Волшебные баночки
Можно, конечно, было бы начать эту историю по-другому. Например, вспомнить, как медленно, баночка за баночкой, у мамы кончались её девичьи хитрости, продлевающие молодость и хорошее настроение. Вначале кончился тоник, и мама решила: "Обидно, но ничего, закажу всё разом". Потом закончился крем, и мама подумала: "В жизни и не такое бывает, прорвёмся". Но когда внутри умывашки стало подозрительно мало звуков при встряхивании, мама поняла: пора.
А надо добавить, что приближался январь – пора разнообразных праздников. И мама, уже упаковавшая подарки всем членам семьи, подумала: "Что же это, если папа, занятый всеми делами на свете, заработается, то я останусь без подарка? Как-то нехорошо получается". Погрустив минутку по поводу, который ещё не наступил, мама воспрянула духом и решила подстраховать папу, купив подарок самой себе.
А раз гулять так гулять! И, вместо ожидаемого в подобном случае заказа на Валдбериз, мама взяла да и написала давным-давно приглянувшемуся ей маленькому бренду натуральной косметики:
– Здравствуйте! Хотела бы преобрести у вас базовый уходовый набор ("на самом деле, я хотела бы заказать у вас всё, – думала мама, – но я умею соотносить свои желания с действительностью"). Мой почтовый адрес – такой-то. А тип кожи у меня скорее комбинированный, правда, в отопительный сезон появляется сухость, а ещё...
В ответ на своё деловое сообщение мама получила ответ:
– Здравствуйте, дорогая мама Маша! А мы вас любим и читаем ваши истории! Поэтому разрешите в знак единомыслия отправить вам посылку бесплатно!
"Неловко вышло, – подумала мама, – меня любят, а я тут про шелушения и высыпания". Но утешившись мыслью, что любят и таких, мама пошла удивлять папу тем, что её литературные хобби тоже имеют свою практическую пользу.
– А я в этом и не сомневался, – ответил папа.
Можно начать рассказ сказочно, а можно – реалистично, но факт остаётся фактом: в день святого Николая мама, которая с переменным успехом, но всё-таки искренне старалась вести себя хорошо, забрала с почты подарок. Вся семья собралась вокруг волшебной коробочки с волшебными баночками.
– Сразу предупреждаю: это – моё, брать нельзя, – сказала мама к большому неудовольствию детей, уже пыхтящими над мудрёными крышками.
Вдоволь налюбовавшись аппетитными названиями на этикетках, мама остановила свой выбор на сливках для умывания и сыворотке из зеленого чая. Закрывшись в ванной, на мгновение превратившейся в салон красоты, она выдавила на кончики пальцев белое благоухающее облачко средства и... Кожа лица, за месяц забывшая, что такое уход, возопила: "Я дышу!" Нежные натуральные ароматы щекотали мамино обоняние, и на глаза наворачивались слёзы благодарности за эту жизнь, в которой случаются такие чудеса.
– Эх, – вздохнула вышедшая из ванной мама, глядя на папу, – так тебя люблю, что ничего для тебя не жалко! Пойдём, дам тебе попробовать.
Мама взяла папу за руку и привела его к раковине.
– Слегка увлажни лицо, намыливай, смывай, намазывай, – звучали бодрые указания, а потом полный надежд голос спросил, – ну, как тебе?
Папа, вытиравший лицо полотенцем, на секунду замер, прислушиваясь к своим ощущениям, а потом серьёзно сказал:
– А у меня точно всё на месте? Шее стало легче держать голову, неужели с лица сошло три килограмма грязи?
Мама, вполне удовлетворившись таким ответом, пошла увлажнять губы гигиенической помадой, и целый вечер ходила, благоухая духами и сияя глазами.
– Да, – сказал папа, глядя на мамино счастье, – добрая ты, вот тебя Господь и любит.
Мама, не сумевшая отыскать в памяти не запылённые временем примеры своей доброты, смущенно сказала:
– Да я-то тут причём? Я ничего хорошего не сделала, это они...
– А так оно и бывает, — сказал папа. – Отдаёшь одним, а получаешь от других.
И мама, решившая в этот радостный вечер не уходить в бездны самоанализа, просто благодарно шепнула папе и Кому-то ещё:
– Спасибо.
Свидетельство о публикации №125062005952