемо. Хлопци, давайте розважитеся з нею, а потим пристрелите, якщо вона ничого не згадае.
Она попыталась бежать, но её схватили сильные, крепкие руки, срывая с плеч ситцевое платье. Раздался выстрел. Командир бандеровцев схватился за грудь руками и упал на землю. От следующего выстрела лёг как подкошенный еще один каратель. Остальные залегли и открыли ответный огонь по лопухам, откуда были произведены выстрелы. Маруся бросилась бежать подальше от хаты. Оставался в пистолете последний патрон, Саня приставил дуло к виску, но от приступа боли в груди в глазах у него потемнело, и он потерял сознание.
Группа разведчиков, которые работали в тылу врага услышали выстрелы на краю хутора Дальний.
— Нам надо узнать, кто ведет бой с нацистами. Разделимся на две группы и подойдем с двух сторон к окраине хутора. Петров со мною, остальные во второй группе, — сказал сержант. Они быстрыми перебежками стали подходить к хутору.
Стрельба прекратилась. Нацисты подождали несколько минут и поняв, что раненый русский не оказывает сопротивление стали искать его в зарослях лопухов.
— Дивиться хлопци. Он росийський диверсант лежить з пистолетом в руци. Напевно, мертвий, а може без свидомости. Не живий, видкрив очи. Живучий сука. Петро допоможи, — два бандеровца взяли Саню за ноги и потащили его волоком к машине. Открыв кузов машины, они стали грузить в неё своих убитых. Нацисты не заметили, как к ним приблизилась группа разведчиков и перекрестным огнем из автоматов уничтожила их.
— Это же Саня агроном, — сказал сержант, когда увидел раненного бойца.
— Идти он сам не сможет, много потерял крови. Времени у нас нет, через полчаса здесь будет много боевиков. Доброжелателей в хуторе много, думаю, что уже сообщили бандеровцам о перестрелки. Делаем носилки из подручных средств и понесём раненого через лесной массив, ночью перейдем линию соприкосновения.
Маруся наблюдала из–за кустов с бузиной о происходящем, не решаясь подойти к разведчикам. Пересилив страх, она вышла из укрытия. Хрустнула ветка, один из бойцов вскинул автомат, но увидев девушку опустил его. Маруся рассказала, что она оказала помощь раненому:
— Якби не ви, то не знаю, що б мени довелося пережити. Визьмить мене з собою. Я буду готувати, ликувати поранених. Нацисти розстриляють мене, за допомогу пораненому росиянину. Мене тут ничого не тримае. Були стосунки з одним з бандеривцив, але це в минулому. Примусив вин мене бути його коханкою погрожуючи зброею. Боялася видмовити, вин миг застрелити мене. Заступитися не кому. Виживала як могла.
— Не всё понял, что ты сказала. Русский язык не знаешь?
— Знаю, но уже три года говорю только на украинском. Если кто прознает, что говорю по–русски, то несдобровать, а за помощь раненому застрелят. Лютуют нацисты. Особенно молодые хлопцы. Возьмите меня с собой.
— Времени на сборы у тебя не более пяти минут. Собирайся, пойдёшь с нами.
— Спасибо. Да мне то и собирать нечего, я мигом, — и Маруся поспешила зайти в хату.
Саня очнулся через несколько часов, когда группа была уже далеко от хутора. Его несли на носилках по лесной местности, делая отдых через 15–20 минут.
Продолжение. Часть 4.


Рецензии
Прочитала на одном дыхании! Очень переживаю
за Сашу и девушку, спасшую его. Благополучно ли
доберутся разведчики до своих, Так хочется
чтобы дошли. Я предыдущие асти вроде не читала,
поспешу все прочитать! Спасибо Вам Василий
за замечательный рассказ. С теплом и глубоким
уважением, Аннушка.

Анна Кускова 2   08.07.2025 23:25     Заявить о нарушении