А может всё сбывается?
Недавно, на планерке в правительстве обсуждался вопрос о финансировании ремонта обветшавшего моста через речку Ухабинку. Губернатор, человек прямой и решительный, выслушал доклад и, нахмурив брови, изрек:
– Ремонт мостов – это, конечно, важно. Но! Гораздо важнее – выборы! В губернаторы, я имею в виду. А то, знаете ли, начнешь мосты чинить, все довольны будут. А как потом баллотироваться? Электорат разбалуется, начнет требовать еще чего-нибудь! Оно нам надо?
Присутствующие закивали, понимая гениальность стратегии. И тут губернатор, войдя в раж, продолжил:
– Да и вообще! Чем меньше народу, тем больше кислороду! Зачем нам, чтобы по мостам всякие ездили? Сами же, небось, и сломали! Пущай сами и чинят! У нас, знаете ли, на что деньги тратить есть. На предвыборную кампанию, например. Красивые буклеты напечатаем, шарики раздадим. И все счастливы! А мосты… мосты подождут. До следующих выборов. А там, глядишь, и речка пересохнет. И проблема сама собой отпадет!
В зале раздались одобрительные смешки. Губернатор же, довольный произведенным эффектом, откинулся на спинку кресла и добавил:
– Так что, товарищи, берем курс на выборы! А мосты… это уже потом. Если время останется. И если Ухабинка не пересохнет.
После планерки министр транспорта, Петр Иванович, вызвал к себе начальника мостостроительного управления, молодого инженера Алексея. Петр Иванович, человек опытный и осторожный, прекрасно понимал, что спущенный сверху план – это одно, а реальная жизнь – совсем другое.
– Алексей, вот что, – начал Петр Иванович, понизив голос. – Вы же понимаете, ситуация щекотливая. Губернатор у нас человек… своеобразный. Но мост через Ухабинку – это единственная связь с тремя деревнями. Если его окончательно закроют, люди там просто вымрут.
Алексей, бледнея, пролепетал:
– Петр Иванович, я понимаю. Но денег нет! Губернатор сказал…
– Я знаю, что он сказал, – перебил Петр Иванович. – Но ты же инженер! Придумай что-нибудь! Может, какие-то материалы остались со старых строек? Может, списать что-то получится? Главное – чтобы мост не рухнул окончательно. А там, глядишь, выборы пройдут, ситуация изменится.
Алексей, понимая всю ответственность, кивнул. Он вспомнил про старые шпалы, которые пылились на складе, про мешки с цементом, которые «случайно» завалялись на соседней стройке. И решил, что сделает все возможное, чтобы спасти мост через Ухабинку. Ведь для него это было не просто работа, а долг перед людьми, живущими на другом берегу.
Выйдя из кабинета министра, Алексей почувствовал, как в груди разгорается пламя решимости. Он понимал, что его действия могут повлечь за собой последствия, но в сложившейся ситуации он не видел другого выхода. Он достал телефон и набрал номер своего заместителя, Ивана.
– Иван, срочно ко мне! Нужно провести ревизию складов и старых строительных площадок. Ищи все, что может пригодиться для ремонта моста. Шпалы, цемент, арматура – все, что найдешь, вези к Ухабинке. И помни, чем меньше вопросов, тем лучше.
Иван, зная характер начальника, не стал переспрашивать. Он понимал, что дело серьезное.
Следующие несколько дней Алексей провел на стройке. Он лично руководил работами, контролируя каждый шаг. Старые шпалы были укреплены, трещины в бетоне заделаны, арматура прочно зафиксирована. Рабочие трудились не покладая рук, понимая, что от них зависит судьба целого района.
Вскоре мост через Ухабинку был отремонтирован. Движение было восстановлено. Жители трех деревень, отчаявшиеся было увидеть своих родных и близких, снова смогли свободно перемещаться. Алексей, глядя на проезжающие по мосту машины, почувствовал облегчение. Он знал, что сделал все, что было в его силах. И пусть его действия были не совсем законными, он ни о чем не жалел. Он спас людей.
…И вот, настал день выборов. Явка была рекордно низкой. Бабушки, обычно штурмующие избирательные участки за гречку, предпочли досмотреть сериал. Молодежь массово сбежала на шашлыки. Даже те, кто обычно ворчал на власть, махнули рукой: "Да ну их всех". В урны для голосования лениво плескались редкие бюллетени, похожие на одинокие листья в осеннем пруду.
Результат был предсказуем: никто не победил. Никто не набрал даже минимального процента. Все кандидаты дружно провалились в электоральную бездну. Центральная избирательная комиссия впала в ступор. Кремль заволновался. А народ Пермского края… Народ пожал плечами и пошел сажать картошку.
Но на этом история не закончилась. После выборов вскрылись вопиющие факты бездействия губернатора. Оказалось, что пока кандидаты в губернаторы соревновались в популизме, сам губернатор саботировал работу, запускал проекты в никуда, а бюджетные деньги утекали как вода сквозь пальцы.
В итоге, вместо заслуженного отдыха на новом посту, бывшего губернатора ждало совсем другое место. Его обвинили не в проигрыше на выборах, а в халатности и растрате. Суд, учитывая крайне низкую явку на выборах и всеобщее безразличие к фигуре губернатора, вынес суровый приговор. Вместо кресла губернатора бывший чиновник отправился в места не столь отдаленные. Пермский край вздохнул с облегчением. Оказалось, что безразличие народа – страшная сила. Если политикам наплевать на народ, то и народу наплевать на них. А если совсем наплевать, то и до тюрьмы недалеко.
Свидетельство о публикации №125062207926