Вспомнить всё
песни, оперы, фуги, симфонии,
а потом, глядя в нотные тетради,
воссоздавать эти музыкальные конструкции
с помощью кабинетного рояля
или симфонического оркестра.
Мы выдумали для этого высоту и длительность звуков,
паузы, мелизмы, тональности,
замысловатые приёмы игры,
мы умудряемся шифровать любую музыку
в наисложнейшие партитуры,
в которых фиксируем партии для каждого инструмента
вплоть до миниатюрного треугольника.
Но как было бы хорошо,
если бы мы выдумали способ
записывать то, что невозможно
загнать в такты нотной записи,
то, что недоступно передать
даже на самом совершенном органе!
Как было бы здорово, если бы можно было сохранить
посредством какой-либо уникальной технологии
вызванные в разное время нашей жизни
чувственные переживания и тайные страхи,
приступы тоски и минуты отчаяния,
неподдельные восторги и душевную боль,
бесконечную радость и угрызения совести.
В глубокой старости,
когда уже мало что волнует и трогает,
можно было бы взять в руки скрипичный ключ,
повернуть его в чудодейственной замочной скважине
и воспроизвести всё, что уже когда-то отзывалось
в нашей остывшей с годами душе.
Услышать даже тот проливной дождь,
который молотил по металлической крыше роддома
в час,
когда мама, отдышавшись от только что перенесённой боли,
с умилением подумала:
«В нашей семье прибыло…»
© Сергей Казук
Свидетельство о публикации №125062404151