Тёрки в рецах -1-

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЁРОК - http://stihi.ru/2025/06/25/1913

Рецензия на «Любимым именем» (Елена Наильевна)________http://stihi.ru/2025/06/21/6140


___________"лоб ко лбу" звучит как "лоб колбу".
 Это что за колба?
Короче Елена ты вновь написала графоман.
 Это только невежественные графоманы
этого ляпа не заметят
 и осыпят твою графоманную голову похвалами.

Сергей Винтер   23.06.2025 17:25 


 • 
_______Приветствую, Еленка!
УХТ Сергей!
И чоэт Вы такой оскаленный, друг мой?

Нену, допустим, "колба-полбу" веселит, ну Выжы не наезжаете на
Матусовскаго за песню:

каку вижу, каку слышу
все во мне заговорит
вся душа-а моя пылааает...

Россиюшка поет эту каку и вполне се довольна:)

Даж Пушкин фонетически косячил:

...А орешки непростые
В них шКарлупки залатые
Ядра чистый изумруд _____________ишто эт за Я-драчистый изумруд?:)

*

ить, объективности ради, есть в этом раскритикуемом Вами стихо
и симпатичные созвучья:

"Всевышнему - услышь меня"

" синяя - спаси меня"

"в комнате - полноте"

*
А Вы, кагбэ, мима этого жжете и не штобэ напалмом:)

*
Парой читатели не врут!
И  согласился я уже -
Читатель прав, читатель крут,
Крутой, как йайца Фаберже:))

Сан-Торас   24.06.2025 06:46 
*


__________________Привет, Санто!
Рада видеть вас всегда и везде, даже под рецкой пациента психушки)
Читаю вас с удовольствием, разглядываю вас, красивых и талантливых, на фотках, радуюсь за вас!)

Елена Наильевна   24.06.2025 14:41 

*
_______________Привет, Леночка рад, рад!!!

От прилетел на твою поляну, а тут критик

в двух строчках своей рецензии трижды зачастил:

"написала графоман"
" невежественные графоманы"
"твою графоманную голову"_______________МЖТ имеет смысл,

товарисчу собстно, свой глоссарий, каким-нить синонимом разнообразишь?

А Москва - да! Столь красна, столь хороша, что любого собой красит.
Сан-Торас   24.06.2025 19:30

*

________________Вы с Москвой взаимно красите друг друга!)

Елена Наильевна   24.06.2025 19:34

*

Рецензия на «Тёрки в рецах» (Сан-Торас)

___________Ой, Санто, повеселили меня и вдохновили на новые подвиги.
 У меня тоже были некие "тёрочки", и я серьёзно подходила к этому моменту непонимания и поясняла...
Но ваши пояснения мне больше нравятся.
Хорошего дня,
Анита
Анита Карелина   24.06.2025 08:59 

 • 
____________Привет, моя славная Анита:))
Рад Вашему ЧЮ!
Сан-Торас   24.06.2025 09:22   
 •

_____________Спасибо, дорогой учитель! Вы плохому не учите.
Анита Карелина   24.06.2025 11:56 


Рецензии
Да-да-да, подтверждаю, всё так и было)

Не пропадайте надолго, дорогой Санто, ваши друзья (и я в том числе) любим вас читать.)

Елена Наильевна   24.06.2025 20:36     Заявить о нарушении
______________Славно, что я узнал об этом при жизни!!!

А в просторах небесно-безбрежных,
Где Господь нас в свой час приютит,
Затрепещут фиалки надежды
В теплых сумерках мартовских Ид.
:))

Сан-Торас   24.06.2025 21:23   Заявить о нарушении
Санто! Вы гениальный Человек. С искренней благодарностью,
с глубоким уважением думаю о Вас. Желаю здоровья,
благополучия, оптимизма! Храни Вас Господь! Таня.

Богаченко Татьяна   24.06.2025 22:34   Заявить о нарушении
Я побывал у Вас, нетленки без обмана!
Люблю учителей по имени Татьяна:))

Сан-Торас   24.06.2025 22:49   Заявить о нарушении
Все взаимно,
сенсей Санто!)))

Богаченко Татьяна   25.06.2025 00:26   Заявить о нарушении
_________________Знаете, Танечка, расскажу Вам одну, даже не историю,
а переписку в рецах:))
Есть у меня на стихире друг филолог Лина Чирко, однажды, (давно СМ на даты)
Она написала:
"Санто, прослезили Вы старую училку!"
Лина Чирко 09.12.2013 06:25
И по поводу "УЧИЛКИ" отрефлексировал тирадой:
______________Да, знаете ли Вы, что Эйнштейн сказал о гениях?!
Он сказал:
В судьбе гения, на пути становления, главный человек - УЧИТЕЛЬ.
Ну, ладно, ладно – такыбыть….
Признаюсь - наврал!
Чессна?
Понятия не имею - что думал, по-этому поводу, Эйнштейн!
Но, лично я думаю, что гения продуцирует учитель!
Лана сознаюсь до конца: - когда возникают уверенные мысли,
я их нахально приписываю каким-нибуть гениям!
- Потому что с гениями НЕ спорят, их изучают.

А приписывать великим, свои невеликие мысли я придумал в самолетах.
озарился авантюрой в небесах!

Когда жена сдавала сессии в академии художеств то сдавал вместе с ней,
чтобы не разлучаться.
Но не мог пропадать в читалке! - у меня семья, медицина
- надо было летать по работе.
И почти все курсовые по изобразительному искусству писал в самолетах.
Интернета не было на свете! - А я недостаточно читал о живописцах и живописи,
чтобы опираться на авторитеты, поэтому брал с собой репродукции ( открытки) разглядывал их и писал то, что думаю о данном художнике, о его произведении.
А поскольку работа должно пестрить цитатами, то лучшие свои ремарки заковычивал и приписывал каким-нить светилам, делая выдуманные ссылки,
типа: - стр. 329 том 2, кагбуто сижу в библиотеке!

В результате, столь развинтился, что вычитывая своего сына,
строго произнес:
……… «Тот, кто не уважает… и тд.» - Сенека сказал:
Потом в семье это стало приколом:
- Ешь суп! – Сенека сказал!
Мои научные труды, по ИЗО, не имеют ни единой подлинной цитаты
– все это «Самолетные фантазии»
Если б тогда был интернет - я бы сам ничего не написал,
просто "прогуглил" и мало чему научился.

Но скажу Вам, без подкрепления невесомости собственных дум авторитетами,
что - УЧИТЕЛЬ – это велИко.
Это звание, мудрый восток произносит склоняясь:
- Да, Учитель!
– Учитель сказал!
Ибо они умеют ценить. А Уважение – это ни что иное, как Благодарность.

На самом деле те, кого учителя выпускают в жизнь,
будут поднимать эту страну и сделают ее другой.
Они будут читать книжки, потому что этому их научил - Учитель.

Будут вспоминать: как добра была их учительница, как терпима...
Как нелегко ей было с ними, из года в год, из класса в класс...
:)
Извиняте, что топчемся на гостеприимной Леночкиной поляне - улетаю.

Сан-Торас   25.06.2025 19:31   Заявить о нарушении
Для вас и ваших друзей, Санто, моя поляна всегда открыта, топчитесь сколько угодно!
Круто с этими самолётными цитатами у вас!)

Елена Наильевна   25.06.2025 19:38   Заявить о нарушении
Дык, мой пост, Леночка, про ямбы и хореи - исчез,
хорошо что в произведения занес, ибн знать такие штуки полезно:)

Сан-Торас   25.06.2025 19:42   Заявить о нарушении
Так он не отсюда исчез, а из-под рецки шизика, где вы его рискнули оставить. Он и постирал всё. Этот убогий не стоит и минуты внимания, в мусорку его.

Елена Наильевна   25.06.2025 19:45   Заявить о нарушении
Ааа... подтирает? Да еще на твоей полянке?
ПОВТОРИМ! Хотя повторение - мать заикания, а мать учения - знания:))

Тролля на гарбич! ( мусорка по англ)
А пост вот он!

Даж Пастернак писал странные нетленки:
*

Любить иных - тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин...________________ он, конечно, имел ввиду без
*
ИЗЪЯНОВ, то есть - безупречна, а читается, как (прекрасна, но без мозгов).

Вообще, критика должна быть КОНСТРУКТИВНА, указывать и на промахи,
но и на авторские удачи.

Муза, Вашего литгероя - молодец тут и фекалии и фиалки, кагбэ расцветают:))

Ибн языки формируются как отражение опыта.
Язык не может черпать понятия из ниоткуда.
И ни один творческий процесс, лежащий в основе ВООБРАЖЕНИЯ,
или ФАНТАЗИЙ не может дать представления
ВНЕ опыта относительного мира.
И таких процессов не так уж много:
.
___________________НАПРИМЕР, РЕКОМБИНАЦИИ_________________

Всем известный прием, когда знакомые по опыту явления мира,
как бы разбираются на части.
И эти части соединяются в новые сочетания:

Например, кентавр - (получеловек - полуконь) или
Русалка - (получеловек - полурыба).
В современно аспекте - американский кино-герой - человек-паук.
*
___________________ ЛИТОТА_________________________

Литота - преуменьшение:

Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик, гномы и проч.

В антитезу ЛИТОТЕ - ГИПЕРБОЛА:

великаны, исполины - многорукие, многоокие и многоликие,
герои с небывалой силой.
В современном аспекте - супермен.
Кстати, масса людей в США считает, что супермен -
реальный человек, американский богатырь.
.
_______________________ РЕКОНТЕКСТУАЛИЗАЦИИ_______________

Когда предмет изымается
из привычного контекста и помещается в иной текст.

К примеру: Стул в гостиной - не искусство, а стул в поле,
или унитаз,
вполне сойдёт за образец постмодернистского концептуализма.

Но РОЯЛЬ в кустах - уже не катит - эт не постмодерн,а скорей
ЗАПЛАНИРОВАННАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ.
*
Ликбез!
Ямб, Хорей, Дактиль, Анапест, Клаузула.

ЩАС - Затрахаю-Затибедахаю
ОТАКОЙ ОТ Старик Хоттабыч:)))
*
__________ ЭКСПРОМТ:

Друзья - поэты не монахи!
Зацепишь нас, мы сходу - бац!
По ямб, по самый Амфибрахий,
А то и прямиком в Нахзац!

Поэт вам выпишет Лимерик,
Под дых накинет Триолет
Всё порешает без истерик,
Простой Эпифорой поэт!

В Силлабо-тониках ударных
Так нафигачет он Спондей,
Что явится вам в снах кошмарных:
И Ямб, и Дактиль, и Хорей!

__КОММЕНТЫ АФФТАРА_____

" пошлёт в прямой Нахзац!"____ Нахзац — пустая страница в конце переплёта книги, форзац - пустая стр. в начале!
.

" - выпишет Лимерик"______- пятистишие - 5 строк абсурдного содержания.
.
"Под дых накинет Триолет"______Триолеты - восьмистишие - первое двустишие повторяется в конце строфы. Триолет имеет пять основных строк, плюс три повторенных.
.
Синкопа - с греческого обморок - это усечение слога - Иван-Иваныч, Палыч, Сергеич!
.
"Простой Эпифорой поэт!"________Эпифора - повтор одних и тех же слов в конце речи.
.

"В Силлабо-тониках ударных"____Силлабо-тоника - стихо чередует ударные и безударные слоги!!!
.
"Так нафигачет он Спондей"____Спондей — ямб или хорей, но ударения идут подряд!

Спондей - УСКОРЯЕТ темп!
:

Швед, русский — колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть, и ад со всех сторон
*
Пиррихий, напротив - ЗАТОРМАЖИВАЕТ:

- На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И в даль глядел...

*~<>~~<>~~<>~*
.
_________________________ХОРЕЙ!!! — удар на первом слоге!
В строке удар НА первый, третий, пятый СЛОГ!

БУря мглОю нЕбо крОет
ВИхри снЕжные крутЯ.____________ ЗАПОМНИМ - БУРЯ МГЛОЮ В ХАРЮ - эт - ХОРЕЙ!!!

А именно____четырехстопный хорей!!!

*~<>~~<>~~<>~*

___________________________ДАКТИЛЬ с греческого «палец»!!!

— СТРЕДНИЙ ПАЛЕЦ - ЗАПОМНИМ! - ЭТО ДАКТИЛЬ!!!!

__________ВОТ ОН:

КрУтится, вЕртится шар голубой,_______ ДАКТИЛЬ!!! И фсё!

УДАР НА ПЕРВЫЙ СЛОГ! - ДАКТИЛЬ - трехстопный!!!!

. *~<>~~<>~~<>~*

_______________________ЯМБ!!! - ПЕРВЫЙ безударный слог, ВТОРОЙ ударный!!!

ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ - в ЯМБЕ!

Я к Вам пишУ, чего же бОле,
Что я могу ещё сказать?___________________четырехстопный ямб:

Кстать Письмо Татьяны на французском.

.

НЕ МОГ ОН ЯМБА ОТ ХОРЕЯ, КАК МЫ НИ БИЛИСЬ ОТЛИЧИТЬ!
ЕВ.ОНЕГИН

*~<>~~<>~~<>~*
ДЫК ВОТ:

______________________________ХОРЕЙ!!!!
Наша Таня громко плАчет,
Уронила в речку мЯчик.__________________ЭТО ХОРЕЙ! (Буря в харю - он же!!)

.

ВСПОМНИМ: ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ!!!

- ТАТЬЯНА - ЯМБ, А ТАНЯ С МЯЧИКОМ ХОРЕЙ!!! И ФСЁ ПРОСТО!!!

___________________трехстопный ямб:

Я к Вам пишУ письмО,
Чего ж мне написАть?..
.

_____________________пятистопный ямб:

Я к Вам пишУ письмО, чего же бОле,
Хотя мне, право, нечего сказать...______квам-квакушка:))

____________________шестистопный ямб:

Я к Вам опЯть пишу письмО, чего же бОле,
И мне по-прежнему Вам нечего сказать...

____________________________пятистопный хорей:

Наша Таня очень громко плачет:
Сдуру утопила в речке мячик...

*~<>~~<>~~<>~*

________________АМФИБРАХИЙ — трёхдольник! - удар на средний слог!
слово из двух кратких слогов и одного ДЛИННОГО между ними.

ЗАПОМНИМ!________ «разУмный» - ЭТО АМФИБРАХИЙ!!! И всё!

.
*~<>~~<>~~<>~*
______________________АНАПЕСТ!!! АНАПЕСТ-ОЛИМПИАДА!
До свидАнья, мой лАсковый мИшка!
ВозвращАйся в свой скАзочный лес

.
До свидАнья, медвЕдь!
ВозвращАйся в свой лЕс!!!_____Эт трёхсложная стопа! УДАР на последний слог):
.

______ПОВ-ТО-РЯМС_____!!!

____________________________________ДАКТИЛЬ - СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ! трехстопный!!!!

УДАР НА ПЕРВЫЙ СЛОГ!
*

КрУтится, вЕртится шар
Прям над моей головой....

___________________________________четырехстопный дактиль:

КрУтится, вЕртится шар голубОй,
Крутится, вертится над головОй.

______________________________________пятистопный дактиль:

Крутится, вертится бешенно шар голубой
Над от похмелья трещащей моей головой...

.
______ПОВТОРЯМС_____!!!

_________________________АМФИБРАХИЙ!!! - УДАР НА ВТОРОЙ СЛОГ):

____________________________двухстопный амфибрахий:

СоЮз нерушимый
Сплотился однажды...

_________________________________трехстопный амфибрахий:

Союз нерушИмый навеки
Сплотила великая Русь...

__________________________________четырехстопный амфибрахий:
Союз нерушимый респУблик свобОдных
СплотИла навЕки велИкая Русь...

____________________________________пятистопный амфибрахий:
Союз нерушимый республик навеки свободных
Сплотить попыталась однажды великая Русь....
*
________ УЖОС-УЖОС!!! - Что за зверь — КЛАУЗУЛА?!!!!

Клаузула от лат. clausula - концовка - заключение!!!

Запомним! Клаузула - оргазменна ОНА В КОНЦЕ РИТМА - это ритмическое окончание строки!
*
ЕСЛИ Клаузула мужская - ЗЧТ удар на последний слог - (красОт)
*
Женская Клаузула - после последнего ударного ЕСТЬ один безударный слог - (красОтка)
*
Дактилическая Клаузула!!! - эт два безударных слога и посредине ударный (с красОтками)
*
Гипердактилическая Клаузула!!! - когда больше трёх безударных слогов -

(прихлОпывая, притОпывая).

____________________Мужская клаузула!!!

Скажи мне, кудесник, любимец богов...

____________________Женская клаузула!!!

Скажи мне, кудесник, любимец дворняжек...

____________________Дактилическая клаузула!!!

Скажи мне, кудесник, любитель шампанского...

_____________________Гипердактилическая клаузула!!!

Скажи мне, кудесник, любитель выпендриваться...
ПОКА ХФАТИТ:))

Сан-Торас   25.06.2025 19:53   Заявить о нарушении
Леночка, прочел у тя про "СУП" крутая нетленка!

Танечке рассказал про мой суп с Сенекой.

И вот, сейчас ( к слову пришлось) оставил ПОСТ про Сенеку.

МАЯКНУ ЗДЕСЬ_____________________________ http://stihi.ru/2025/06/28/6811

С добром, Санто.

Сан-Торас   28.06.2025 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.