100 СТХВ для сборника 3

*
1. ДУМА
*
*
Нет ангелов и черти не видны.
День призрачен, а ночь - совсем прозрачна,
и облаками проплывают дни -
ленивыми стадами – валуны -
и дивными, как мысли от Версаче.

И тягостными – смертный грех тоски -
давным-давно не ведает покоя,
как будто радугу разбили на куски,
а сердце - тьмою сдавлено в тиски.
Сегодня сердце… Знаю - никакое.

Сенека и Руссо, и Лев Толстой… -
Отнюдь, - не прячут истины увражи.
Как знать - тоска не лечится тоской, -
а радость - не пускают на постой.
Кураж по жизни – не подарок. Кража.

Лишь ты - как бог, плетущий кружева,
и бес, - плетущий только паутину.
Не этим-ли ирония жива ?
Когда молоть заставит жернова,
где ты зерно, а вовсе не плотина.

Смирись со всем. Ты здесь учтивый гость.
Зачатие твоё вершили звёзды
и южный бриз, и северный норд-ост.
Так встань же, супер-эго, - в полный рост !
Гони тоску пока ещё не поздно.
*
*
*
2. ТВОИ СОМНЕНИЯ
*
Когда однажды стал Никем,
с тобою грусть делили клёны,
ты был, - безликий манекен,
такой же сирый и зелёный,
чуть слышно песню шелестел,
о близкой осени, о снеге,
зиме, а сам - на блеск летел
от сиротливости ночлега.

Теряя небо, - верх и низ,
теряя крону, ветви, листья,
ты сам себе шептал: "...проснись
не в зазеркалье-закулисье..."      
Молясь тайком на лунный лик   
лучи меняя лунным соло,
менял, - не зная, - каждый блик -
свои сомнения на слово.
*
*
*
3. БЕЗМОЛВНОЕ ОБЛАКО
*
Игра лазури - шелковистая вуаль
тебя пленит бесхитростностью мига, -
в нём голубая грусть цветов индиго
и голубая радуга, - твоя печаль.

Безмолвно облако - твой эталон.
Нет времени. Нет ни зимы, ни лета,
лишь матовые всплески фиолета
и лунный лик - мистический лимон.
*
*
*
4. СПОКОЙНОЙ НОЧИ, СВЕТЛЯЧОК
*
Спокойной ночи, светлячок,
твой простодушный ДонКихот,
скрипичный твой смычок, -
отложил новый свой поход,

молчит с тех пор, как ты исчезла...
Икона погрузилась в бездну.

И только памяти пучок
хранит несбывшуюся вспышку,
как шрам вчерашний у мальчишки...
и памятный, и бесполезный...
*
*
*
5. ТЫКВА БАТТЕРНАТ
*
СС  пародия
*
*
То ли в *пароксизме воет, то ли спросонок,-
визжит, как недорезанный поросёнок.

Кругом голова. Истерика побасёнок
на фальцете. - Предельная нота визга.
До коллапса высосал бедолагу бесёнок,
не спасает даже - вазелина  миска !

А покойник холоден. Был и есть - спокоен.            
ни истерик диких не слышит, ни колоколен.
Психически уравновешен. Совсем не болен.
Только улыбается. Он всему доволен.

Даже если вздумаешь, цаца, - его приобнять,   
не поднимай в стакане бури,  смерчи, -
не выйдет. - Взамен - тыкву обними "баттернат".
Попку тыкве целуй. Нашёптывая "аривидерчи..."
*
*
*
6. УТЕШЬСЯ
*
Не верь вранью календарей,
часам не верь, минутной стрелке,
тому, что видит *протоиерей
и кипятку не вверь больничной грелки...

Он где-то есть - блаженный сон
и ты там был, но был разбужен
слепой безвестной силой и ( спасён,-
тебе внушили так ) - обезоружен.
Ничто среди других пустот,
ты чей-то раб, ты жертва чья-то,
ты демон не коснувшийся высот,
история рожденья без печати.

Очнись, Ничто, - не поленись, -
расправь ладони, мысли, плечи.
И сам себе печально улыбнись,
утешься Абсолютом. - Больше нечем.
*
*
*
7. ТОПОЛИНЫЙ ПУХ
*
Памяти Максимилиана Потёмкина
*
"...Да пребудет с нами пух тополиный..."
М. Потёмкин
*
*
Тот снегопад казался пухом тополиным.
Он пухом, пухом! -  был вневременным - былинным.
В нём явь казалась мёртвенным обманом,
всем, - чем угодно, но не ей - небесной манной.

Плавал снег бестелесным тополиным пухом,
музыкой органа едва доступной слуху.
Желтели свечи, с них стекали капли воска
и ввысь несла его небесная повозка.

Это было вчера и осталось сегодня, -
снег и пух тополиный - молитва и сводня.
Никогда не оставят упрямую память,
никому не задуть тополиное пламя.

Пух поныне кажется невесомым снегом,
снег поныне - пухом кружится сегодня.
Да пребудет в Алфе памятью Омега.
Да пребудет вечно с нами лето Господне.
*
*
*
8. Красимир Георгиев. ОРАТОРИЯ НА ПУТИ В ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ

*
Вольный перевод с болгарского
*
*
Праведник добровольно падает в ад,
только святые души на это способны.
Он считает, что святостью своей виноват,
что добро творится - сейчас, сегодня.

Каждый праведник будет на скалах распят,
каждый в аду утолит духовную жажду.
Тот, кто бездне сиянье принёс, - тот и свят.
Сгинет и воскреснет - не однажды.

Небо в обмороке - нестерпима земная боль,
промысел Божий не виден людскими глазами,
чёрные полосы вихрей - и поперёк и вдоль,
только глазницы распятых полны бальзамом.   
Блещут стрелы-молнии освещая мрак.
Преисподняя разметала чёрные космы.            
Смертный, - в судороге на игле червяк, -
верить начинает в свой подземный космос.      

Слепки плевков судьбе устилают путь,
прошлое пожирают новые черви-пиявки.
Господи, где ты? Откликнись, я погибаю тут!
Чёрное небо - мне петля-удавка.
Скорбен мой путь - зомби, полумертвец слепой,
призрак эфемерный, пустотелая оболочка,
тенью тени - призраком - следую за толпой -
лептой хаосу, отсвету - особью-одиночкой.

Чадо божие, хору ангелов - херувим,
бывший, - правда,- познавший земного яда.
Дьявол и Господь во мне, я - двуедин,
но Господь - отправляет меня в хаос ада.
*
*
*
9. ТЫ МНЕ СНИШЬСЯ
*
«… сильный мужчина дрожащим голосом
рассказывает тебе о своих чувствах… »
М. Сергеева
*

Сбой сознания, обилие граней,
хаос, путаница и дисонансы,
и твоё молчание – больно ранят.
Всё вернуть бы! –
… ни единого шанса…

Жар и заморозки. Жухлые ветки…
Снегом выбелены осени краски.
Ты мне снишься
сладострастной нимфеткой
после оргии ночной
ждущей ласки.

Всё не так!
Ты – чернокнижница! Ведьма!
Ты придуманная мною гетера!
Ты – Сафо,
я - твой возлюбленный, -

бледный
отрок-бестия,
ласкающий пантеру…
*
*
*
10. ТИШИНА ПО ИМЕНИ ПОЗВАЛА
*
Слышу, - тишина по имени позвала.
Дважды. Даже верить не хочется.
Это козни твои - одиночество.
Ухищрения плута и *экивоки,
а по сути - убийственная зола
и отмщение - око за око.

Козни-камни - капризные валуны.
Русло мёртвое. Смородина-реченька.
Древко чёрное. Конский хвост бунчука.
Чванство, хохот  безбожника имярека.
Мысли-маги исповеди, колдуны, -
сговорившись, - начали кукарекать.

Тишина, - сердцевина твоя - чернота, -
мёртвый голос замёрзшего кучера.   
Тишина  смерчем  туго закручена.      
Не шепчи. Я усну соловьем-златоустом.
Есть у смерти последнее слово, черта.
Чуда нет. Мне без радуги - пусто.
*
*
*
11. СЕРСО
*
Контрольный свет луча Луны в висок,
И ты уже играющий в серсо...
Ё.Ё.
*
*
Сексологи сбиваются со счёта, -
у гипсовых голов всего один висок.
Течёт опять сквозь пальцы земляничный сок
сосков набухших неспроста касаясь,

всплывает подсознанье звездочёта
и ты сама плывешь едва качаясь,

язык, внутри улыбка Аполлона.
Сейчас тебе нужно барокко в рококо,
Дали немного, но побольше Кирико.
Не вскрикивай!- Господствует асана
сейчас, пока, стандарты эталона,-
сотри во мне изгибы круассана.

Соната начинается со стона,
взвиваясь воплем, визгом унисона.
*
*
*
12. КРЕДО
*
СС  пародия
*
*
Умышленно рождая мертвеца,
( цинизма мало, душка, для харизмы )
знай, детка, - кредо садомазохизма
не надо всуе предавать бумаге.
Зачем тревожить мёртвого самца?
Тобой займутся все суды Гааги.

Не гогочи и не пускай соплей,
от сумасшествия, - ни тамагочи
лечить не станут, - нету, нету мочи, -
ни  хУцпа даже, ни любовник новый,   
пусть молодой. Тем более - дисплей.
Кто знает где твой прежний Казанова ?

Твой резонатор - ложная маржа, -   
проценты, коих не было и нету.
Доверься виртуальному минету
и покупай любовь по номиналу,
не ради секса, ради куража.
А копии - верни оригиналу.
*
*
*
13. НЕ РВУТСЯ СНАРЯДЫ
*
Небо чистое нынче. И так высОко!
Смерть ужасна всегда, а сейчас-то - рядом.
Тишина. И пушки молчат. И не рвутся снаряды.               
Даже шмель жужжит. Пролетают стрекозы.
Срублены дерева сколько видит око.
День оглох. Земля в состояньи наркоза.

Глина кровью напитана. Глина взрыта ...
Рвы неровные. Блиндажи и окопы   
Месиво. Кто тут русичи? Кто - укропы ?
Кровью пахнет. Порохом, смертью и тленом.
Плач рожка - русский, украинский - трембита.
Рада Америка - крови по колено.

Поле мёртвых. Искорёженные танки,
план атаки жив пока в губах у трупа.
слишком бесшабашна "музыкантов" группа.
Пуля - силища и каждый третий лишний         
скошен, выбит. - Зов победы - не обманка.
"... за тебя Россия!" - только это слышно.               

Слишком зло хохочет, леденящий ужас.
Слишком горько плачут матери и вдовы.
Слишком дорога цена твоя, обнова.   
Воздымая к небу помыслы и руки,
взмолишься невольно: Ядерная стужа, -
выжги злое семя! Нестерпима мука.
*
*
*
14. НИКОГО ВОКРУГ
*
Как тихо. Пусто. Никого вокруг.
А те, что есть, - безлики и пугливы.
Улыбки и поклоны молчаливы
и холод нестерпимый пеленой,
клубами плотно стелется, но вдруг -
лицо живое всплыло за спиной.

Ошибся. Это прежний манекен,
но, кажется, и он проходит мимо.
Томит не боль, - ухмылка пантомимы,
холодный жест, издёвка немоты,
маньяк неузнаваемый никем
и в гипсе белом белые бинты.

До вакуума мысли - только шаг.
Слова слабы, безликие изгои,-
рептилии эпохи мезозоя.
Эффект вины заклеенного рта,
поддельный ужас, если разрешат.
Но это - не последняя черта.

О чём сейчас, о ком, кого спросить?            
Не твой-ли, друг, - неверен угол зренья ?   
Сомнения в эпоху безвременья
полезны разве? Проще - всё простить,
оставить нищим скромный реквизит.               
 
... а свет дневной, как дождик моросит.
*
*
*
15. ГАМЛЕТ
*
" О прошлой жизни, об отце ли
Не вспомню – к дьяволу печаль!
Пришла пора – и точно к цели
Летит отравленная сталь!"
Кирилл Манаков.
*
*
Мне мщение, - как соль на рану памяти,
мой вопль понять - запутаться вотще,
идёт ко мне чужая смерть в плаще,
рисуя знаки на невидимой стене.
Я чист. Ум светел. Нет сомнений, паники.
Я - призрак смерти заблудившейся во сне.
*
*
*
16. АЛМАЗНАЯ КАПЛЯ
*
Цапля однонога. Озеро условно.
Бел туман, ольха... Размыты силуэты.
Для поэта, для японского эстета, -
хайку пишущего, будда или цапля, -
всё едино - горы, гладь морская,- это            
всё вмещается в стихе - алмазной капле.

Под луной мерцают боги Фудзиямы.
Пусть резвятся змеи, водные драконы.
Ветви сакуры, как мера лексикона,
гроздья розовые - цвет недолговечен.
 
Под луной бутоны кажутся слезами,
а луна - печалью, но - нечеловечьей.
*
*
*
17. СФУМАТО
*
Вздох сожаления. Весна нежнее,
чем лето знойное, - там нет восхода.
Щекочет и пьянит невинность эпизода,
и зодиак, - его лукавый локон
тебя коснётся, Луций Апулея,
где странствия души свернутся в кокон

души твоей - бессмертно-сиротливой.
Итогом станет ёмкость кенотафа, -
лишь память о еврейском Голиафе
убитом всемогуществом Давида.
Дебют я помню. Ты была красива,
скорее дух, чем тело индивида.

Давай гадать, по звёздам. Вместе падать.      
псалмы читать... Ан-нет! Долой догматы, -
мы люди или ангелы из ваты ?
Не автоматы мы. Дай волю страсти!               
Люби! Плати божественную подать
и наслаждайся новой сказкой странствий.

Мы - атомы, но мы не автоматы, -
фантомы, леонардово *сфумато.


*СФУМаТО (итал. «затуманенный, неясный, расплывчатый», лат. «дым, туман») — термин, обозначающий в изобр. иск-ве мягкость моделировки, особое качество живописной манеры, плавность тональных переходов, расплывчатость, размытость контуров. Как правило, используется для передачи глубины изобразительного пространства, воздушной среды и в этом смысле является одним из приёмов воздушной и тональной перспективы.
Термин ввел выдающийся художник эпохи итал. Возрождения Леонардо да Винчи.
*
*
*
18. ВСЁ ТА ЖЕ ЖЕНЩИНА
*
КАТУЛЛ
*
И ненавижу её, и люблю. Почему же? — ты спросишь.
Сам я не знаю, но так чувствую я, и томлюсь.

перевод Ф.А.Петровского
*
*
*
Всё та же женщина. Ещё вчера -
доверчива, игрива и нежна.
С ней - солнечными были вечера.
Душа её была обнажена.

А нынче, – перевёртыша игра.
Хамелеон, точнее, – палиндром.
Ремейком рая – устрицы нора.
Контрольный выстрел - реплика-патрон.

Рептилии летят взамен ворон.
Ты вновь её добыча и мишень.
Отложенное время похорон
не оживит живительный женьшень.

Всё та-же женщина. Ещё милей. -
Глаза глумливы, - символ пустоты, -
а в них - поёт разлучник-соловей,
сжигая краски страсти. И мосты.
*
*
*
19. ВНУТРИ ЗАТИШЬЯ
*
"... я знаю вечность равная минуте ..."
А.Ф.
*
Здесь даже бесконечности вверх дном,
здесь червь необоснованных сомнений,
здесь рай и здесь Гоморра и Содом -
грозят расправой только, не судом.
Внутри затишья ужас потрясений ...
*
*
*
20. ПАУТИНА
*
Надежде К.
*
*
Чадо.
Дочка. Кровинка. Сука.
Мать в гробу от тебя отвернулась.
Если есть вселенская тоска-мука,
вечная скука …
Пусть
сосёт тебя её лунность.

Дочь,
я видел
сквозь веки её глаза -
это угли, светящиеся любовью.
Позабыть их нельзя…
Нельзя !!!

До сих пор они, алмазом скользя,
отзываются острой болью.

Либо святость и воровство
для тебя, кровинка моя,
едины, -
либо – гниль, - твоё естество,

либо –
несуществующее статус-кво -

это –
пыль твоей
паутины.

14.02.22.
*
*
*
21. ГАРМОНИЯ КАДЕНЦИЙ
*
Всё кажется: вот-вот, сейчас-сейчас –
её в ладонь поймаешь – невесомость.
Она, - то извиваясь, то сочась
созвучиями, рифмами светясь,
вдруг исчезает в путанице сонмов -

неисчислимых ангелов с трубой,
челесты, звуков скрипки, клавесина,
мелодии, - безропотной рабой
готовой быть, - а в ней, наперебой, -
то госпожа, то лоскут парусины,

то запахи жасмина, суховей,
улыбка – первая! – дитя-младенца,
а в ней - вороний грай и соловей…

и хочется - ещё, ещё сильней! -
мелодии, гармонии *каденций.


*КАДЕНЦИЯ
1. Муз. гармоничный или мелодичный оборот, завершающий музыкальное построение и сообщающий ему большую или меньшую законченность.
2. Виртуозный сольный эпизод в инструментальном концерте, род свободной фантазии на его темы.
*
*
*
22. МОЛЧИ
*
Нику Ефимову
*
Внимай их пенью — и молчи!...
Ф.Тютчев
*
Экспромт сакрален
для эксперимента божества
достаточно изящества и дружеского жеста
слетает семикрылый Серафим и вот - невеста,
Сорренто, прелести насеста и...

селяви -
там заводные соловьи нам славят грацию аканта,
слепца Гомера, метания Гренуйя - парфюмера
и пафос шалости ни в чём не зная меры
но появляется подобие константы
и все клевреты Сатаны
терзая скрипку Паганини
челесту заменяя пианино нас возвращают к Папагено
неутомимая Памино Пестелю поправит аксельбанты
давая знать что сексуально
она активна
а значит ангелом сусальным
ей не пристало быть ей сладострастно хочется любить
свой стыд убить и победить условности табу

слагаемые монологи эхом Коктебеля
минуя Обскую губу
вдруг отзовутся игрой невинных эволюций
озноб возобновляя с новой силой
сменив героя на возницу,
царевича,

на витязя, на Афродиту, на постулат Адама Смита,
на выводы Спинозы и Коро и, ненароком,

опять упомянув Гренуйя и пороки глины
с тех пор как памяти флакон паталогоанатому стал флагом
как плакал он, юнец наполовину,
гештальт аншлага
нам изливая жалость на бумагу...

Экспромт сакрален, повторимся,
стираются сиюминутные эффекты
лишь макрокосмос невообразимой призмой
харизму усмирит и всплески интеллекта,

а мы -
условно шлангом притворимся, -

пусть нас попросят: научи,
но ты не отвечай -
молчи...
*
*
*
23. НИЧТО НЕ ВЕЧНО КРОМЕ ЖГУЧЕЙ ТАЙНЫ
*
Из ничего - из полночи и пепла,
слёз высохших, изношенной одежды,
проклятия оставленной надежды,
золы всёпоглощающего пекла,
отчаяния и остатка сил,
из пустоты, которую спросил:

-- Да кто же я? За что я так страдаю ?
По облику - на божество похожий,
по замыслу - слуга, лакей прихожей.
-- Ты жив, тебе рукой подать до рая,
побудь ещё совсем чуть-чуть рабом   
а дальше - позаботится Харон.

Храни надежду, и любовь, и веру -               
опора веры - буква постулата.
Мы все рабы и Понтии Пилаты,
но кто для рабства точно знает меру? -
В миру свои стоят монастыри
есть пастыри, пустыни и костры.   

Ничто не вечно кроме жгучей тайны.   
Спроси египетские пирамиды
и тень Осириса спроси, Изиды. -

Молчание.

Лишь разуму Титанов
подвластна суть вещей и бег планет.         
Иной для мира парадигмы - нет.
*
*
*
24. СЕНТЯБРИ
*
Каждым летом одолевают мошки,
лоб в испарине, телу весьма неловко,
взять бы роздыху, хотя бы немножко, -
налегке пройтись по листве, по снегу...
и дышать полной грудью, без остановки, -
слишком осень люблю пятнисто-пегой ....

А милее сердцу, – всего дороже, -
уноситься мыслью в альфу, омегу, -
припадать к истокам, становясь похожим
на богов античных, на лист осенний,
на источник чистый, на зов элегий,
на огонь и повод увеселений...

Сентябрю - багрец и блеск янтарный.
Серебро зимы где-то недалече...
Тишина... Синица пискнет, ворон каркнет,
голубая высь разорвёт на части,
а глаза и душу - позолота лечит,
увлекая вглубь, обещая счастье.

Оно сочиться не рядом разве?...
васильковым цветом по желтым кронам.
Сентябри мягко говорят о разном.
От наплыва ласки едва ли легче. -
Равновесие тела сродни крену -

... залатать бы душу, да нынче - нечем...
*
*
*
25. НЕ ГОВОРИ СЕЙЧАС ПРО ХОКУСАЯ
*
«... последний день июня слишком тихий... »
« … я пас, я блюз, *jam session без меня … »
БЛ
*
*

Не говори сейчас про Хокусая,
про тушь воздушную и акварель.
Суггестия-химера — не апрель,
избавит, - от самих себя спасая, -
нас вместе, - проколов одним лучом
молчания.

В нём -
чудо ни о чём

нам будет обещать янтарным блеском   
анданте синевы и позолот,
а то и - без вопросов позовёт
раздаривать узоры, арабески,
схоластику сонаты хрусталя,
печаль осеннюю лучами веселя.

Джем-сэйшн* одиноким саксофоном
смущая целомудрие осин,
скольжение листа в густую синь,
безвестности у фатума,
фасоны
грядущих вёсен, зная обо всём,
томится
зову тела в унисон.

23.08.2019.

*
Джем-сешн (джем-сэшн), джем-се;йшен или джем-се;шен; англ. jam session) - совместная последовательная индивид. и общая импровизация на заданную тему. Муз. действие, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения, либо, когда взять инструмент и выступить может каждый из присутствующих.
*
*
*
26.




    


Рецензии