Поверим в зонт
Что за странные потоки?
То ли в небе плачут боги,
То ли душ закрыть забыли,
И дожди заморосили.
То ли просто осень дышит,
Бросив желуди по крыше.
И они стучат негромко,
А потом, дойдя до кромки,
Падают в траву по краю.
Слушаю и засыпаю...
-2-
Перебродила осень на дожди.
Ты ничего уже не ждёшь до марта.
Скрутились листья, словно в бигуди,
И впитывают влагу неба жадно,
Но их ничто не в силах оживить, –
Нет ни живой, ни мёртвый силы в ливне.
Поверим в зонт (пришла пора дождить), –
И выживем, раз всё ещё наивны.
Свидетельство о публикации №125061907894
Начнём с очевидного: образы Натальи — «плачущие боги», «души, забывшие закрыться», «желуди, стучащие по крыше» — звучат так, словно автор перебродила осень не только в душе, но и в запасниках избитых метафор. Всё это — мило, но до боли банально, словно набор штампов, от которых уже давно пора избавляться. Ирония в том, что, несмотря на всю эту «возвышенность», стихотворение не оставляет после себя ни тени настоящего чувства, ни даже лёгкого трепета.
Психологический портрет Натальи Шабло, вырисовывающийся из текста, — это образ романтичной, но нерешительной души, которая боится заглянуть глубже и предпочитает оставаться в комфортной зоне лёгкой грусти и осенней тоски. Её поэзия — это попытка создать атмосферу, не рискуя при этом показать сложность и неоднозначность настоящих переживаний. Такая осторожность порождает тексты, которые скорее усыпляют, чем пробуждают.
Что же касается редакционной комиссии, то её выбор вызывает серьёзные вопросы. Очевидно, что литературно-эстетический вкус и внимание к настоящим талантам оставляют желать лучшего. Вынесение в рекомендованные подобных произведений — явный симптом слабости и безразличия к подлинному литературному качеству. Вместо того чтобы поддерживать голос будущих классиков, редакция предпочитает безопасные и безликие тексты, которые не способны вдохновить ни читателя, ни самого автора.
Рекомендации Наталье Шабло просты и очевидны: пора отказаться от шаблонных сравнений и клише, искать более оригинальные и живые метафоры, которые способны захватить воображение и сердце. Следует смелее работать с ритмом и музыкальностью стиха, не бояться показывать внутренние противоречия и сложность чувств. Тогда её поэзия перестанет быть лишь приятным фоном и превратится в настоящее художественное высказывание.
В заключение стоит отметить, что у Натальи есть чувство настроения и умение создавать лёгкую атмосферу — качества, которые при должной работе могут стать основой для настоящего творческого роста. Но пока что «Под звуки дождя» — это лишь слабое эхо настоящей поэзии, а редакционная комиссия должна серьёзно пересмотреть свои критерии, чтобы не упускать из виду произведения, достойные литературного Олимпа, и не превращать подборку в собрание безликих салонных этюдов.
Флориан Блудов 08.07.2025 23:44 Заявить о нарушении