Портрет неизвестной на бирюзовом
В багетной позолоте,
Лучивший синеочий свет
Души на перечёте.
Лица румянистая гладь,
Каштановые пряди,
Под белый блузочный наряд,
На бирюзовом ладе.
Кто эту светень написал,
Тогда не волновало,
И почему не подписал
Родительским рекалом.
Да: не Коровин, не Серов,
Не Константин Маковский,
Не рассыпающий даров
Самойловой Бобровский.
Пусть не заявлено рекло,
И всуе позабыто,
Глаза, сквозь времени стекло,
Хватали самовито.
Глядело небо из под век
Грядущим непогожим,
В нём затаился буйный век
Предчувствием острожным.
Она ожила на холсте,
И в бездну заглянула,
Как по «Владимирской версте»
Разутая шагнула.
Таких сегодня не найти,
Безвременно согретых,
Жемчужин редких во плоти,
Пророчески воспетых;
Бесследно сгинувших в «Крестах»,
С молитвой Божьей на устах.
16 березня -24 светлояра 2025 г.
Рекло, рекало — древнеруское слово, обозначающее имя, придаваемое человеку по святцам, кроме крёстного. Оно давалось родителями, при рождении или при молитвовании, иногда содержалось даже втайне.
Также реклом могло называться ангельское или крёстное имя, отчество, прозвание (семейное) или прозвище, ныне фамилия.
«Не рассыпающий даров Самойловой Бобровский» – имеется ввиду портрет «Самойловой» Григория Бобровского.
По «Владимирской версте» - по Владимирке (разг. дореволюц.) — в ссылку, на каторгу (По названию шоссейного тракта от Москвы на Владимир и далее на восток, по которому отправляли ссыльных в Сибирь).
«Кресты» — Питерская тюрьма.
Представлен портрет «Неизвестной на бирюзовом» неизвестного художника начала XX века.
Свидетельство о публикации №125062402989