Случай в командировке

    За время работы в ОПК мне приходилось сопровождать автомобильную технику с различными грифами секретности при транспортировке её ж/д транспортом.
    Вкратце –  суть дела. Наше предприятие получало заказ от одной из воинских частей на изготовление определённого вида оборудования. На шасси того или иного армейского автомобиля устанавливался кузов с соответствующим заказу техническим оснащением. Это аппаратные машины либо машины для перевозки и хранения специзделий.
    В конструкторских отделах разрабатывались чертежи опытных образцов и в сборочном цехе производилась их сборка. Затем проводились заводские испытания. Далее опытный образец отправлялся в воинскую часть для оценки его заказчиком.
    После проведения всех испытаний и требуемых доработок образец запускался в серийное производство.
    Доставка этой техники в воинские части и обратно на предприятие осуществлялась по железной дороге.
    Заказывалось необходимое количество ж/д платформ, а также теплушка для размещения караула, оборудованная на 50%. Это означает, что в теплушке должны быть нары в три яруса из досок толщиной 40 мм, печка-буржуйка для приготовления пищи в пути следования, фонарь, совок, кочерга, веник, два ящика под уголь. В теплушке, оборудованной на 100%, соответственно, всё это в двойном экземпляре.
    Нижний ярус оставался для отдыха личного состава караула и сопровождающего, а из досок верхнего изготовлялась перегородка с дверью, отделяющая жилое помещение от караульного, а также производилась фиксация дверей теплушки.
    Надо отметить, что заказанные теплушки, иногда приходили с сорванными пломбами и полупустыми. То есть, в пути следования к месту назначения их просто грабили.
    Когда отправка техники производилась с территории нашего предприятия в воинскую часть, тут проблем не возникало. Для оборудования теплушки всё было, что называется, под рукой. А вот при  возвращении её из части обратно на предприятие, возникали трудности.
    Караулу должна быть предоставлена полностью оборудованная теплушка, согласно
действующей инструкции. Если чего-то не хватало, караул имел право, по истечении двух суток, не принимать теплушку в эксплуатацию и просто развернуться и уехать. Обычно всегда ухитрялись выходить из положения. Да и личный состав караула принимал активное участие в поисках того или иного недостающего материала. Для них это было интересней, чем возвращаться в часть. В  особо важных случаях, вместе с техникой, на всякий случай, отправлялся "Урал" с наличием в кузове всего необходимого для оборудования теплушки.
    Так вот, предстояло забрать автотранспорт с грифом СС (совершенно секретно) из части, расположенной в окрестностях украинского города Хмельницкий.
    Были заказаны к определённому числу ж/д платформы и теплушка для размещения караула.
    Я выехал на место для принятия, сдачи и сопровождения. В процессе сопровождения в мою обязанность входило оформление переадресовочных документов на товарных станциях.
    Прибыл на место. Платформы подали вовремя. Произвели погрузку.
    Встретил караул. Теплушку ещё не подали. Как назло, вместе с караулом прибыл проверяющий для отслеживания чёткого выполнения установленных инструкций.
Майор. Холёный, отглаженный, сапоги блестят. Красавец мужчина.
    Пока нет теплушки, поискали на территории части уголь для растопки буржуйки. Не нашли. Я предложил загрузиться углём на товарной станции, находящейся километрах в трёх от части. Всё равно её не минуешь, там происходит оформление документов на отправку, там и запасёмся углём. Но проверяющий упёрся: по инструкции должно быть всё, хоть небольшая кучка угля, но должна быть.
    Решили выйти в город. Отрядили со мной двух бойцов с тарой для угля и совковой лопатой.
    Не прошли и полкилометра, как набрели на какой-то завод, сплошь заваленный
углём – и внутри и снаружи. Вот удача! Зацепили с краешка несколько лопат угля и уже собрались уходить, как вдруг появляются два хохла охранника. "Кто разрешил брать уголь?" Ну, я объяснил, для каких целей, и всего-то пару лопат, и что уголь взят вне территории. Нет и всё. Высыпайте. Никакие доводы не подействовали. Пришлось вернуться ни с чем.
    Стали дожидаться теплушки. Я периодически связывался по телефону с диспетчером товарной станции. Прождали весь день. И вот ночью очередной звонок. Хохол диспетчер сообщает, пришли две теплушки. Наученный опытом, говорю, загляни ка внутрь, что там. Трубку не кладу, жду. Через пять минут докладывает: одна теплушка пустая, другая полная. Вот эту полную, говорю, гони сюда.
    Через полчаса маневровый тепловоз притаскивает теплушку, цепляет её к нашим платформам. Открываем двери. Теплушка оборудована на 100%. Годится! Все довольны,
проверяющий тоже, даже согласился без угля доехать до товарной станции.
    Бойцы принялись за работу. Смонтировали перегородку, зафиксировали двери теплушки от свободного хода. Из лишних досок сколотили стол, скамейки. В общем всё в ажуре.
    К утру вытащили наш состав на товарную станцию. Иду в товарную контору оформлять отправление. Заполнил необходимые документы с указанием номеров платформ и теплушки.
    Начальник станции, полковник, выдаёт: "Теплушка не ваша. Надо вернуть".
    Как, говорю, не наша? Какую подали, такую и взяли.
    Подбегает прапорщик, хохол. Щас я, мол, всё улажу, теплушку отберём. Как так, говорю, отберём, смотреть надо что даёте. Но я-то понимаю, караул уже принял всё под охрану.
    Прапорщик бодрой рысцой бежит улаживать дело. Добегает до состава, его останавливает караульный "Стой!" Не подействовало. Караульный снимает с плеча автомат и передёргивает затвор (патроны боевые).
    И тут наш бравый прапорщик понял что всё, поезд, как говорится, ушёл, не подпустят его к составу. Схватился руками за голову, застонал. Три месяца, мол, собирали эту теплушку (с пиломатериалом туго). Ну хоть что-нибудь там осталось? Отдайте.
    Пойдём, говорю, посмотрим. Скинули ему оставшиеся доски. Скинули печку, совок, веник. Ну, говорю, забирай и это, протягиваю ему кочергу. С каждым сброшенным из теплушки предметом он приговаривал "Спасибо!"
    Через час- полтора маневровый тепловоз благополучно дотащил наши платформы и
теплушку до горки. С горки наш сцеп "сбросили", пристыковали к составу, идущему в нужном направлении и через несколько дней пути мы были дома, на своём родном
предприятии.
    Иногда, вспоминая этот случай, думаю, подставил я тогда того хохла диспетчера. С другой стороны, те же хохлы "прокатили" меня с углём и это получилось что-то вроде ответного хода.
    Ну да ладно. Что было, то прошло!


Рецензии
И такое бывает, Виктор!

С удовольствием прочитал вашу миниатюру!

С уважением,

Владимир Грачев 3   21.06.2025 01:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за прочтение.
Думал: выложить, не выложить.
Не каждому будет это интересно.

С уважением!

Виктор Зубков 2   21.06.2025 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.