Откровения Вечной Любви ч. 69
Благоухающий полуденною прелестью ковчег,
Оставленной людьми в тонах зелёной нивы,
Преобразился в краткой встречи оберег,
Творить судьбу любви весёлой и красивой.
Влюблённым в мир творения душой,
Влюблённым в чудо страсти с расстоянья,
В любви к земле священной и большой,
Явить слова глубокого признанья.
И дивы света в сладострастии мечты,
Летали в снах , навеянных стихами,
В глубокой дымке сказочной дали,
Приобретая смыслы жизни над умами.
Властителей их сладостных очей,
И покровителей любви разумной,
Взрастившей радостных детей,
Отвагой жизни света остроумной.
Питающей в просторах южных вод,
Благоразумие чинов и высшей знати,
Предпочитающих творить бомонд,
Из предсказуемых во благости понятий.
Всё ж находящихся под обаянием причин,
Отдаться Солнцу страсти золотому,
Убравшему все тени в скромный чин,
И воспарив здесь к слову молодому.
Бодрящему характер службы и тепла,
В томительном и светлом ожиданье,
Когда придёт в любви июльская жара,
И можно будет назначать свиданья.
В тени аллей или раскидистых дубрав,
В дремотной лени сладостных фонтанов,
В вольготной неге красоты и трав,
В любви смеющихся от счастья донжуанов.
Купающихся вечно в женской красоте,
Во взорах счастья после первой ночи,
Узнав себя во властной высоте,
И возвращаясь с нежностью в сыновьи очи.
Их окружавшие в любви к душе издалека,
Не смея приближаться к счастью без причины,
Владея статусом заправским седока,
Приславшего ночной букет к ногам Мальвины.
Гуляющей в высокой парковой тени,
Под зонтиком и элегантной шляпкой,
Упрятав в сердце бант от «визави»,
И чувствуя спиной сей взор украдкой.
Скользящий по бретелям счастья и губам,
По волевым ланитам, персям русской славы,
Творящей цвет России по сияющим стопам,
Завоевавшим Южный Крест Державы.
Поставленный на веки крепкою рукой,
Властителей Величия Российского Лафета,
Творящих Дух России Вечно Молодой,
Величием и Счастьем Жизни Света.
И «ветренница» взглядом сотворяла сладостный сонет,
«Памела» поднимала профиль шеи очень мягко,
«Кибитка» ждала , очарованно творящийся сюжет,
«Шуте» была для всех всегда в любви одна загадка.
Художник Гавриил Петрович Кондратенко
Воронцовский дворец расположен в г. Алупке (Крым) у подножия горы Ай-Петри. Построен из диабаза, который добывался неподалёку. С 1956 года во дворце находится музей. При Воронцовском дворце находится парк — памятник садово-паркового искусства. С декабря 1824 года по апрель 1851-го Воронцовский парк в Алупке создавал талантливый немецкий садовод-ботаник, главный садовник Южного берега Крыма — Карл Антонович Кебах.
Дворец возводили с 1828 по 1848 год в качестве летней резиденции видного государственного деятеля России, генерал-губернатора Новороссийского края графа Михаила Семёновича Воронцова. Граф был англоманом, образование получил в Англии и поэтому, остановив начатое строительство по традиционному классицистическому плану, заказал проект английскому архитектору Эдварду Блору. В английском искусстве того времени набирало силу движение «готического возрождения» и стиль Нео-Тюдор, апеллирующий к Тюдор-Ренессансу в Англии XVI столетия
Виды и фасоны
Некоторые популярные модели женских летних шляп начала XIX века:
Шляпка-шуте. Соломенная шляпа, подобная чепцу, с широкими полями, обрамляющими лицо.
Шляпка «Памела». Соломенная широкополая плоская шляпа, украшенная цветами и завязывающаяся под подбородком лентами.«Памела». Фасон получил название в честь главной героини эпистолярного романа Сэмюэля Ричардсона «Памела, или Вознаграждённая добродетель» (1740).
Шляпка «ветреница». Миниатюрная модель с загнутыми вниз полями, слегка обрамляющими лицо. Шляпу украшали лентами, кружевом, рюшами и оборками, тесьмой, бисером, бахромой, а также букетиками живых цветов.
Шляпка «кибитка». Модель с большими полями, напоминавшая крытую повозку. Поля скруглялись от одной щеки к другой, обрамляя лицо. Шляпу декорировали букетами, гирляндами или отдельными цветами.
Новые фасоны появлялись ежемесячно, их создавали в ответ на политические события, литературные произведения или театральные постановки. Многие женщины сами проявляли фантазию при заказе очередного головного убора, вдохновляясь цветами в саду, национальными костюмами цыганок или турчанок. Википедия
Свидетельство о публикации №125062003811