Откровения Вечной Любви ч. 86
Истоки юности вошли в незримый резонанс,
Превысив смелые итоги первых ожиданий,
Соединив все чаши для народа в вечный глас,
Поверить в путь любви и негу высших осияний.
Всемерной радости незыблемой строкой,
Вписав в историю любви тома и нравы,
Нести наш голос светлостью земной,
На млечные поля и чистые дубравы.
Ввысь к свету в вечных звёздах Млечного пути,
К феерии надежд и счастья лунных состояний,
В блаженстве творческой энергии придти,
В дух славы солнечных потоков и исканий.
Ступив на путь взаимного обьединения основ,
В скрижалях рода , ставшего знаменьем,
Соединить восторги всех любви миров,
С великим счастьем и великим вдохновеньем.
Почтившим души в близком окружении творца,
Влюбиться нежно , в очарованные счастьем строки,
Возвысив дух и веру , осиянием величия венца,
Целебной сладостью , творя любви истоки.
Благотворящие открытиям талантов и в тиши,
Излюбленных моментов и восторженных мечтаний,
Вручить другим святые отклики настойчивой души,
Знакомым слогом родовых в любви предначертаний.
Сословным эхом между гор, ущелий и вершин,
Весь горний мир вернув к российской стати,
Возвысив голос , признанных в истории мужчин,
До слуха мира , родовой и царской знати.
Влюблённой в красоту и ценность черноморских вод,
В простор творения любви азовских переходов,
В истоки счастья новых европейских мод,
Творить осознанность влияний и подходов.
На русской ниве , ожидая изменений и творя,
Свою политику надежды и причастья,
Ослабить дух и славу всероссийского огня,
Затмившего собой наполеоновское счастье.
Владеть всем миром и естественной строкой,
Влиять на мир любви и радости высокий,
Тень революции , воздвигнув собственной рукой,
Вандомскою колонной утвердив устой и сроки.
Возобновления в умах истории земли,
Пытаясь утвердить исток милитаризма,
В основах гордости и вечностью любви,
Пылая в одах на путях капитализма.
И Пушкин первым обновил классический подход ,
Оценок вечных злоключений мира власти,
В один естественный истории исход,
Взять на себя последствия сей дикой страсти.
Перевернув в истоках счастья идеал,
На истины любви и радости народа,
Россию вознося на высший пьедестал,
Спасения в любви Европы небосвода.
От тьмы , нашедшей истину веков,
Основой пробуждения и благости обьятий,
Творящих веру в суть божественных основ,
По признакам единства всех понятий.
Классическая поэзия — это жанр, который характеризуется строгими формами, универсальными темами и богатым языком.
История и происхождение
Классическая поэзия уходит корнями в античную литературу, где были заложены основные принципы построения стиха: размер, рифма, строфа.
Особенности и характеристики
Некоторые ключевые аспекты классической поэзии:
Форма и структура. Часто используются строгие форматы: сонет, ода, эпическая поэма.
Темы и сюжеты. Поэты-классики исследуют темы, неподвластные времени: героизм, красота, мораль, борьба с судьбой.
Язык и стиль. Язык возвышен и богат образностью, часто использует метафоры, сравнения и другие литературные приёмы.
Известные произведения
Примеры классической поэзии:
«Илиада» Гомера — эпическая поэма, исследующая темы героизма и смертности;
Сонеты Шекспира — размышления о любви и времени.
«Кто не с нами, тот против нас» — фраза, ставшая популярной в Советской России в первые годы после Октябрьской революции. Она употребляется в качестве угрозы или предостережения тем, кто занимает нейтральную политическую позицию.
Первоисточником выражения считаются слова Христа, переданные в Евангелии от Матфея: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30).
В России начало распространению смысла фразы в контексте революционной борьбы положила написанная в 1862 году Петром Заичневским прокламация «Молодая Россия».
В англоязычных странах аналогичное выражение (англ. you're either with us, or against us) стало широко известно благодаря президенту США Джорджу Бушу, использовавшему его в 2001 году при объявлении войны против терроризма.
Ода А. С. Пушкина «Наполеон» (1821) получила разные отзывы критиков. Произведение анализируют с точки зрения истории создания, темы, анализа образа Наполеона и отзывов исследователей.
История создания
Пушкин написал оду после того, как 18 июля 1821 года получил известие о смерти Наполеона Бонапарта на острове Святой Елены. Однако замысел произведения зародился ещё в рабочих тетрадях поэта, датированных началом 1821 года.
Анализ стихотворения
Тема оды — судьба Наполеона, его возвышение и падение. Лирический герой размышляет о фигуре Наполеона как великого завоевателя, чья эпоха закончилась в ссылке на пустынном острове.
Настроение стихотворения— торжественное, но одновременно трагическое. В начале ощущается восхищение перед величием Наполеона, но по мере развития настроение меняется, переходя к чувству горечи и сожаления о его падении.
Композиция оды включает три части:
1. Вступление — описание гибели и падения Наполеона, его величия и последующего одиночества.
2. Размышления о правлении и последствиях власти Наполеона для народов Европы.
3. Фокус на последних днях Наполеона, его изгнании и осмыслении его наследия.
Идея стихотворения — величие и слава могут быть мимолётными, а судьба человека зависит от его поступков. Пушкин через образ Наполеона показывает, что даже самые могущественные личности могут оказаться жертвами собственной гордыни и амбиций.
Отзывы критиков
Некоторые исследователи отмечают, что ода «Наполеон» — одно из лучших произведений Пушкина в осмыслении исторической фигуры Наполеона. Поэт сумел передать как величие, так и трагедию этой личности, а также философски осмыслить её место в истории.
Другие критики считают, что стихотворение внутренне противоречиво. С одной стороны, в нём выражается отрицательная оценка деяний Наполеона и удовлетворение в связи с его поражением, с другой — Пушкин восхищается «яркостью и необычностью судьбы, блеском дарований, дерзостью и отвагой самоутверждения» Наполеона. По мнению некоторых исследователей, Пушкин не сумел примирить эти противоречия и определить позицию, позволяющую найти разгадку личности Наполеона.
Также есть мнение, что ода «Наполеон» — предреалистическое произведение, так как в ней снижается романтизация характеристик среды и внутреннего мира героя.Стихотворение А. С. Пушкина «Наполеон» было написано в 1821 году и впервые опубликовано в 1826 году с цензурными сокращениями . Алиса
Свидетельство о публикации №125062404003