Новые горизонты связи и подготовка специалистов

 
Время громоздких  АТС  уходит в  прошлое.
Сейчас для создания  фиксированной  сети, в первую очередь необходимо создать  транспортные сети  нескольких уровней на базе  оптоволоконных и беспроводных сред передачи.
Далее в местах ответвления  трафика, установить кроссконекторы.
Причем  это оборудование может быть создано на базе уже давно используемых виртуальных АТС.
MUX – это мультиплексор.
В нашем варианте, переформатированная виртуальная  или облачая АТС.
Сложных, с точки зрения обслуживания  коммуникаций  больше нет. Есть только городская  IT сеть включенная  в оптическое  кольцо.  ( Построение «Транспортной сети» рассмотрено в отдельном файле.)
Через мультиплексоры, с использованием протоколов IT, кольцо, подключает  районы предоставления услуг. Это услуги голосового и IT  трафика, со всем набором услуг.


Что такое виртуальная АТС? Как она работает?

Виртуальная АТС (ВАТС) уже более 20 лет известна и доступна российским пользователям для личных и деловых звонков. Однако до сих пор провайдеры услуг получают ряд вопросов по данному сервису: что такое виртуальная АТС, как она работает, чем отличается от аналоговой связи и как ее подключить.
Виртуальная АТС — это автоматическая телефонная станция, которая обеспечивает голосовую связь двух и более абонентов через интернет. Для ее работы компании физически не нужны серверы и телефонные провода, сама АТС размещена на хостинге у провайдера и предоставляется удаленно как облачный сервис.
Подключение, настройку и поддержку виртуальной АТС обеспечивает провайдер услуг. Пользователям необходим только выделенный интернет-канал, а для звонков можно использовать профильные IP-телефоны, обычные стационарные с VOIP-шлюзом или любые мобильные устройства с бесплатным программным телефоном.

Как работает виртуальная АТС?

Принцип работы виртуальной АТС кардинально отличается от аналоговой.
Вызов -  поступает в облако, где перенаправляется уже на другого абонента.
Другими словами, вызов проходит через виртуальную АТС и здесь происходит его маршрутизация по соответствующему сценарию в зависимости от подключенных сервисов и настроек.

С технической точки зрения схема звонка выглядит следующим образом: голос абонента, который преобразуется в цифровой сигнал, передается с одного устройства на другое через интернет, автоматически трансформируясь в привычную нам речь собеседника (аналоговый сигнал).

Облачная АТС: что это такое?

Виртуальная АТС и облачная АТС — это синонимы. Если решение реализовано локально и задействованы внутренние серверы компании — это виртуальная АТС.
Если функционал полностью находится в облаке, на сервере провайдера, такое решение называют облачной АТС.
И в том, и в другом случае для передачи данных используется IP-протокол, поэтому часто можно услышать еще такой термин: IP-АТС.
Этот сервис и вид связи также можно подключить и использовать на любом устройстве: есть IP-телефония через мобильный и обычный стационарный телефон, подключенный к интернету, или специальный IP-телефон.
Чем виртуальная АТС отличается от аналоговой АТС?
Быстрое подключение и масштабирование. Подключить виртуальную АТС можно за несколько часов. Процесс подключения аналоговой АТС может занять несколько дней, ее надо настроить, при этом каждый отдельный модуль с дополнительной функциональностью подключается отдельно.
В случае с виртуальной АТС новые сервисы настраиваются в считанные минуты причем удаленно.
Минимальные вложения и трудозатраты. При использовании аналоговой АТС необходимо приобретать специальное оборудование, брать в штат или на аутсорсинг сотрудника для поддержки сервиса.
 Виртуальная АТС -  полностью находится в ведении провайдера, он сам осуществляет подключение, настройку, поддержку, ремонт и т.д.

Работа с интернетом и без сети. IP-телефония поддерживает как мобильную, так и интернет-связь, при этом функциональность сохраняется. Чтобы подключить мобильную связь с функциями виртуальной АТС, достаточно установить в своем смартфоне или любом другом мобильном устройстве специальную SIM-карту. Дополнительно вы получаете виртуальный мобильный номер и пакет интернет-трафика.

Дополнительные функции. Благодаря использованию цифровых каналов виртуальные АТС являются более функциональными, чем аналоговые. Можно передавать голосовые сообщения и мультимедиа файлы, подключать одновременно несколько абонентов. Пользователям доступны новые сервисы: статистика и запись звонков, аудио и видеоконференции, IVR, сценарии переадресации и т.д.


Проблема активности личности в процессе обучения – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике.
Целью данной статьи считаю возможность рассмотреть  применяемые виды методов обучения при помощи, которых можно заинтересовать студента и сделать интересным изучение предмета.
Сама проблема активности личности в обучении, как ведущий фактор достижения
 целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиального осмысления важнейших элементов обучения (содержания, форм, методов)  и утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.
Уровень проявления активности личности в обучении обоснован  его логикой, а так же уровнем развития учебной мотивации.  Мотивация - определяет во многом не только уровень познавательной активности обучаемого, но и своеобразие его личности.
В соответствии с традиционной логикой обучения, включающей такие этапы, как первичное ознакомление с материалом, или его восприятие в широком смысле слова;
его осмысление; специальную работу по его закреплению и, наконец, овладение материалом, т. е. трансформацию его в практическую деятельность.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.
В современном понимании обучения процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между преподавателями (учителями) и студентами (учениками) с целью приобщения к определенным  областям знаний, навыкам, умениям и ценностям.
С первых дней существования обучения и до нынешнего времени сложились, утвердились и получили широкое распространение в общем три формы взаимодействия учителей и обучаемых:
Активный метод – это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при котором преподаватель и студенты взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты здесь не пассивные слушатели, а активные участники;
Пассивный метод -  в пассивном занятии основным действующим лицом и ведущим занятие был преподаватель. Необходимость этого метода обусловлена  введением  обучаемого в курс. Знакомство  с основными постулатами профессии. В этом методе, преподаватель должен за короткий срок, показать, как связаны предыдущие дисциплины с нынешней задачей;
Интерактивное обучение - это обучение, построенное на взаимодействии обучаемого с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта и в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.
Если  пассивные методы предполагали автократный стиль взаимодействия, то интерактивные больше предполагают приближенный к  производству  стиль.

Решение  проблемы в реальности:
Для  этого необходимы:
• Живая учебная лаборатория, где можно  научиться выполнять  основные операции, которые  выполняет  специалист на производстве;
• Работающие в сети компьютеры, и сервер с разработками преподавателя, это конспекты, презентации, описания технологических карт с перечнями заданий , справочники, электронные тесты ;
• Что бы  получить  возможность научиться  процессу общения  в цифровыми устройствами связи , без ущерба  самому  оборудованию, преподаватель должен создать имитаторы работы с оборудованием;
• Пройдя тестирование, обучаемый - может  приступать к  работе в учебной сети;
• Учебная сеть, должна иметь  несколько  цифровых АТС, которые через учебные линии, связаны друг с другом. Причем, по заданию  обучаемый может изменять параметры линий. Это  первичные параметры, а так же виды систем сигнализации;
• Через  серверы «технического обслуживания»,  которые подключены непосредственно к управляющим машинам ЦАТС, а через повторитель - ко всем компьютерам лаборатории. Таким образом, мы получаем возможность  контролировать работу всех узлов цифровых АТС и их соединительных линий. Если сеть лаборатории включена в единую сеть  учебного заведения, то  занятия  можно проводить в нескольких компьютерных классах, что мы в свое время и  практиковали;
В реальности, когда на занятиях преподаватель один, с группой из 30  студентов, этого реально достичь очень сложно. Но в нынешнее время  на помощь  приходят персональные компьютеры. Вся сложность заключается в том, какой урок вы проводите. Если это математика, то  пример разбирается и записывается в  первой части урока. Затем дается  задание, которое все выполняют совместно, с подсказками преподавателя. Но если это  современное оборудование связи, то без самого оборудования обойтись невозможно. В своё время, я столкнулся  именно с этой проблемой. АТС одна, точка доступа к  ее  управляющей системе – одна, а  студентов тридцать или больше, плюс накладки в расписании.
Первое решение было  создание  компьютерных программ на языке Паскаль, в которых  имитировались процессы диалога человек машина. Естественно с обратной связью, то есть  оценкой – верно или не верно.
В последствии,  когда в лаборатории было уже три АТС и через сеть. К ней подключались еще две, в другой лаборатории, понадобилась профессиональная программа  слежения за сетью. С помощью этой  программы  через ХАБ  установленный в лаборатории. Подключались шесть  персональных компьютеров. Это шесть рабочих мест. Если по вине учебной части  происходила накладка. То другой преподаватель, через  внутри техникумовскую сеть подключался в  учебной сети и к управляющей машине центральной станции.
В основной лаборатории у каждого рабочего места, кроме ПК, было два телефона. Телефоны включены в разные АТС. Набором номера устанавливалось соединение, с помощью интерактивной профессиональной программы прослеживалось  это соединение на экране ПК.  Для уточнения номеров комплектов и  канальных интервалов.
В ИКМ тракте, запускалась адресная директива, оставалось, расшифровать  и занести в отчет  распечатку, указав все координаты размещения  комплектов и параметров цифрового тракта, с пояснениями в виде ссылок.
На завершающем этапе - обучения по теме, делали неисправность, а  с помощью  программы и  ПК  выясняли причину и место повреждения в цифровом тракте учебной сети.
Что в данном случае необходимо:
Профессионал, заведующий лабораторией;
Профессионал преподаватель специальных дисциплин;
Методические наработки, размещаемые в свободном доступе;
Учебный круглосуточный сайт в интернете , где размещены все  методические материалы по нескольким дисциплинам спецкурса; ( CSDN1.narod.ru)
Понимание  проблем лаборатории и  ведущих преподавателей , а так же  правильное отношение учебного отдела к загрузке лаборатории;

Какие лаборатории нужны  для реализации  современных  требований к обучению:

«Основы  телекоммуникаций» где изучаются  в режиме «Пассивного  метода» вопросы построения сетей, составные части  этих сетей. Основная терминология. Основные понятия и суть процессов. Это от телефонного аппарата, до системы коммутации. На сегодня это цифровые системы коммутации, виртуальные и облачные  варианты. Нумерация абонентских линий, понятия маршрутизации и адресации. Распределение цифр при выполнении соединения. Виды сигналов и их характеристики. Понятия аналогового и цифрового сигнала. Функциональное построение цифровых систем коммутации и их взаимодействие. В том числе сигнализации и понятия протокол, рекомендация и тд все по Гольдштейну.
 Второй раздел, это построение мобильных сетей.  Оборудование Алгоритмы  взаимодействия  систем и узлов.
Третий – это  введение в инфокоммуникационные сети, те,  продолжение курса информатики  пройденного на первом курсе;
• Организация сетевого администрирования;
• Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры;
• Сетевые архитектуры;
• Преобразование десятичных и двоичных чисел;
• Сетевые  модели и  протоколы;
• Организация межсетевого обмена в глобальной сети;
• Разработка  таблиц маршрутизации  в  IT сетях;
• SIP протоколы;
• Структура и адресация пакетов.
Данный обучающий курс  желательно проводить  на втором курсе. После прохождения  дисциплин:
• Электронные  элементы схем;
• Теория связи  в отрасли;
• Основы схемотехники;
• Учебной практики по монтажу печатных плат и работе с измерительной техникой.

Курс цифровые системы коммутации
По программе с сайта  CSDN1.narod.ru    С учетом ныне  работающих в регионе ЦСК виртуальных и облачных технологий;

Практика для закрепления  полученных навыков в курсе :
Техническая эксплуатация систем коммутации. Аналогично программе с сайта  CSDN1.narod.

Заключение:
Методы обучения меняются со временем, так как они тесно связаны с социальным, культурным, технологическим контекстом. Одни и те же приёмы могут реализовываться в разных методах. И в то же время разные преподаватели  могут включать разные приёмы и их сочетания в одни и те же методы. Но  для единства  при подготовке, должны быть стандартные – рабочие программы;
• Учебные пособия;
• Методические указания для проведения лабораторных и практических работ;
• Рабочие тетради;
• Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (методы устного и письменного контроля, контрольные лабораторные работы, компьютерные тесты. Экзаменационные билеты для проведения экзамена).


Рецензии