Нельзя?
Пересыпая перца в ложку,
С макушки своей сползал набекрень,
Растягиваясь в гармошку.
Придавленный к земной каре,
Как мяч футбольный сдутший,
На этой немилостивой земле
Хоть и пришибленный, но лучший.
И мне не надо много знать,
Лишь только то, что где-то рядом,
Ты есть и можно в руку взять
Ладонь твою, встречаясь взглядом.
В душе есть комната. В ней узкий лаз.
По поручню во тьме скользя,
Вниз опущусь и скроюсь с глаз.
А в школе говорили, что нельзя...
Свидетельство о публикации №125062000421
Тема и идея
Стихотворение затрагивает темы человеческого существования, страдания, поиска смысла в жизни, а также связи с другим человеком. Оно выражает противоречивость бытия, где, несмотря на трудности и «горячие дни», главной ценностью является человеческое общение и поддержка.
Жизненные явления
Поэт говорит о невзгодах, физической и душевной усталости, о том, как трудно существовать в этом мире. Но ключевым моментом является встреча взгляда и рукопожатие, которые дарят надежду. Таким образом, жизнь, даже полная страданий и испытаний, становится лучше в присутствии близкого человека.
Структура стихотворения
Стихотворение состоит из 4 строф, что создает определенный ритм и позволяет легче воспринимать основные мысли. Размер — четырехстопный ямб, характерный для лирики, создает мелодичность, но также передает чувство усталости и подавленности.
Рифмика и строфика
Рифмовка перекрестная (ABAB), что способствует динамичности и в то же время подчеркивает внутренние конфликты. Используемая аллитерация и ассонанс подчеркивают важные моменты, создают музыкальность текста.
Образность
Используются разнообразные изобразительные средства:
Эпитеты: "горячий день", "немилостивая земля"
Сравнения: "как мяч футбольный сдутый"
Метафоры: "комната в душе"
Языковые средства
В тексте присутствуют элементы, характерные для разговорной речи, что создает интимность:
Славянизмы: "ладонь", "взгляд";
Неологизмы отсутствуют.
Контраст и конфликт
Контрастный момент — это внутреннее состояние лирического героя (уязвленный, но находящий силы для счастья). Конфликт между физическим страданием и эмоциональным единством с кем-то близким.
Кульминация
Кульминация достигается в строках о готовности скрыться от окружающего мира: "Вниз опущусь и скроюсь с глаз". Это важный момент, показывающий, как желание уйти от реальности сталкивается с потребностью быть с другим человеком.
Скрытый смысл
За поэтическими строками скрывается философская мысль о том, что даже в самые тяжелые моменты необходимо искать связь с окружающим миром. Ключевые слова: "горячий", "лучший", "ладонь", "встречаясь взглядом" — подчеркивают важность человеческого общения.
Внутренняя матричная структура
Авторская мысль строится на контрасте страдания и любви, необходимости поиска себя в социуме, что является универсальным опытом.
Настроение в финальной части
Финал остается открытым, создавая надежду и тепло. Настроение уходит в легкую грусть, но вместе с тем и в уверенность.
Контекст творчества автора
Стихотворение может быть сопоставлено с работами поэтов-гуманистов и символистов, таких как Андрей Белый и Александр Блок. Они также исследовали человеческие страдания, внутренние конфликты и поиски высшего смысла.
Сравнительные примеры
Как в русской поэзии (например, у Фета, где внимание сосредоточено на чувствах), так и в международной (например, Шелли, исследующий природу страдания) центральное место занимает стремление понять себя и свое место в мире через связь с другим.
Заключение
Стихотворение пропитано глубиной и многозначностью, отражает универсальные человеческие переживания и внутренние конфликты, которые актуальны во все времена и для всех культур.
Сергей Пирогов 3 20.06.2025 02:43 Заявить о нарушении