Мама делает детям счастливое детство

В свободное от несвободного времени время, мама Маша приобщалась к плодам человеческой культуры, обильно представленной в Интернете. Она смотрела, как другие мамы мастерят ангелов из папье-маше, устраивают квесты с поисками сокровищ, пекут многослойные торты и делают много чего ещё. Однажды колличество увиденной красоты привысило критическая массу, и мама решительно решила: "Я подарю своим детям счастливое детство!"
Вот так привычная полудрёма и покинула когда-то мирный дом. Мама, накупив на Валдбериз расходных материалов, усадила Давидку и Яшу за стол и сказала: "Творите!" Творить братикам очень понравилось, а вытворять - ещё больше. Кто же виноват, что мамино воображение было ограничено альбомным листом, а детское воображение ещё не познало границ и условностей взрослого мира?
Мама, глубоко вздохнув в целях самоуспокоения, как смогла вымыла детские руки, оттерла присохшую к полу краску и сказала: "Сейчас мы будем читать рождественскую историю про ослика!" Мама чудесно всё спланировала: каждый день по одной главе, и так - до самого Рождества... Не учла мама только один нюанс. Давидка, вместо того, чтобы восторженно кивнуть в ответ, непринужденно сказал:
– Нет, мамочка, я хочу читать про пиратов, хорошо?
Мама задумалась, как вплести пиратов в канву рождественского повествования, но от творческих размышлений её оторвал Яша, который считал, что чтение Давиду – это ущемление яшкиных прав и дискриминация по возрастному признаку. Поэтому вместо историй про ослика и пиратов мама и дети читали Колобка, вместо многоярусных тортов мама делала одноярусные бутерброды, а квартира вместо Эрмитажа напоминала музей современного искусства, в котором чёрные носки на ёлке выражали глубокие экзистенциальные поиски юных художников.
Вечером, когда уставшая от чего-то мама лежала на кровати и думала, что её миссия про счастливое детство не удалась, Давид скороговоркой рассказывал пришедшему из храма папе:
– Мы рисовали красками, а потом – бросали бомбы и они взрывались! Какие бомбы? Ну, шарики с ёлки, видишь, они сломались? А потом Яша упал, и я его жалел и говорил ему: "Не лезь!" А потом мы читали Колобка и Яша хотел съесть его прямо из книги. А когда мы пролили компот, было очень вкусно пить его с пола... Да, папочка, у нас был очень хороший день!
И мама слушала эту радостную сбивчивую речь, и думала: а может, детство детей волшебно само по себе, без всяких маминых усилий?.. Но тут же опровергала саму себя: "Нет, не может же всё быть так просто! Наверное, для полного счастья нам всё-таки не хватает заснеженного городка из картонных домиков. Вот им-то мы завтра и займёмся!"
Правда, у Давидки и Яшки на завтра были совсем другие планы...


Рецензии