Новые горизонты связи и подготовка специалистов
Время громоздких АТС уходит в прошлое.
Сейчас для создания фиксированной сети, в первую очередь необходимо создать транспортные сети нескольких уровней на базе оптоволоконных и беспроводных сред передачи.
Далее в местах ответвления трафика, установить кроссконекторы.
Причем это оборудование может быть создано на базе уже давно используемых виртуальных АТС.
MUX – это мультиплексор.
В нашем варианте, переформатированная виртуальная или облачая АТС.
Сложных, с точки зрения обслуживания коммуникаций больше нет. Есть только городская IT сеть включенная в оптическое кольцо. ( Построение «Транспортной сети» рассмотрено в отдельном файле.)
Через мультиплексоры, с использованием протоколов IT, кольцо, подключает районы предоставления услуг. Это услуги голосового и IT трафика, со всем набором услуг.
Что такое виртуальная АТС? Как она работает?
Виртуальная АТС (ВАТС) уже более 20 лет известна и доступна российским пользователям для личных и деловых звонков. Однако до сих пор провайдеры услуг получают ряд вопросов по данному сервису: что такое виртуальная АТС, как она работает, чем отличается от аналоговой связи и как ее подключить.
Виртуальная АТС — это автоматическая телефонная станция, которая обеспечивает голосовую связь двух и более абонентов через интернет. Для ее работы компании физически не нужны серверы и телефонные провода, сама АТС размещена на хостинге у провайдера и предоставляется удаленно как облачный сервис.
Подключение, настройку и поддержку виртуальной АТС обеспечивает провайдер услуг. Пользователям необходим только выделенный интернет-канал, а для звонков можно использовать профильные IP-телефоны, обычные стационарные с VOIP-шлюзом или любые мобильные устройства с бесплатным программным телефоном.
Как работает виртуальная АТС?
Принцип работы виртуальной АТС кардинально отличается от аналоговой.
Вызов - поступает в облако, где перенаправляется уже на другого абонента.
Другими словами, вызов проходит через виртуальную АТС и здесь происходит его маршрутизация по соответствующему сценарию в зависимости от подключенных сервисов и настроек.
С технической точки зрения схема звонка выглядит следующим образом: голос абонента, который преобразуется в цифровой сигнал, передается с одного устройства на другое через интернет, автоматически трансформируясь в привычную нам речь собеседника (аналоговый сигнал).
Облачная АТС: что это такое?
Виртуальная АТС и облачная АТС — это синонимы. Если решение реализовано локально и задействованы внутренние серверы компании — это виртуальная АТС.
Если функционал полностью находится в облаке, на сервере провайдера, такое решение называют облачной АТС.
И в том, и в другом случае для передачи данных используется IP-протокол, поэтому часто можно услышать еще такой термин: IP-АТС.
Этот сервис и вид связи также можно подключить и использовать на любом устройстве: есть IP-телефония через мобильный и обычный стационарный телефон, подключенный к интернету, или специальный IP-телефон.
Чем виртуальная АТС отличается от аналоговой АТС?
Быстрое подключение и масштабирование. Подключить виртуальную АТС можно за несколько часов. Процесс подключения аналоговой АТС может занять несколько дней, ее надо настроить, при этом каждый отдельный модуль с дополнительной функциональностью подключается отдельно.
В случае с виртуальной АТС новые сервисы настраиваются в считанные минуты причем удаленно.
Минимальные вложения и трудозатраты. При использовании аналоговой АТС необходимо приобретать специальное оборудование, брать в штат или на аутсорсинг сотрудника для поддержки сервиса.
Виртуальная АТС - полностью находится в ведении провайдера, он сам осуществляет подключение, настройку, поддержку, ремонт и т.д.
Работа с интернетом и без сети. IP-телефония поддерживает как мобильную, так и интернет-связь, при этом функциональность сохраняется. Чтобы подключить мобильную связь с функциями виртуальной АТС, достаточно установить в своем смартфоне или любом другом мобильном устройстве специальную SIM-карту. Дополнительно вы получаете виртуальный мобильный номер и пакет интернет-трафика.
Дополнительные функции. Благодаря использованию цифровых каналов виртуальные АТС являются более функциональными, чем аналоговые. Можно передавать голосовые сообщения и мультимедиа файлы, подключать одновременно несколько абонентов. Пользователям доступны новые сервисы: статистика и запись звонков, аудио и видеоконференции, IVR, сценарии переадресации и т.д.
Проблема активности личности в процессе обучения – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике.
Целью данной статьи считаю возможность рассмотреть применяемые виды методов обучения при помощи, которых можно заинтересовать студента и сделать интересным изучение предмета.
Сама проблема активности личности в обучении, как ведущий фактор достижения
целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиального осмысления важнейших элементов обучения (содержания, форм, методов) и утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.
Уровень проявления активности личности в обучении обоснован его логикой, а так же уровнем развития учебной мотивации. Мотивация - определяет во многом не только уровень познавательной активности обучаемого, но и своеобразие его личности.
В соответствии с традиционной логикой обучения, включающей такие этапы, как первичное ознакомление с материалом, или его восприятие в широком смысле слова;
его осмысление; специальную работу по его закреплению и, наконец, овладение материалом, т. е. трансформацию его в практическую деятельность.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.
В современном понимании обучения процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между преподавателями (учителями) и студентами (учениками) с целью приобщения к определенным областям знаний, навыкам, умениям и ценностям.
С первых дней существования обучения и до нынешнего времени сложились, утвердились и получили широкое распространение в общем три формы взаимодействия учителей и обучаемых:
Активный метод – это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при котором преподаватель и студенты взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты здесь не пассивные слушатели, а активные участники;
Пассивный метод - в пассивном занятии основным действующим лицом и ведущим занятие был преподаватель. Необходимость этого метода обусловлена введением обучаемого в курс. Знакомство с основными постулатами профессии. В этом методе, преподаватель должен за короткий срок, показать, как связаны предыдущие дисциплины с нынешней задачей;
Интерактивное обучение - это обучение, построенное на взаимодействии обучаемого с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта и в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.
Если пассивные методы предполагали автократный стиль взаимодействия, то интерактивные больше предполагают приближенный к производству стиль.
Решение проблемы в реальности:
Для этого необходимы:
• Живая учебная лаборатория, где можно научиться выполнять основные операции, которые выполняет специалист на производстве;
• Работающие в сети компьютеры, и сервер с разработками преподавателя, это конспекты, презентации, описания технологических карт с перечнями заданий , справочники, электронные тесты ;
• Что бы получить возможность научиться процессу общения в цифровыми устройствами связи , без ущерба самому оборудованию, преподаватель должен создать имитаторы работы с оборудованием;
• Пройдя тестирование, обучаемый - может приступать к работе в учебной сети;
• Учебная сеть, должна иметь несколько цифровых АТС, которые через учебные линии, связаны друг с другом. Причем, по заданию обучаемый может изменять параметры линий. Это первичные параметры, а так же виды систем сигнализации;
• Через серверы «технического обслуживания», которые подключены непосредственно к управляющим машинам ЦАТС, а через повторитель - ко всем компьютерам лаборатории. Таким образом, мы получаем возможность контролировать работу всех узлов цифровых АТС и их соединительных линий. Если сеть лаборатории включена в единую сеть учебного заведения, то занятия можно проводить в нескольких компьютерных классах, что мы в свое время и практиковали;
В реальности, когда на занятиях преподаватель один, с группой из 30 студентов, этого реально достичь очень сложно. Но в нынешнее время на помощь приходят персональные компьютеры. Вся сложность заключается в том, какой урок вы проводите. Если это математика, то пример разбирается и записывается в первой части урока. Затем дается задание, которое все выполняют совместно, с подсказками преподавателя. Но если это современное оборудование связи, то без самого оборудования обойтись невозможно. В своё время, я столкнулся именно с этой проблемой. АТС одна, точка доступа к ее управляющей системе – одна, а студентов тридцать или больше, плюс накладки в расписании.
Первое решение было создание компьютерных программ на языке Паскаль, в которых имитировались процессы диалога человек машина. Естественно с обратной связью, то есть оценкой – верно или не верно.
В последствии, когда в лаборатории было уже три АТС и через сеть. К ней подключались еще две, в другой лаборатории, понадобилась профессиональная программа слежения за сетью. С помощью этой программы через ХАБ установленный в лаборатории. Подключались шесть персональных компьютеров. Это шесть рабочих мест. Если по вине учебной части происходила накладка. То другой преподаватель, через внутри техникумовскую сеть подключался в учебной сети и к управляющей машине центральной станции.
В основной лаборатории у каждого рабочего места, кроме ПК, было два телефона. Телефоны включены в разные АТС. Набором номера устанавливалось соединение, с помощью интерактивной профессиональной программы прослеживалось это соединение на экране ПК. Для уточнения номеров комплектов и канальных интервалов.
В ИКМ тракте, запускалась адресная директива, оставалось, расшифровать и занести в отчет распечатку, указав все координаты размещения комплектов и параметров цифрового тракта, с пояснениями в виде ссылок.
На завершающем этапе - обучения по теме, делали неисправность, а с помощью программы и ПК выясняли причину и место повреждения в цифровом тракте учебной сети.
Что в данном случае необходимо:
Профессионал, заведующий лабораторией;
Профессионал преподаватель специальных дисциплин;
Методические наработки, размещаемые в свободном доступе;
Учебный круглосуточный сайт в интернете , где размещены все методические материалы по нескольким дисциплинам спецкурса; ( CSDN1.narod.ru)
Понимание проблем лаборатории и ведущих преподавателей , а так же правильное отношение учебного отдела к загрузке лаборатории;
Какие лаборатории нужны для реализации современных требований к обучению:
«Основы телекоммуникаций» где изучаются в режиме «Пассивного метода» вопросы построения сетей, составные части этих сетей. Основная терминология. Основные понятия и суть процессов. Это от телефонного аппарата, до системы коммутации. На сегодня это цифровые системы коммутации, виртуальные и облачные варианты. Нумерация абонентских линий, понятия маршрутизации и адресации. Распределение цифр при выполнении соединения. Виды сигналов и их характеристики. Понятия аналогового и цифрового сигнала. Функциональное построение цифровых систем коммутации и их взаимодействие. В том числе сигнализации и понятия протокол, рекомендация и тд все по Гольдштейну.
Второй раздел, это построение мобильных сетей. Оборудование Алгоритмы взаимодействия систем и узлов.
Третий – это введение в инфокоммуникационные сети, те, продолжение курса информатики пройденного на первом курсе;
• Организация сетевого администрирования;
• Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры;
• Сетевые архитектуры;
• Преобразование десятичных и двоичных чисел;
• Сетевые модели и протоколы;
• Организация межсетевого обмена в глобальной сети;
• Разработка таблиц маршрутизации в IT сетях;
• SIP протоколы;
• Структура и адресация пакетов.
Данный обучающий курс желательно проводить на втором курсе. После прохождения дисциплин:
• Электронные элементы схем;
• Теория связи в отрасли;
• Основы схемотехники;
• Учебной практики по монтажу печатных плат и работе с измерительной техникой.
Курс цифровые системы коммутации
По программе с сайта CSDN1.narod.ru С учетом ныне работающих в регионе ЦСК виртуальных и облачных технологий;
Практика для закрепления полученных навыков в курсе :
Техническая эксплуатация систем коммутации. Аналогично программе с сайта CSDN1.narod.
Заключение:
Методы обучения меняются со временем, так как они тесно связаны с социальным, культурным, технологическим контекстом. Одни и те же приёмы могут реализовываться в разных методах. И в то же время разные преподаватели могут включать разные приёмы и их сочетания в одни и те же методы. Но для единства при подготовке, должны быть стандартные – рабочие программы;
• Учебные пособия;
• Методические указания для проведения лабораторных и практических работ;
• Рабочие тетради;
• Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (методы устного и письменного контроля, контрольные лабораторные работы, компьютерные тесты. Экзаменационные билеты для проведения экзамена).
Свидетельство о публикации №125062403958