Как сделать креатив в фантастическом фильме
Бытие вещей состоит в их воспринимаемости (Джордж Беркли).
Существуют разные способы снять необычно о необычном. Вот некоторые из них:
- Показать необычную вещь, работающую подобно известной обычной.
- Показать совершенно новую необычную вещь.
- Показать необычно про необычные, но попсовые вещи (вроде НЛО).
- Показать необычно про необычные вещи (например, шаровую молнию).
Необычными могут быть:
1. Нестандартный/концептуальный/гротескный облик объектов.
2. Визуальный и ментальный стиль фильма.
3. Жанр.
4. Ультра концептуальность/креативность мира в фильме (ультра креативная или ирреальная вселенная).
5. Психо-креатив, как естественное поведение внутри искусственно смоделированной ситуации (писал об этом в Live Journal).
6. Необычные элементы актерской игры.
7. Форма/структура сценария, отдельные элементы сценария (например, прием тройной сценарной матрешки (3 в 1) (использованный Бреттом Пайпером в своем "Shock-O-Rama", 2005) - когда визуализирована краткая история персонажа фильма, показываемого в основном фильме)
8. Структура фильма в целом (например, симбиоз безсценарного фильма с параллельной сценарной вселенной)
9. Техническая реализация (к примеру, один кинематографист потратил несколько лет жизни для переделки обычной кинокамеры в такую, какая требовалась в съемке его экспериментального фильма)
...
Показывать обычным способом известное необычное – не креатив. Креатив – показывать/выявлять необычное в обычном явлении/предмете, показывать необычно об обычном/необычном и превращать обычное в необычное.
Делать по образцу – делать стандарт. Креатив – придумывать, открывать и создавать новое.
Наверное многих фильммейкеров преследует мысль о том, что ведь всё уже придумано давно. Это было бы верно, имея реальность квинтэссенцию статичной парадигмы. Но мир – динамичная среда, которая на месте не стоит никогда. Новые технологии привносят новые культурные ценности и новую философию, расширяя возможности для творческих экспериментов в поисках нового взгляда на обыденный мир. К тому же обо всем, что придумано, могут знать лишь отдельно взятые специалисты в области кинематографа. В свою очередь интуиция служит доказательством знаний, которые были всегда. И человек креативный использует интуицию для извлечения информации, собранной собственным мультиагентом монады сквозь пространство и время. Ведь делать интересное, эксклюзивное кино можно лишь следуя зову сердца, а не готовым шаблонам.
В мире банальностей правит штампованное мышление (Алекс Лакинорски).
Банальность есть поношенная оригинальность; оригинальность есть первое представление, premiere, как говорят французы, банальности (М. Пордау).
20 марта 2018.
24 мая 2020.
Свидетельство о публикации №125061905163