История после потопа

МОЛИТВА
7* Великий Б-г, Творец неба и земли, и моря и всего, что наполняет их! Да святится имя Твоё! Да приидет Царствие Твоё! Да будет воля Твоя и на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день, дай нам слово Твоё животворящее, ибо (Вт.8:3) «не одним хлебом живёт человек, но исходящим из уст Йахве живёт человек», и за всё Тебе, слава, хвала и благодарение. 7* Аминь.

ВВЕДЕНИЕ
Первый Адам, мужчина и женщина, согрешил. Грех вошёл в мир и грехом смерть, и смерть перешла во всех людей, потому что в нём все согрешили. 1) Согрешившие Адам и Ева покаялись. 2) Б-г сохранил им физическую жизнь. 3) Они стали жить по закону совести. 4) Грехопадение – это и первородный грех и последовавшее за ним падение человечества в бездну греха. 5) До потопа произошло разделение людей на сынов человеческих, ушедших от лица Б-га, оставивших Б-га, забывающих Его, и 6) на сынов Б-жиих, ищущих Б-га, со времени Еноса, сына Сифова, призывающих имя Б-га и называющихся Его именем, (Быт.4:26), а со времени Еноха, седьмого от Адама, ходивших пред Б-гом, с Б-гом Б-гом (Быт.5:24). 7) Потом произошло смешение Б-жиих и человеческих. 8) Ной ходил пред Б-гом (Быт.6:9). 9) Праведностью Ноя человечество было спасено от гибели в водах всемирного потопа.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ
Всемирный потоп завершился в 2498 году (Быт.8:13,14). Ковчег (К-2) остановился на Араратских горах (4). Спасшиеся вновь поселились на своей земле на востоке от Эдема (Быт.11:2). У Сима (Шема – «Имя, Название»), отца евреев – всех сынов Еверовых (Быт.10:21), столетнего, родился Арфаксад через два года после потопа (Быт.11:10) в 2496 г. до н.э. Арфаксад (Арпахшад – «Исцелитель, Избавитель») Его сын Сала (Шелах) родился в 2461 году (12). Сын Салы, Евер, родился в 2431 году (14). Евер (Эбер – Пришелец, Странник). Во дни Евера строилась и возможно была разрушена Вавилонская башня, потому что своего сына, родившегося в 2397 году (16) он нарёк Фалеком (ивр. Пелег – рассечение, разделение), «потому что в дни его разделилось население Земли» (Быт.10:25). Сын Хама Куш родил Нимрода (Восстанем), «сей начал быть силен на  земле... Царство его  вначале  составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар» (6,8,10). «Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там» (Быт.11:2). История (К-3) определяет центром первого объединения людей восточно-семитский город Киш на севере Южной Месопотамии. В восемнадцати километрах к западу от Киша расположен Вавилон. (К-4). Этот город и башня «высотою до небес» были построены (Быт.11:3,4) в нём после потопа. (К-3). В это время человечество искало решения своих проблем в единстве, но без Бога. На место противоставившему себя Богу индивидуализма было поставлено коллективное «я» человечества. Бог разрушил безумную затею людей, смешав их язык так, чтобы один не понимал речи другого. От Вавилона Он рассеял людей по всей земле (Быт. 11:7,8), и на страницах ТаНаХа тщательно описана география расселения людей по народам, племенам и странам.

2. ОДИН ЯЗЫК
В то время, были живы Ной, ходивший пред Элохгим (Быт.6:9), его сыновья и внуки.  Дети старшего из сыновей Ноя, Сима: Ассур, Елам, Луд, Арам и Арфаксад (Быт.10:22). В Ассуре мы узнаём ассирийский народ и ассирийское царство. От Елама в дальнейшем произошёл Элам – одно из могущественных царств Междуречья на северо-восток от Персидского залива со столицей Сузы. Луд – родоначальник лидийцев и страны Лидии на западе современной Турции. Потомки Арама – арамеи, это Уц, Хул, Гефер и Маш. Потомки Уца поселились где-то у Персидского залива, в Халдее (юг Вавилона) и на юге Аравийского полуострова, в стране Уц, родине Иова. После рассеяния народов по лицу земли потомки Хула и Гефера поселились на территории Сирии и Ирака. От Маша произошло арамейское племя, имя которого связано с горой Мазия, расположенной на горном хребте между Арменией и Месопотамией. (К-5). «Была по всей Земле речь одна и одни и те же слова» (Быт.11:1). Советские лингвисты Тамаз Валерианович Гамкрелидзе и Вячеслав Всеволодович Иванов, исходя из близости праиндоевропейского, семито-хамитского и кавказских языков, утверждают, что семья Ноя говорила на праиндоевропейском языке. Представляется, что Ной и потомки Маша не увлеклись затеей Нимрода, остались на Араратских горах и сохраняли первоначальный праиндоевропейский язык.

3.  АРХАИЧЕСКОЕ ИДОЛОПОКЛОНСТВО
Рассеявшееся по лицу земли человечество создало города-государства то сотрудничающие, то воюющие друг с другом, поклоняющиеся своим местным божествам, стало поклоняться твари вместо Творца (Рим.1:25) и славу нетленного Бога изменило в образ, подобный человеку и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся (23), а Элохгим, Творца неба и земли, забыло или низвело до одного из местных божеств. Человечество погружалось в трясину архаического идолопоклонства, поклоняясь каменным, медным и деревянным богам, которые не боги. И (Рим.1:21-31) «как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,- то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям:... И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы».

4. ИМЯ БОГА
В ТаНаХе говорится, что люди изначально знали имя Б-га Элохгим и Йахве. Народ поселился в земле Сеннаар (Быт.11:2).  История определяет  центром первого объединения людей восточно-семитский город Киш, в Сеннааре, на севере Южной Месопотамии. В восемнадцати километрах к западу от Киша расположен Вавилон, где и строились город и башня «высотою до небес». Когда произошло рассеяние народов, и в гордах-государствах стало складываться поклонение своим богам, в Сеннааре, в городе Ниппуре верховным божеством стал Энлиль (Эллиль – «Господин ветер». Эллиль стал почитаться также у вавилонян, ассирийцев и хурритов. В семитских языках еврейскому Элю соответствовали угаритский Ил, финикийский Айлон, сирийский АлАха, арабский Аллах, иудо-арамейский ЭлАха. «Эль» (от более раннего айль) – единственное число мужского рода. Единственное число женского рода «эйлат» (более ранне – айлат). Слова «эль», «элим» происходят от корня «сила». Хг – краткая форма записи четырёхбуквенного непроизносимого имени Б-га, так называемого тетраграмматона «йуд-хе-вав-хе», в попытках НЕ произносить который люди применили слова Адонай (Господь), Сущий, ха-шем – «имя Б-га», а в попытках произнести – Йахве и Иегова. Имя «Иегова» - это искусственная конструкция, созданная масоретами в раннем средневековье, когда к буквам тетраграмматона были добавлены огласовки «о» и «а» по образу имени Адонай. Приблизительный смысл тетраграмматона «йуд-хе-вав-хе» — «Я был, есть, буду» или «Я есть Сущий».

5. ФАРРА
Сын Сима Арфаксад родился через два года после потопа (Быт.11:10) в 2496 году. Когда Арфаксаду было 220 лет, в седьмом поколении от него родился Фарра (2276-2061). Фарра (др. евр. Терах – «шествие, путешествие, медление, медлитель»). В 2206 году у Фарры в Уре халдейском родились Аврам, Нахор и Аран, который умер в Уре, оставив сына своего, Лота. Фарра взял Аврама, его жену, Сару, и Лота и вышел из Ура, чтобы идти в Ханаан, но дойдя до Харрана, остановился там. Мы много внимания обращаем на эту остановку и незаслуженно мало на то, что Фарра вышел из Ура. Его шаг был неуверенным и робким, но первым. С этого робкого шага началось восхождение еврейского народа среди падения человечества во грехе.

Земля ужасная горит,
А Йахве с Фаррой говорит.
Земля исходится от дури,
А Фарре не сидится в Уре.
Кругом война богов и стран,
А Фарра следует в Харран.

6. ИДИ
В идолопоклонническом мире Аврам поверил Б-гу, Который открылся ему. Быт.12:1: «И сказал Йахве Авраму: «Иди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе». «Иди», на иврите «Лех-леха» - «Идя, иди» или «Иди себе», или «Иди к себе». Аврам поверил невидимому, неведомому Богу, Который сказал ему «Иди». Он поверил Этому Б-гу, повсюду исповедовал Этого Б-га, преобретал для Него людей (5). В 2131 году в возрасте 75 лет, когда Еверу исполнилось 300 лет, с Сарою и Лотом вышел Аврам из Харрана. Б-г не сказал ему в какую землю ему идти. «И пошёл Аврам, как повелел ему Бог» (4). Аврам пошёл по стопам отца в том, что Фарра вышел из Ура халдейского, но в отличие от отца, который медлил, Аврам был верен избранному курсу, твёрдости веры и направлению движения от себя, искажённого грехом к себе истинному и настоящему. Он искал Б-га, близких отношений с Ним, призвывал имя Йахве, ходил Б-гом, ставил Б-гу жертвенники (7). Авраам – образ Б-жия народа. В его хождении, в испытаниях он свидетельствует об Элохгим, вера Авраама растёт и укрепляется, дойдя до высокой степени послушания, когда он приносит в жертву Исаака. Б-г в силах сделать из нас Б-жиих людей через нашу веру в Б-га, наше доверие к Нему.

7. ЕВРЕИ
Священное Писание говорит, что (Быт.10:21) Сим – отец всех сынов Еверовых. Он прадед Евера. Дед Евера – Арфаксад (Арпахшад – «Исцелитель, Избавитель»), отец Евера – Сала (Шелах). Евер (Эбер – Пришелец, Странник). Имя Евер и самоназвание общности семитоязычных племён евреев происходят от эвер – «та сторона». Связывая имя Евер с именем Сима, Б-г указывает на то, что Евер в чреслах (бёдра, поясница) Сима перешёл через воды всемирного потопа и стал отцом всех своих сынов, существенной чертой которых станет «переход через» с той стороны на эту. Так было во времена всемирного потопа, в дни Авраама, Иакова, Исхода, вошествия в обетованную землю и др. Если все сыны Еверовы евреи, то евреи и Фарра и всё его потомки. Кроме того в родстве с евреями были дети Арама. Вт.26:5: «Отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный». Аврам был первым человеком названным в  Священном Писании евреем, но не назван первым евреем (Быт.14;13). По сведениям на 1916 г. до н.э. египтяне не долюбливали евреев тогда, когда народа Израилева ещё не существовало. Так садиться есть с евреями было мерзостью для египтян (Быт.43:32) и был  «мерзость для египтян всякий пастух овец» (Быт.46:34).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1) Всемирный потоп завершился в 2498 году. 2) Ноев ковчег остановился на Араратских горах. 3) Спасшиеся вновь поселились на своей земле на востоке от Эдема (Быт.11:2). 4) Дети Ноя: Сим, Иафет и Хам. 5) Среди детей Сима Арам. 6) Среди детей Арама Маш. 7) От Маша произошло арамейское племя, имя которого связано с горой Мазия, расположенной на горном хребте между Арменией и Месопотамией. 8) «Была по всей Земле речь одна и одни и те же слова» (Быт.11:1). 9) Представляется, что Ной и потомки Маша оставались на Араратских горах и сохраняли первоначальный праиндоевропейский язык. 10) Нимрод вдохновил народ на строительство Вавилонской башни. 11) Б-г разрушил безумную затею людей, рассеял людей по всей земле. 12) На страницах ТаНаХа тщательно описана география расселения людей по народам, племенам и странам. 13) Рассеявшееся по лицу земли человечество создало города-государства то сотрудничающие, то воюющие друг с другом. 14) Человечество погрузилось в трясину архаического идолопоклонства. 15) Фарра (Медление) вышел из Ура, чтобы идти в Ханаан, но дойдя до Харрана, остановился там. 16) С этого первого робкого шага началось восхождение еврейского народа среди падения человечества во грехе. 17) В идолопоклонническом мире Аврам поверил Б-гу, Который открылся ему сказав: «Иди». 18) В 2131 году в возрасте 75 лет Аврам вышел из Харрана.

БЛАГОДАРЕНИЕ
7* Великий Б-г! Благодарим Тебя за то, что Ты сотворил духовный мир и физическую вселенную, небо и землю, и море, и всё, что наполняет их, за солнце над нашими головами, за твердь под нашими ногами, за воздух, которым мы дышим, за воду, которую пьём, за пищу, которую едим, за одежду, которую носим, за жилища, в которых живём, за здоровье, силы, крепость, концентрацию, за возможность приходить в Твоё собрание, слышать, слушать, принимать Твоё слово, чтобы не по своей, но по Твоей воле поступать и ЖИТЬ по Твоей воле. Благодарим Тебя за Твоё слово, и за всё Тебе, великий Б-г, слава, хвала и благодарение. 7* Аминь.


Рецензии